Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты в 2020 – 2021 учебном году.
учебно-методический материал

Галина Петровна Егорова

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Воркуты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Гимназия №1" г. Воркуты

в 2020 – 2021 учебном году.

  1. Характеристика системы методической   работы  с учителями – членами ШМО:
  1. Общая характеристика: состав участников ОО, квалификационные категории, количество молодых специалистов:

Куриленко Оксана Викторовна - высшая

Стёпина Ирина Ивановна - высшая

Коротаева Оксана Валерьевна - высшая

Минина Ольга Михайловна - высшая

Егорова Галина Петровна - первая

Цапеш Яна Леонидовна - первая

Новикова Снежана Леонидовна - без категории (соответствие)

Савина Анастасия Алексеевна - без категории (молодой специалист)

Вывод:

Характеристика системы работы, формы и методы работы, взаимодействие с другими структурными элементами муниципальной методической службы (ШМО учителей других предметов,  Школа молодого педагога, отдел методического сопровождения общего и дополнительного образования МКУ «ВДУ»):

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Воркуты.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста, региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование», требуют обновления подходов к организации деятельности методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы), интеграции ресурсов муниципальной системы образования при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне гимназии, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение осуществляется с учетом характера реализуемой образовательной программы, уровня развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличия актуальных для педагогов проблем методического характера.

Методическая работа в гимназии строится на основе сотрудничества с МКУ «ВДУ», методическими объединениями педагогических работников г.Воркуты.

Цели, задачи, принципы методической работы

Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Цели методической работы:

– оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;

– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;

– проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;

– изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций г. Воркуты, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

- принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;

- принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;

- принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;

- принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;

- принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);

- принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;

- принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

Направления системы методической работы:

 изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне, выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;

организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников по актуальным направлениям развития образования;

– организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования;

 развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;

обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику:

– организация системы наставничества на уровне гимназии:  в образовательных организациях г. Воркуты реализуется муниципальный образовательный проект "Наставник", обеспечивающий внедрение  системы наставничества в контексте сопровождения и поддержки молодых педагогов, анализ и развитие системы наставничества в гимназии, в рамках плана мероприятий данного направления  разработана программа и положение по методическому сопровождению молодого педагога.

Оценка эффективности системы методической работы в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты  в настоящее время включает следующие показатели:

– соответствие содержания и организации методической работы специфике гимназии;

– организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;

– организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;

– оказание методической и консультативной помощи отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;

– создание условий для развития, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;

    ШМО учителей других предметов:

Протокол №1 совместного заседания школьных методических объединений  учителей начальных классов, математики и физики

   Дата « 23»  ноября 2020 г.

  1. Тема: «Преемственность математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования»
  2. Повестка:

1. Математическое образование школьника: суть, развитие математического мышления.

2. О преемственности математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования.

3. Математика в курсе физики: проблемные темы.

Школа молодого педагога. Молодой педагог - Савина А.А. Наставник - Егорова Г.П.

№ п/п

Форма  мероприятия

Тема мероприятия

Краткая характеристика мероприятия

Собеседование

Планирование работы на 2020-2021 учебный год.

Определение содержания деятельности.

Анализ результатов посещения уроков.

Выявление уровня теоретической подготовки вновь принятого специалиста.

Оказание метод.помощи в организации урока.

Работа учителя с документацией.

Консультации

Подготовка и проведение  промежуточной  аттестации по предмету. Анализ результатов профессиональной деятельности.

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей, корректировка структуры технологической карты урока

Собеседование

Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности обучающихся.

Информирование учителя о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя.

Консультации

Изучение способов проектирования и проведения урока.

Информирование учителя о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательной деятельности.

Вывод:

  1. Организация и участие в мероприятиях муниципального, регионального уровня, в том числе РМО, муниципальный форум педагогического актива, конкурсы всех уровней:

название мероприятия

уровень

участники: ФИО, школа

содержание работы

результат

1

VII дистанционный конкурс «Моя презентация»

Номинация – «Интеллектуальное воспитание»

(Государственное автономное учреждение дополнительного образования РК «Республиканский центр дополнительного образования»)

Республиканский

Куриленко О.В.

Сертификат участника

2

VII дистанционный конкурс «Моя презентация»

Номинация – «Культуротворческое и эстетическое воспитание»

Республиканский

Куриленко О.В.

Сертификат участника

3

Конкурс лучших практик и моделей, обеспечивающих решение вопросов совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков

(Государственное автономное учреждение дополнительного образования РК «Республиканский центр дополнительного образования»)

Республиканский

Куриленко О.В.

Сертификат участника

4

Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века»

(«ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  21 ВЕКА)

Всероссийский

Куриленко О.В.

Диплом победителя III степени

5

Дети с ОВЗ – особенности организации коррекционной работы в общеобразовательных учреждениях» круглый стол  22 января 2021 года

Муниципальный

Новикова С.Л.

Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях

Сертификат участника

6

 Конкурс «Первые шаги» 

Региональный

Савина А.А.

Конспект на тему  урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»   

Сертификат участника

7

Конкурс «Первые шаги» 

Региональный

Савина А.А.

Конспект урока по Технологии сотрудничества в группах подвижного состава.  

Сертификат участника

8

IIIВсероссийский педагогический конкурс: «Мой лучший сценарий»

(«ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  21 ВЕКА)

Всероссийский

Цапеш Я.Л.

Авторский материал. Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Жизнь леса. Лес-природное сообщество»

Диплом победителя I степени

9

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко. Единый урок.

Всероссийский

Цапеш Я.Л.

Конкурсное задание

Диплом победителя II степени

Вывод:

  1. Методическое сопровождение образовательного процесса:  разработка/корректировка рабочих программ учебных предметов, дидактических материалов, КИМ, обмен опытом работы с различными категориями детей, подготовки к внешним оценочным процедурам:

Направление работы

ФИО учителя

название

цель

ссылка на размещение

1

Корректировка рабочих  программ, дидактических материалов, КИМ,

обмен опытом работы с различными категориями детей, подготовки к внешним оценочным процедурам

Куриленко О.В.

Егорова Г.П.

Стёпина И.И.

Коротаева О.В.

Цапеш Я.Л.

2

Совместное заседание школьных методических объединений учителей начальных классов, математики и физики по теме «Математическое образование: преемственность, проблемы обучения».

Учителя начальных классов, математики и физики

Совместное заседание

Обмен опытом

Вывод:

  1. Обмен опытом в форме публикаций, методических разработок, выступлений на семинарах, вебинарах различного уровня:

ФИО учителя

название продукта

форма

цель

ссылка на размещение

1

Куриленко О.В.

Формирование этнокультурной компетентности  субъектов образовательной деятельности    в условиях нового ФГОС

Выступление на ГМО учителей коми языка

Обмен опытом

2

Егорова Г.П.

Функциональная грамотность педагога: понятие, составляющие компоненты, практическая реализация, роль в деятельности учителя на уроках этнокультурного направления

Выступление на ГМО учителей коми языка

Обмен опытом

3

Новикова С.Л.

Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях

Выступление на ГМО учителей начальных классов (круглый стол)

Обмен опытом

4

Коротаева О.В.

Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения.

ООО "Инфоурок"

Программа повышения квалификации

5

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС. Автор методик по семейному воспитанию Н.М.Метенова

Очно-заочная форма

Семинар

6

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Сервис ZOOM для организации и проведения дистанционных занятий

Мега- Талант

Вебинар

7

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Собрание РМО классных руководителей

КРИРО

вебинар

8

Цапеш Я.Л.

Новикова С.Л.

Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к слогу и словам

Издательство «Просвещение»

вебинар

9

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Проектирование урока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с ФГОС НОО

Учи.ру

вебинар

10

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Образовательные технологии Учи.ру как инструмент повышения интереса ребенка к учебе.

Учи.ру

вебинар

11

Цапеш Я.Л.

Стёпина И.И.

Новикова С.Л.

Подготовка к ВПР учащихся 4-ых классов

Учи.ру

вебинар

12

Цапеш Я.Л.

Куриленко О.В.

Стёпина И.И.

Егорова Г.П.

Новикова С.Л.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Внеурочная деятельность учащихся

Учи.ру

вебинар

13

Цапеш Я.Л.

Егорова Г.П.

Савина А.А.

Коротаева О.В.

Сервис «Виртуальный класс» - интерактивный инструмент для смешанного и дистанционого обучения.

Учи.ру

вебинар

Вывод:

  1. Рекомендации для повышения результативности деятельности ГМО:

  1. Перспективы работы ШМО на 2021-2022 учебный год:

Повышение уровня и мастерства профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС.

Регулярное и постоянное обновление информационно-методического обеспечения.

Рост качества знаний учащихся, постоянный контроль, и мониторинг.

Изучение, овладение и использование на практике измерительного инструментария необходимого для максимального осмысления собственного уровня профессиональной компетентности.

Использование, подробное и детальное изучение, а также использование на практике различных форм системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.

Создание максимально эффективных и комфортных условия для овладения учащимися способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, а также во внеурочное время под руководством преподавателя.

Создание условий, которые будут необходимы в процессе обучения в формировании у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

       Вовлечение педагога в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность, а также в перспективе в научно-исследовательскую     деятельность.

      Повышение уровня результативности работы по самообразованию, максимальному использованию и применению рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания.

Изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельного опыта педагогов.

Руководитель ШМО                                                                                                         Егорова Г.П.

 23 мая 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год

«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...

АНАЛИЗ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединен...

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

В материале дан анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов. Тема МО «Повышение  эффективности  и  качества  образования в начальной школе в ...

ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ«Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»Цель методической работы:выявление оптимальных средств, методо...