ПК 4.1.
учебно-методический материал

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:

Проанализировав рабочую учебную программу, можно сделать вывод о том, что в целом, программа выполнена достаточно профессионально, учтены все элементы рабочей программы, поэтому с уверенностью могу сказать, что данную программу можно использовать в учебном процессе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №104 г. Челябинска».

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103 «б»,

тел. +7(351) 797-23-15, mou-104@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

07.04

«Одушевлённые, неодушевленные имена существительные» УОНЗ

уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные задания

08.04

«Собственные и нарицательные имена существительные» УОНЗ

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

09.04

«Различие собственных и нарицательных имен существительных» УОМН

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

12.04

«Различие собственных и нарицательных имен существительных» УР

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;

- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные задания

14.04

«Числа имен существительных» УОНЗ

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные задания

15.04

«Числа имен существительных» УР

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные задания

16.04.

«Глагол» УОНЗ

Уметь употреблять глаголы в речи.

Строить высказывания.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

-уметь находить глаголы в предложении;

-строить предложения.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

19.04.

«Изменение глаголов по числам»

УОНЗ

Определять изученные признаки частей речи (глагола, существительного). Образовывать формы глагола.

П.: Освоение новых понятий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-определять у глаголов число;

-строить предложения;

Карточки

В парах на карточках

20.04.

«Изменение глаголов по временам»

УОНЗ

Уметь употреблять глаголы в речи.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

-строить предложения;

-употреблять в речи глаголы.

Поверка с доски

В парах друг у друга. Чтение вслух

21.04.

«Изменение глаголов по временам»

УОНЗ

Образовывать формы глагола.

П.: освоение новых понятий.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-определять время глагола;

-изменять глаголы по временам.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

22.04.

«Важность глаголов»

УОНЗ

Строить предложения. Знать роль глаголов в образовании предложений.

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

К.: слушать и слышать собеседника

-строить предложения;

-искать глаголы в предложении.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

23.04.

«Изменение глаголов по временам»

УОМН

Образовывать формы глагола.

П.: освоение новых понятий.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-определять время глагола;

-изменять глаголы по временам.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

26.04.

Обобщение по теме «Глагол», УР

Обобщать знания по теме. Знать признаки глагола.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-строить предложения;

-находить в предложении глаголы;

-определять число и время глагола.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

27.04.

«Имя прилагательное»

УОНЗ

Различать имена прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

-находить в предложении;

-употреблять в речи.

Карточки

В парах на карточках

28.04.

«Изменение имен прилагательных по родам»

УОНЗ

Знать роль прилагательных в речи. Различать прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-строить предложения;

-находить в предложении;

-называть роль прилагательных.

Поверка с доски

В парах друг у друга. Чтение вслух

29.04.

«Изменение имени прилагательных по числам»

УОНЗ

Определять число имен прилагательных. Различать прилагательные среди других групп слов.

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

-определять число имен прилагательных;

-употреблять в речи.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

30.04.

«Роль имен прилагательных»

УР

Различать прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-употреблять в речи;

-находить в тексте;

-подчеркивать;

-приводить примеры.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

04.05

«Сочинение –миниатюра»

УОМН

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- воспринимать прекрасное и реагировать на него

- делать выводы, анализировать

Читает один ученик, остальные дополняют или убирают.

05.05

«Части речи (обобщение знаний)» УРК

Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи.

Парная работа

Взаимоконтроль

Вопросы.  

Устные ответы.

06.05

«Словесные средства создания художественного образа» УОМН

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- воспринимать прекрасное и реагировать на него

- делать выводы, анализировать

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

07.05

«Предлог» УОНЗ

Различать среди других групп слов.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку.

-находить в предложении;

-употреблять в речи.

Устная работа
Парная работа

Самостоятельная работа

11.05

«Правописание предлогов» УОНЗ

Различать среди других групп слов. Находить в предложении.

Знать, как пишутся со словами.

К.:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

-употреблять в речи;

-писать с другими словами правильно.

Карточки по вариантам

Парная работа

Взаимоконтроль

12.05

Способы разграничения предлога и приставки, УОНЗ

Различать предлоги среди других групп слов.

Знать различия приставки и предлога.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-употреблять в речи;

-находить предлоги;

-различать приставку и предлог.

Устная работа Взаимоконтроль

13.05

Проверочная работа по разделу «Части речи», УРК

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Устная и письменная работы

Работа в парах

Взаимоконтроль

14.05

Работа над ошибками, УР

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать.

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Устная и письменная работы.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

17.05

Предложение, УОНЗ

Различать предложение и группу слов. Знать признаки предложения

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- различать предложения и группу слов

- оформлять предложение на письме

- аргументировано отвечать

- доказывать своё мнение

- оценивать свою работу на уроке

Устная и письменная работа

Задания на карточках

Взаимоконтроль

Парная работа

18.05

Главные члены предложения, УОНЗ

Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- искать главные члены предложения

- обозначать графически грамматическую основу

- списывать предложения.

- различать понятия слово, предложение, члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа Самостоятельная работа

19.05

Главные члены предложения, УР

Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

- искать главные члены предложения

- обозначать графически грамматическую основу

- списывать предложения.

- различать понятия слово, предложение, члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа

Самостоятельная работа

20.05

Второстепенные члены предложения, УОНЗ

Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

- находить основу в предложении

- находить второстепенные члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа Самостоятельная работа

21.05

Второстепенные члены предложения, УР

Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- находить основу в предложении

- находить второстепенные члены предложения

Устная работа
Парная работа

Самостоятельная работа

24.05

Распространенные и нераспространенные предложения, УОНЗ

Различать распространенные предложения от нераспространенных, уметь доказать свою точку зрения  

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- различать предложения по наличию второстепенных членов

- распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

25.05

Связь предложений в тексте, УОНЗ

Объяснять постановку вопроса от слова к слову

К.:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять анализ

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

26.05

Связь и оформление предложений в тексте, УОНЗ

Объяснять постановку вопроса от слова к слову

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять анализ

Индивидуальные карточки

Вопросы

27.05

Связь и оформление предложений в тексте, УР

Объяснять постановку вопроса от слова к слову

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять анализ

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

28.05

Типы текстов, УОНЗ

Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать.

-определять тип текста;

-различать разные типы текстов.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

31.05

Типы текстов, УР

Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-определять тип текста;

-различать разные типы текстов;

-приводить примеры.

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: