Преемственность детского сада и начальной школы, как фактор успешной адаптации.
презентация к уроку (1 класс)

Адамова Юлия Александровна

Представлены оптимальные формы совместной деятельности детского сада и начальной школы для успешной адаптации учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся» Школа

Слайд 2

Цель: Представить оптимальные формы совместной деятельности детского сада и школы для успешной адаптации учащихся.

Слайд 3

ВАЖНЫМ УСЛОВИЕМ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский

Слайд 5

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 6

Методическая работа с педагогами Совместные педагогические советы в форме круглого стола Взаимопосещение уроков и занятий ВД Участие в работе РМО, ШМО Сотрудничество с центром ПМСС

Слайд 7

Методическая работа с педагогами Курсовая подготовка Самообразование

Слайд 8

Поступление в школу – Стрессовая ситуация для любого ребёнка.

Слайд 9

Основные виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Музыкально-художественная

Слайд 10

Работа с детьми Общешкольная линейка – праздник 1 сентября

Слайд 11

Работа с детьми Организация деятельности по школьному режиму Ежедневная утренняя зарядка с шефами

Слайд 12

Организация деятельности по школьному режиму Питание в школьной столовой

Слайд 13

Работа с детьми Ознакомительные экскурсии по школе, в кабинеты музыки и ИЗО, спортивный зал, библиотеку Экскурсия на пришкольный участок Экскурсия «Дорожные знаки возле школы» в рамках акции «Безопасный маршрут» Организация кружковой деятельности

Слайд 14

Работа с детьми Вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия (спортивные, научно-познавательные, культурно-эстетические и т.д.)

Слайд 15

Работа с детьми Организация урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 16

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 17

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Основная задача помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 18

Школьная зрелость - психофизическая интеллектуальная личностная социальная Эмоциональ ная

Слайд 19

Психофизическая Способность концентрировать внимание Улавливать основные связи между явлениями Зрительно – моторная координация Произвольное внимание, память

Слайд 20

Интеллектуальная Развитая речь Аналитическое мышление

Слайд 21

Личностная Школьная мотивация Желание занять позицию ученика Эмоциональная зрелость (умение регулировать своё поведение)

Слайд 22

Социальная зрелость Потребность в общении Умение общаться Способность исполнять роль ученика Коммуникативность

Слайд 23

Эмоциональная Отсутствие тревожности Низкий уровень тревожности

Слайд 24

Работа с детьми Изучение стартового уровня первоклассников : стартовые возможности первоклассников сформированность предпосылок продуктивной учебной деятельности

Слайд 25

Педагогические технологии Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, выбор оптимальной нагрузки) Игровые технологии Технология портфолио * Проектная деятельность (учатся решать проектные задачи в рамках УМК)

Слайд 26

Педагогические технологии Технология развивающего обучения Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 27

Формирование УУД (Р) Организовывать своё рабочее место под руководством учителя В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Устанавливать и соблюдать очерёдность действий Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с эталоном

Слайд 28

Формирование УУД (Р) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

Слайд 29

Формирование УУД (П) Ориентироваться в учебнике (обозначения, структура, содержание) Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков Поиск информации (под руководством учителя и взрослых)

Слайд 30

Формирование УУД (К) Соблюдение простейших норм речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить) Отвечать на вопросы, задавать вопросы Сотрудничать в паре, группе (выслушивать. Договариваться), со сверстниками и взрослыми Участвовать в коллективном обсуждении

Слайд 31

Формирование УУД (Л) Принимать новый статус «ученик» Понимать и принимать нравственные нормы Понимать здоровьесберегающие аспекты жизни (безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах) Осознавать Родину как родной край, родную природу, семью, друзей. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, родной природы

Слайд 32

Работа с родителями Общешкольное собрание с родителями будущих первоклассников Тематические собрания в 1 классе Индивидуальные консультации с учителем, логопедом Проведение «Дней открытых дверей» Анкетирование родителей

Слайд 33

Работа с родителями Традиционным становится проведение совместных мероприятий с родителями

Слайд 34

Пусть все планы сбываются! Пусть все идеи реализуются! Пусть все задуманное исполнится !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )

Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...

«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)

laquo;Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)...

Доклад "Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС".

В материале даны новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, которые требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, построении новой модели выпускн...

Преемственность детского сада и начальной школы в изучении русского языка

Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир....

Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"

Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...

Преемственность детского сада и начальной школы.

Аннотация: рассматривается вопрос преемственности дошкольной системы образования и начальной ступени общего образования в формате внедрения ФГОС.Ключевые слова: преемственность, начальная школа, дошко...