ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку

Матафонова Наталья Николаевна

В презентации представлена информация по теме "Функцианальная грамотность", раскрывается её понятие, дан обзор международных сравнительных исследований: PIRLS, TIMSS, PISA.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность школьников Матафонова Н.Н., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальск

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3

Характеристики личности: восприимчивость к проблеме (их опознавание, обнаружение); беглость (быстрота генерирования различных идей); гибкость (легкость переключения способов решения проблемы); оригинальность (усовершенствование объекта, новые решения, идеи); нонконформизм (нетрадиционные стратегии решения проблемы); антиципация (прогнозирование, предвидение способов решения проблемы).

Слайд 6

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации и целевым ориентирам государства по развитию образования в нашей стране предусмотрены следующие процедуры оценки качества образования.

Слайд 8

Тестирование PIRLS ( Progress in International Reading Literacy Study ) направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. PIRLS

Слайд 11

Тестирование TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study ) нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран. Инструкция перед выполнением: TIMSS

Слайд 12

Тестирование TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study ) нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран. Пример для 4 класса: TIMSS

Слайд 14

PISA Международная программа по оценке качества обучения PISA ( Programme for International Student Assessment ) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской. Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало « креативное решение задач», в цикле 2015 года – «совместное решение задач», в цикле 2018 года – «глобальная компетентность». Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.

Слайд 15

Ц иклы исследования PISA: 2000 , 2003 , 2006 , 2009 , 2012 , 2015 , 2018 , 2021 Количество стран-участниц в исследовании PISA PISA-2000 PISA-2003 PISA-2006 PISA-2009 PISA-2012 PISA-2015 PISA-2018 32 страны мира 40 стран мира 57 стран мира 65 стран мира 65 стран мира 70 стран мира 79 стран мира

Слайд 21

В каждом новом цикле исследования вводятся новые направления: PISA-2012 – финансовая грамотность ; PISA-2015 – решение проблем; PISA-2018 – глобальные компетенции. В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы . А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Слайд 24

В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные . В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники , с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования»

Доклад для педсовета  на тему "Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования"....

Банк заданий, направленный на формирование и оценивание функциональной грамотности школьников.

Банк заданий, направленный на формирование и оценивание функциональной грамотности школьников....

Для чего надо учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

В статье кратко  раскрывается понятие " функциональная грамотность", как базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем  бы человек не занимался в обществе....

Компоненты функциональной грамотности школьников.

Выступление на методическом объединении с темой: Компоненты функциональной грамотности школьников....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение жизненных задач»

Разработка урока по  математике с элементами финансовой грамотности....

«Развитие функциональной грамотности школьников на уроках окружающего мира»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»

Урокпо развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»...