Карточки-тренажеры 1-2 класса (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, развитие речи)
картотека

Давыдова Наталья Михайловна

Здесь подобраны карточки - тренажеры для 1 и 2 класса для индивидуальной работы по основным предметам начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

IMG_0011 - копия (2).jpg

 Напиши слово к картинке, составь схему этого слова.

IMG_0006 - копия.jpg

IMG_0012 - копия.jpg

Назови всё, что изображено в рамке. В клеточках напиши первые буквы этих слов, и ты узнаешь имя девочки.

IMG_0011 - копия (3).jpg

Напиши слово к картинке, составь схему этого слова.

IMG_0006.jpg

IMG_0012.jpg

Назови предметы. Первые буквы этих слов запиши в клеточки, и ты узнаешь, какое слово зашифровано.

IMG_0011 - копия.jpg

IMG_0008.jpg

Назови предметы. Первые буквы этих слов запиши в клеточки, и ты узнаешь, какое слово зашифровано.

IMG_0011.jpg

IMG_0009.jpg



Предварительный просмотр:

Карточки

для индивидуальной, парной и групповой работы по литературному  чтению (2 класс)

Карточка №1

Соедини линией первое слово имени героя со вторым.

Коза –                                         Золотой гребешок

Лисичка –                                   лебеди

Петушок –                                  Хаврошечка

Гуси –                                         с пальчик

Мальчик                                     царевич

Иван –                                         дереза

Царевна –                                   сестричка

Змей                                            лягушка

Крошечка –                                Премудрая

Василиса                                    Моревна

Марья                                         Горыныч

Иванушка –                                дурачок

Карточка №2

Соедини линией сказочное животное с чертой его характера в русских сказках.

Лиса                                              доверчивость

Волк                                              глупость

Баран                                             хитрость

Петушок                                       находчивость

Кот                                                верность

Заяц                                               трусость

Медведь                                        хвастовство

Тетерев                                         упрямство

Собака                                           смекалка

Карточка №3

Благодаря русским народным сказкам появились эти поговорки. Продолжи  их.

Хитер как…

Голоден как…

Упрям как…

Здоров как..

Изворотлив как…

Грязный как…

Болтлив как…

Труслив как…

Карточка №4

Соедини старинное слово из народных сказок с его значением.

Али, аль

Година

Дровни

Жерновцы

Кудель

Лубяной

Названый

Палица

Супротив

Сусек

Перст

Карточка №5

Соедини линией черты характера падчерицы и родной дочери из сказки «Морозко».

Вежливая                                                    добрая

Завистливая                   дочь                    ленивая

Трудолюбивая                                           терпеливая

Скромная                                                    высокомерная

Послушная                падчерица              грубая

Строптивая

Карточка №6

Из каких сказок эти герои – помощники? Соедини линией.

Серый волк                                       «Коза дереза»

Щука                                                 «Снегурушка и лиса»

Петух                                                «Терешечка»

Лиса                                                  «Царевна – лягушка»

Печка                                                «Иван-царевич и серый волк»

Гусёнок                                            «По щучьему велению»

Василиса Премудрая                      «гуси – лебеди»

Карточка №7

Соедини слово с его значением. Из какой сказки эти слова?

Варёная полба                                         Крытое углубление в земле, вырытое                            

                                                                  для жилья.

__________________________              

Светлица                                                  Имущество, дававшееся дочери при      

___________________________            выходе замуж.

Землянка                                                  Старинный женский головной убор.

__________________________

Приданое                                                 Каша из зёрен дикой пшеницы.

     ___________________________

Рать                                                          Светлая парадная комната в избе.

___________________________

Кичка                                                        Войско на Руси.

___________________________

Карточка №8

Соедини название сказки А.С.Пушкина со сказочными героями из этой сказки.

«Сказка о Попе и работнике его Балде»                          Елисей

«Сказка о мертвой царевне…»                                          Дадон

«Сказка о золотом петушке»                                             Столбовая дворянка

«Сказка о царе Салтане…»                                               Бесёнок

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                               Сватья баба Бабариха

Карточка №9

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о рыбаке и рыбке».

Если будешь иметь много желаний, то не добьёшься своей цели.

Чем больше имеешь, тем больше желаешь.

Жадность и зависть до добра не доводят.

Карточка №10

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о золотом петушке».

За свои поступки надо отвечать.

Надо держать своё слово, даже если жалеешь о сказанном.

Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

Карточка №11

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Если не знаешь человека, не принимай от него подарков.

Зависть – мать всех пороков.

Любовь способна вынести все испытания.

Карточка №12

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о царе Салтане…».

Обман всегда будет раскрыт.

Надо быть терпимым, уметь прощать своих обидчиков.

Не надо слушать советы других, надо слушаться своего сердца.

Карточка №13

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о Попе и работнике его Балде».

Жадный и скупой останется ни с чем.

Доброта и скромность будет вознаграждена.

Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле.

Карточка №14

Соедини линией название сказки и черты характеров, которые в ней высмеивались.

«Сказка о золотом петушке»                                                Зависть

«Сказка о царе Салтане…»                                                  Жадность

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»                 Скупость

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                                  Лживость

«Сказка о Попе и работнике его Балде»                             Лень

                                                                                                 Высокомерие

Карточка №15

Какие слова наиболее точно говорят о царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? соедини стрелкой.

Внимательная                                                   одинокая

Верная                                                               аккуратная

Справедливая                  царевна                   заботливая

Пугливая                                                           вежливая

Трудолюбивая                                                  скромная

Добрая                                                               хозяйственная

Карточка №16

Какие слова наиболее точно говорят о характере Балды из «Сказки о Попе и работнике его Балде»? соедини стрелкой.

Хозяйственный                                                  мстительный

Справедливый                                                    хитрый

Добрый                                Балда                     находчивый

Смелый                                                                жадный                          

Трудолюбивый                                                   глупый

Умный                                                                 ленивый

Карточка №17

Подчеркни названия авторских сказок.

«Конёк – горбунок», «Волк и коза», «Мороз Иванович», «Три медведя», «Серая шейка», «Колобок»,  «Аленький цветочек», «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Иван – царевич и серый волк», «Городок в табакерке».

Карточка №18

Зачеркни признак, не относящийся к признакам сказки.

Троекратный повтор, сказочный зачин, сказочная концовка, волшебные события, старинные слова, устойчивые сочетания слов, реальные события, волшебные предметы, сказочные персонажи.

Карточка №19

Соедини название сказки со сказочным героем.

Иван – дурак                                      «Мороз Иванович»

Чудище                                               «Девочка Снегурочка»

Рукодельница                                     «Три медведя»

Чернушка                                            «Аленький цветочек»

Снегурочка                                         «Конёк – горбунок»

Настасья Петровна                             «Сказка о золотом петушке»

Ленивица                                            «Черная курица, или подземные жители»

Дадон

Карточка №20

Подчеркни название сказки к которой подходит пословица «Какова работа, такова и награда».

П.Ершов.  «Конёк – горбунок»

С.Аксаков.  «Аленький цветочек»

Л.Толстой.  «Липунюшка»

М.Михайлов.  «Два Мороза»

Д.Мамин-Сибиряк.  «Серая шейка»

А.Толстой.  «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Карточка №21

В каком порядке происходили события сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Пронумеруй.

Младшая дочь просит привезти аленький цветочек.

Купец срывает аленький цветочек в таинственном лесу.

Купец отправляется по торговым делам.

Чудище просит отдать вместо купца одну из дочерей.

Младшая дочь надевает волшебный перстень.

Младшая дочь отправляется навестить родных.

Младшая дочь привыкает к чудищу.

Чудище превращается в принца.

Сестры задумали недоброе дело.

Карточка №22

    Какая пословица выражает главную мысль сказки К.Д.Ушинского «Лиса и козёл».

  1. Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  2. Друг неиспытанный, сто орех не колотый.
  3. На языке медок, а на уме ледок.
  4. С оглоблю вырос, а ума не вынес.
  5. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка №23

Соедини название сказки с её темой.

«Аленький цветочек»                             О прилежании и скромности.

«Конёк – горбунок»                                О смысле жизни, борьбе за счастье.

«Чёрная курица, или                               О справедливости.

   подземные жители»

«Два брата»                                              О трудолюбии и уважении к старшим.

«Два Мороза»                                           О сострадании, верности слову.

«Липунюшка»                                          О трудолюбии.

Карточка №24

1. Соедини стрелкой черты характера главных героинь сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Корыстная                                                                     хозяйственная

Ленивая                              ленивица                          неряшливая

Двуличная                                                                     смелая

Справедливая                    рукодельница                  отзывчивая

Добрая                                                                           скромная

Нерадивая                                                                     терпеливая

2. Соедини героев с названием сказки и писателем.

Гвидон                                            М.Горький «Воробьишко»

Рыба – кит                                      В.Одоевский «Городок в табакерке»

Рукодельница                                М.Михайлов «Два мороза»                            

Царевна                                         А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Пружинка                                     В.Одоевский «Мороз Иванович»

Воробей Пудик                            С.Аксаков «Аленький цветочек»

Мороз Синий нос                        П.Ершов «Конёк – горбунок»

Зверь лесной

3. «Удивительные превращения». - В кого превратились герои сказок?

Царь Гвидон                           _________________________________          

Курица Чернушка                  _________________________________

Крупеничка                             _________________________________

Чудо морское                          _________________________________

Иван – дурак                           _________________________________

(из сказки П.Ершова)

Снежный комочек                  _________________________________

4. «Сказочный предмет». – У кого бы ты попросил сказочный предмет?

Конопляное семечко              _________________________________

Аленький цветочек                 _________________________________

Перо жар – птицы                   _________________________________

Ведёрко с пяточками              _________________________________

Золотые орешки                      _________________________________

Говорящее зеркальце              _________________________________

 

Карточка №25

Подчеркни названия басен Л.Н.Толстого.

«Ученый сын»,  «Котёнок»,  «Отец и сыновья»,  «Птичка»,  «Лгун»,   «Лиса и журавль»,  «Лев и собачка»,  «Два товарища»,  «Липунюшка», «Ёж и уж»,  «»Старик и яблони»,  «Старый дед и внучек»,  «Слон»,  «Галка и кувшин».

Карточка №26

Подчеркни названия произведений Л.Н.Толстого, темой которых являются дружба, взаимопомощь.

«Ученый сын»,  «Отец и сыновья»,  «Акула»,  «Лгун»,  «Лев и собачка»,  «Белка и волк»,  «Два товарища»,  «Садовник и сыновья»,   «Пожарные собаки».

Карточка №27

Соедини линией название произведения Л.Н.Толстого с его темой.

О дружбе, взаимовыручке                         «Старый деде и внучек»

Об уважении к старшим                            «Два товарища»

О лени, нерадивости                                  «Белка и волк»

О добродушии                                            «Ученый  сын»

Карточка №28

Соотнеси название басни с пословицей.                

Берись дружно – не будет грузно.                           «Лиса и журавль»

Худо тому, кто добра не делает никому.                 «Отец и сыновья»

Как аукнется, так и откликнется.                              «Белка и волк»

Неизведанный друг не хорош для услуг.                 «Еж и уж»

Карточка №29

В какой были Л.Н.Толстого главная мысль может быть выражена пословицей «Старый друг лучше новых двух»?

«Котёнок»,  «Пожар»,  «Косточка»,  «Птичка,  «Филиппок»,  «Слон», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки»,  «Акула»,  «Девочка и грибы».

Карточка №30

Какие сказки К.Д.Ушинского по содержанию можно соотнести с народными? Соедини линией.

Народные сказки                                   Сказки К.Д.Ушинского

                     

«Каша из топора»                                   «Золотое яичко»

«Кот, петух и лиса»                                «Гуси»

«Курочка Ряба»                                       «Петух и кот»

«Зимовье зверей»                                    «Вареный топор»

«Гуси – лебеди»                                      «Страшная коза»

«Коза – дереза»                                        «Плутишка кот»

Карточка №31

Какие произведении К.Ушинского и Л.Толстого похожи по содержанию? Соедини линией.

Л.Н.Толстой                                                К.Д.Ушинский

«Лиса и журавль»                                       «Волк и собака»

«Старый дед и внучек»                              «Трусливый Ваня»

«Волк и собака»                                          «Дедушка»

«Ученый сын»                                             «Мышки»

«Мыши и кот»                                             «Как аукнется, так и откликнется»

Карточка №32

Соедини название произведения и героя.

«Тараканище»                               Медведь

«Мойдодыр»                                 Айболит

«Бармалей»                                   комар

«Муха – цокотуха»                      крокодил

«Краденое солнце»                      воробей

Карточка №33

Соедини сказочное имя со сказочным героем.

Мойдодыр                                    рыжий, усатый великан

Муха                                             доктор

Таракан                                        бабушка

Айболит                                       акула

Федора                                         цокотуха

Каракула                                      крокодильчик

Тотоша                                         Умывальник

Карточка №34

Соедини героев сказки со звуками, которые они издают.

Блюдца                                 «рычит и кричит»

Чайник                                 «сапогами топ-топ»

Бараны                                 «тараторит, дребезжит»

Курица                                 «дзынь-ля-ля»

Таракан                                «застучали в ворота: тра-та-та»

Клоп                                     «куд-куда»

Карточка №35

Найди лишнее слово. Вычеркни.

Медведи,   комарики,  раки,  кот,  таракан, паук,  слониха,  волки,  

воробей,  кенгуру.

Карточка №36

Соедини героя с предметом, который ему принадлежит.

                                                        самовар

Комар                                             посуда

Крокодил                                       медный таз

Медведи                                        сапожки

Мойдодыр                                     сабля

Федора                                           фонарик

Муха-цокотуха                              велосипед

                                                        Калоши

Карточка №37

Что просили животные в стихотворении «Телефон»?  Соедини линией.

Слон                                    книжки

Газели                                 калоши

Мартышки                          карусели

Крокодил                            шоколад

Карточка №38

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                               зажгли море

Воробей                               проглотил солнце

Крокодил                             помыла свою посуду

Комар                                   вернул солнце в небо

Федора                                 потушила море

Медведь                               спас Муху-цокотуху

Бабочка                                съел таракана

Лисички                               вылечил зверей



Предварительный просмотр:

  1. Найди и подчеркни выделенную букву.

IMG_0002.jpg

  1. Подчеркни буквы, которые выходят за рабочую строку снизу.

IMG_0001.jpg

  1. Соедини букву с её элементами.

IMG_0003 - копия (2).jpgIMG_0003.jpg       IMG_0003 - копия (6).jpg     IMG_0003 - копия (5).jpg

  1. Составь схему слова.

IMG_0002 - копия (2).jpg

  1. Обведи печатные буквы.

IMG_0001 - копия (2).jpg

  1. Найди лишний элемент, зачеркни его.

IMG_0004 - копия.jpg   

  1. Найди и подчеркни выделенную букву.

Для 1 классаIMG_0002 - копия.jpg

  1. Подчеркни буквы, которые выходят за рабочую строку сверху.

IMG_0001.jpg

  1. Соедини букву с её элементами.

IMG_0003 - копия (7).jpg  IMG_0003 - копия.jpg          IMG_0003 - копия (3).jpg    IMG_0003 - копия (4).jpg

  1. Составь схему слова.

IMG_0002 - копия (3).jpg

  1. Обведи письменные  буквы.

IMG_0001 - копия.jpg

  1. Найди лишний элемент, зачеркни его.

IMG_0004 - копия (2).jpg

IMG_0002 - копия (2).jpg

IMG_0001.jpg

IMG_0003 - копия.jpg

IMG_0002 - копия.jpg

IMG_0001.jpg

IMG_0003.jpg



Предварительный просмотр:

Задачи по математике для 1 класса

Карточка №1. 


1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?


2.У Артёма 9 рублей. Папа дал ему 1 рубль. Сколько рублей стало? 


3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек в классе? 


4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей на столе? 


5.Костя вырезал 5 кругов. Из них 4- синих, а остальные красные. Сколько красных кругов вырезал Костя? 


6.Лёша получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок? 


7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы марок меньше, чем у Лены? 
____________________________________________________________________

Карточка №2.


1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?


2.На блюде 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов? 


3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько книг у Алины? 


4.Мы купили 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов купили? 


5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные - розы. Сколько роз? 


6.В вазе 3 цветка, поставили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько цветов осталось? 


7.В вазе 9 роз, а тюльпанов 6. На сколько роз больше, чем тюльпанов? 
____________________________________________________________________

Карточка №3.


1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько марок осталось? 


2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего пятёрок она получила? 


3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий в вазе? 


4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток идут к речке? 


5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных конфет? 


6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось? 


7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов? 
____________________________________________________________________

Карточка №4.


1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько цыплят осталось? 


2.У Пети 7 наклеек, у Вовы 2 наклейки. Сколько всего наклеек у мальчиков? 


3.У Ани 8 конфет, а у Артура на 3 меньше. Сколько конфет у Артура? 


4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько груш в сумке? 


5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых кошек во дворе? 


6.На ветке сидело  7 снегирей. 2 улетели, а 3 прилетели. Сколько снегирей стало? 


7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько? 



Карточка №5. 


1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько чашек осталось? 


2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц? 


3.Диане 7 лет, а Витя на 2 года младше Дианы. Сколько лет Вите? 


4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали? 


5.У дома росло 7 деревьев. Из них 3 липы, а остальные - берёзы. Сколько берёз росло у дома? 


6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько берёз стало? 


7.В парке 6 дубов и 2 осины. На сколько осин меньше, чем дубов? 

____________________________________________________________________

Карточка №6.


1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько открыток осталось? 


2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало? 


3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке? 


4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону? 


5.Во дворе играло 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек? 


6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало? 


7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков? 


Карточка №7.


1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько пуговиц осталось? 


2.Илья вымыл 4 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов он вымыл? 


3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

 
4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней в озере? 


5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 


6. У Васи было 10 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля и блокнот за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Васи? 


7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько? 

____________________________________________________________________

Карточка №8.


1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько слив осталось? 


2.В саду растут 6 роз и 3 лилии. Сколько всего цветов в саду? 


3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе? 


4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке? 


5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае? 


6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анна дала ему 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса? 


7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько? 


Карточка №9.


1.Было 10 рублей. Истратили 4 рубля. Сколько рублей осталось? 


2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? 


3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю? 


4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков? 


5.Всего 7 шариков. Из них 3 красных. Сколько синих шариков? 


6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало? 


7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих? 
____________________________________________________________________

Карточка №10.


1.Надули 8 шариков. 3 лопнули. Сколько шариков осталось? 


2.У Маши 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего шаров у Маши? 


3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько карандашей у Данилы? 


4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек в букете? 


5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров? 


6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 перца, потом 3 помидора. Сколько овощей осталось? 


7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров? 
Карточка №11. 
1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось? 
2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего? 
3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов? 
4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже? 
5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких? 
6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось? 
7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких? 

Карточка №12. 
1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось? 
2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего? 
3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас? 
4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? 
5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей? 
6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось? 
7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней? 

Карточка №13. 
1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось? 
2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало? 
3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля? 
4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме? 
5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин? 
6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало? 
7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько? 

Карточка №14. 
1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось? 
2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего? 
3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона? 
4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок? 


5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь? 
6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало? 
7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин? 

Карточка №15. 
1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось? 
2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года? 
3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра? 
4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины? 
5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов? 
6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось? 
7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько? 

Карточка №16. 
1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось? 
2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего? 
3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля? 
4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей? 
5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом? 
6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось? 
7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько? 


Карточка №17. 
1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось? 
2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего? 
3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле? 
4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов? 
5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц? 
6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось? 
7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон? 

Карточка №18. 
1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось? 
2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе? 
3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр? 
4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве? 
5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине? 
6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало? 
7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько? 

Карточка №19. 
1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось? 
2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего? 
3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина? 
4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов? 
5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели? 
6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось? 
7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов? 

Карточка №20. 
1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось? 
2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало? 
3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя? 
4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле? 
5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив? 
6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось? 
7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен? 



Предварительный просмотр:

Карточки

для индивидуальной, парной и групповой работы по литературному  чтению (2 класс)

Карточка №1

Соедини линией первое слово имени героя со вторым.

Коза –                                         Золотой гребешок

Лисичка –                                   лебеди

Петушок –                                  Хаврошечка

Гуси –                                         с пальчик

Мальчик                                     царевич

Иван –                                         дереза

Царевна –                                   сестричка

Змей                                            лягушка

Крошечка –                                Премудрая

Василиса                                    Моревна

Марья                                         Горыныч

Иванушка –                                дурачок

Карточка №2

Соедини линией сказочное животное с чертой его характера в русских сказках.

Лиса                                              доверчивость

Волк                                              глупость

Баран                                             хитрость

Петушок                                       находчивость

Кот                                                верность

Заяц                                               трусость

Медведь                                        хвастовство

Тетерев                                         упрямство

Собака                                           смекалка

Карточка №3

Благодаря русским народным сказкам появились эти поговорки. Продолжи  их.

Хитер как…

Голоден как…

Упрям как…

Здоров как..

Изворотлив как…

Грязный как…

Болтлив как…

Труслив как…

Карточка №4

Соедини старинное слово из народных сказок с его значением.

Али, аль

Година

Дровни

Жерновцы

Кудель

Лубяной

Названый

Палица

Супротив

Сусек

Перст

Карточка №5

Соедини линией черты характера падчерицы и родной дочери из сказки «Морозко».

Вежливая                                                    добрая

Завистливая                   дочь                    ленивая

Трудолюбивая                                           терпеливая

Скромная                                                    высокомерная

Послушная                падчерица              грубая

Строптивая

Карточка №6

Из каких сказок эти герои – помощники? Соедини линией.

Серый волк                                       «Коза дереза»

Щука                                                 «Снегурушка и лиса»

Петух                                                «Терешечка»

Лиса                                                  «Царевна – лягушка»

Печка                                                «Иван-царевич и серый волк»

Гусёнок                                            «По щучьему велению»

Василиса Премудрая                      «гуси – лебеди»

Карточка №7

Соедини слово с его значением. Из какой сказки эти слова?

Варёная полба                                         Крытое углубление в земле, вырытое                            

                                                                  для жилья.

__________________________              

Светлица                                                  Имущество, дававшееся дочери при      

___________________________            выходе замуж.

Землянка                                                  Старинный женский головной убор.

__________________________

Приданое                                                 Каша из зёрен дикой пшеницы.

     ___________________________

Рать                                                          Светлая парадная комната в избе.

___________________________

Кичка                                                        Войско на Руси.

___________________________

Карточка №8

Соедини название сказки А.С.Пушкина со сказочными героями из этой сказки.

«Сказка о Попе и работнике его Балде»                          Елисей

«Сказка о мертвой царевне…»                                          Дадон

«Сказка о золотом петушке»                                             Столбовая дворянка

«Сказка о царе Салтане…»                                               Бесёнок

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                               Сватья баба Бабариха

Карточка №9

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о рыбаке и рыбке».

Если будешь иметь много желаний, то не добьёшься своей цели.

Чем больше имеешь, тем больше желаешь.

Жадность и зависть до добра не доводят.

Карточка №10

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о золотом петушке».

За свои поступки надо отвечать.

Надо держать своё слово, даже если жалеешь о сказанном.

Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

Карточка №11

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Если не знаешь человека, не принимай от него подарков.

Зависть – мать всех пороков.

Любовь способна вынести все испытания.

Карточка №12

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о царе Салтане…».

Обман всегда будет раскрыт.

Надо быть терпимым, уметь прощать своих обидчиков.

Не надо слушать советы других, надо слушаться своего сердца.

Карточка №13

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о Попе и работнике его Балде».

Жадный и скупой останется ни с чем.

Доброта и скромность будет вознаграждена.

Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле.

Карточка №14

Соедини линией название сказки и черты характеров, которые в ней высмеивались.

«Сказка о золотом петушке»                                                Зависть

«Сказка о царе Салтане…»                                                  Жадность

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»                 Скупость

«Сказка о рыбаке и рыбке»                                                  Лживость

«Сказка о Попе и работнике его Балде»                             Лень

                                                                                                 Высокомерие

Карточка №15

Какие слова наиболее точно говорят о царевне из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? соедини стрелкой.

Внимательная                                                   одинокая

Верная                                                               аккуратная

Справедливая                  царевна                   заботливая

Пугливая                                                           вежливая

Трудолюбивая                                                  скромная

Добрая                                                               хозяйственная

Карточка №16

Какие слова наиболее точно говорят о характере Балды из «Сказки о Попе и работнике его Балде»? соедини стрелкой.

Хозяйственный                                                  мстительный

Справедливый                                                    хитрый

Добрый                                Балда                     находчивый

Смелый                                                                жадный                          

Трудолюбивый                                                   глупый

Умный                                                                 ленивый

Карточка №17

Подчеркни названия авторских сказок.

«Конёк – горбунок», «Волк и коза», «Мороз Иванович», «Три медведя», «Серая шейка», «Колобок»,  «Аленький цветочек», «Лиса и заяц», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Иван – царевич и серый волк», «Городок в табакерке».

Карточка №18

Зачеркни признак, не относящийся к признакам сказки.

Троекратный повтор, сказочный зачин, сказочная концовка, волшебные события, старинные слова, устойчивые сочетания слов, реальные события, волшебные предметы, сказочные персонажи.

Карточка №19

Соедини название сказки со сказочным героем.

Иван – дурак                                      «Мороз Иванович»

Чудище                                               «Девочка Снегурочка»

Рукодельница                                     «Три медведя»

Чернушка                                            «Аленький цветочек»

Снегурочка                                         «Конёк – горбунок»

Настасья Петровна                             «Сказка о золотом петушке»

Ленивица                                            «Черная курица, или подземные жители»

Дадон

Карточка №20

Подчеркни название сказки к которой подходит пословица «Какова работа, такова и награда».

П.Ершов.  «Конёк – горбунок»

С.Аксаков.  «Аленький цветочек»

Л.Толстой.  «Липунюшка»

М.Михайлов.  «Два Мороза»

Д.Мамин-Сибиряк.  «Серая шейка»

А.Толстой.  «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Карточка №21

В каком порядке происходили события сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Пронумеруй.

Младшая дочь просит привезти аленький цветочек.

Купец срывает аленький цветочек в таинственном лесу.

Купец отправляется по торговым делам.

Чудище просит отдать вместо купца одну из дочерей.

Младшая дочь надевает волшебный перстень.

Младшая дочь отправляется навестить родных.

Младшая дочь привыкает к чудищу.

Чудище превращается в принца.

Сестры задумали недоброе дело.

Карточка №22

    Какая пословица выражает главную мысль сказки К.Д.Ушинского «Лиса и козёл».

  1. Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  2. Друг неиспытанный, сто орех не колотый.
  3. На языке медок, а на уме ледок.
  4. С оглоблю вырос, а ума не вынес.
  5. Как аукнется, так и откликнется.

Карточка №23

Соедини название сказки с её темой.

«Аленький цветочек»                             О прилежании и скромности.

«Конёк – горбунок»                                О смысле жизни, борьбе за счастье.

«Чёрная курица, или                               О справедливости.

   подземные жители»

«Два брата»                                              О трудолюбии и уважении к старшим.

«Два Мороза»                                           О сострадании, верности слову.

«Липунюшка»                                          О трудолюбии.

Карточка №24

1. Соедини стрелкой черты характера главных героинь сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Корыстная                                                                     хозяйственная

Ленивая                              ленивица                          неряшливая

Двуличная                                                                     смелая

Справедливая                    рукодельница                  отзывчивая

Добрая                                                                           скромная

Нерадивая                                                                     терпеливая

2. Соедини героев с названием сказки и писателем.

Гвидон                                            М.Горький «Воробьишко»

Рыба – кит                                      В.Одоевский «Городок в табакерке»

Рукодельница                                М.Михайлов «Два мороза»                            

Царевна                                         А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Пружинка                                     В.Одоевский «Мороз Иванович»

Воробей Пудик                            С.Аксаков «Аленький цветочек»

Мороз Синий нос                        П.Ершов «Конёк – горбунок»

Зверь лесной

3. «Удивительные превращения». - В кого превратились герои сказок?

Царь Гвидон                           _________________________________          

Курица Чернушка                  _________________________________

Крупеничка                             _________________________________

Чудо морское                          _________________________________

Иван – дурак                           _________________________________

(из сказки П.Ершова)

Снежный комочек                  _________________________________

4. «Сказочный предмет». – У кого бы ты попросил сказочный предмет?

Конопляное семечко              _________________________________

Аленький цветочек                 _________________________________

Перо жар – птицы                   _________________________________

Ведёрко с пяточками              _________________________________

Золотые орешки                      _________________________________

Говорящее зеркальце              _________________________________

 

Карточка №25

Подчеркни названия басен Л.Н.Толстого.

«Ученый сын»,  «Котёнок»,  «Отец и сыновья»,  «Птичка»,  «Лгун»,   «Лиса и журавль»,  «Лев и собачка»,  «Два товарища»,  «Липунюшка», «Ёж и уж»,  «»Старик и яблони»,  «Старый дед и внучек»,  «Слон»,  «Галка и кувшин».

Карточка №26

Подчеркни названия произведений Л.Н.Толстого, темой которых являются дружба, взаимопомощь.

«Ученый сын»,  «Отец и сыновья»,  «Акула»,  «Лгун»,  «Лев и собачка»,  «Белка и волк»,  «Два товарища»,  «Садовник и сыновья»,   «Пожарные собаки».

Карточка №27

Соедини линией название произведения Л.Н.Толстого с его темой.

О дружбе, взаимовыручке                         «Старый деде и внучек»

Об уважении к старшим                            «Два товарища»

О лени, нерадивости                                  «Белка и волк»

О добродушии                                            «Ученый  сын»

Карточка №28

Соотнеси название басни с пословицей.                

Берись дружно – не будет грузно.                           «Лиса и журавль»

Худо тому, кто добра не делает никому.                 «Отец и сыновья»

Как аукнется, так и откликнется.                              «Белка и волк»

Неизведанный друг не хорош для услуг.                 «Еж и уж»

Карточка №29

В какой были Л.Н.Толстого главная мысль может быть выражена пословицей «Старый друг лучше новых двух»?

«Котёнок»,  «Пожар»,  «Косточка»,  «Птичка,  «Филиппок»,  «Слон», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки»,  «Акула»,  «Девочка и грибы».

Карточка №30

Какие сказки К.Д.Ушинского по содержанию можно соотнести с народными? Соедини линией.

Народные сказки                                   Сказки К.Д.Ушинского

                     

«Каша из топора»                                   «Золотое яичко»

«Кот, петух и лиса»                                «Гуси»

«Курочка Ряба»                                       «Петух и кот»

«Зимовье зверей»                                    «Вареный топор»

«Гуси – лебеди»                                      «Страшная коза»

«Коза – дереза»                                        «Плутишка кот»

Карточка №31

Какие произведении К.Ушинского и Л.Толстого похожи по содержанию? Соедини линией.

Л.Н.Толстой                                                К.Д.Ушинский

«Лиса и журавль»                                       «Волк и собака»

«Старый дед и внучек»                              «Трусливый Ваня»

«Волк и собака»                                          «Дедушка»

«Ученый сын»                                             «Мышки»

«Мыши и кот»                                             «Как аукнется, так и откликнется»

Карточка №32

Соедини название произведения и героя.

«Тараканище»                               Медведь

«Мойдодыр»                                 Айболит

«Бармалей»                                   комар

«Муха – цокотуха»                      крокодил

«Краденое солнце»                      воробей

Карточка №33

Соедини сказочное имя со сказочным героем.

Мойдодыр                                    рыжий, усатый великан

Муха                                             доктор

Таракан                                        бабушка

Айболит                                       акула

Федора                                         цокотуха

Каракула                                      крокодильчик

Тотоша                                         Умывальник

Карточка №34

Соедини героев сказки со звуками, которые они издают.

Блюдца                                 «рычит и кричит»

Чайник                                 «сапогами топ-топ»

Бараны                                 «тараторит, дребезжит»

Курица                                 «дзынь-ля-ля»

Таракан                                «застучали в ворота: тра-та-та»

Клоп                                     «куд-куда»

Карточка №35

Найди лишнее слово. Вычеркни.

Медведи,   комарики,  раки,  кот,  таракан, паук,  слониха,  волки,  

воробей,  кенгуру.

Карточка №36

Соедини героя с предметом, который ему принадлежит.

                                                        самовар

Комар                                             посуда

Крокодил                                       медный таз

Медведи                                        сапожки

Мойдодыр                                     сабля

Федора                                           фонарик

Муха-цокотуха                              велосипед

                                                        Калоши

Карточка №37

Что просили животные в стихотворении «Телефон»?  Соедини линией.

Слон                                    книжки

Газели                                 калоши

Мартышки                          карусели

Крокодил                            шоколад

Карточка №38

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                               зажгли море

Воробей                               проглотил солнце

Крокодил                             помыла свою посуду

Комар                                   вернул солнце в небо

Федора                                 потушила море

Медведь                               спас Муху-цокотуху

Бабочка                                съел таракана

Лисички                               вылечил зверей



Предварительный просмотр:

Весёлые задачки в стихах по математике

 

1

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре – про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько

у мартышки книжек?

 

2

На лужайке у реки

Расселись мотыльки:

Два сидели на ромашке,

Восемь – на душистых кашках,

Да один мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?

 3

В лодке ехал дед Евсей,

И поймал он карасей:

Три больших

и средних восемь,

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?

 

4

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду:

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей? Скажи!

 

5

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

6

Вяжет бабушка-куница

Трём внучатам рукавицы:

– Подарю вам, мои внуки

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!

 

7

Восемь пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько?

 

 8

Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата,

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?

  

9

Мы утят своих считали

И конечно же устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят!

 

10

На берёзе шесть синичек

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....

Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...

Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...