План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
статья (2 класс)

Будзинаускене Анна Анатольевна

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательном процессе» в 2017 году. Вошел в школьный методический сборник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Будзинаускене А.А.

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 56

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательном процессе»

 по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

2 класс

   Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка логического мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни.

    Курс «Мир логики» поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, направленную на достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

        Курс «Мир логики» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет, на которых комбинируются задания теоретического цикла с использованием дидактических возможностей конструктора ЛЕГО  (в 1 классе) и мультимедийной среды ПервоЛого (2-4классы).

     Перво Лого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для  начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов,  ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием.

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, MacBook для учеников.

Программное обеспечение: ПервоЛого.

План занятия:

1.Организационный момент (1мин)

2. Повторение  и знакомство с новыми кнопками (7 мин)

3. Физминутка. (1 мин)

3. Практическая работа детей за компьютером. (10 мин)

4. Подведение итогов. (1 мин)

Цели занятия:

  • повторить и обобщить знания о среде ПервоЛого;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся в новом задании – проекте в среде ПервоЛого;
  • развитие у школьников умения  моделировать ситуацию;

.

Задачи занятия:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – повторение и усвоение  основных понятий, определений;

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

                                                                 Ход занятия:

1.Приветствие учителя.

- Начинаем наше занятие по информационным технологиям. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.

2.Повторение.

- Начнём мы с повторения.

- Мы с вами изучаем одну очень интересную программу – графический редактор. Как она называется?(ПервоЛого)

- Как её можно использовать? Что можно получить в результате работы? (рисунки, иллюстрации, мультфильмы).

- Мы уже изучили некоторые инструменты программы. Назовите их.

(открыть программу, показывать на кнопки: рисовалка, рука, стрелка, формы).

- Какое животное является эмблемой программы? (Черепаха)

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с возможностями рисовалки. Что мы уже умеем делать?

(рисовать кривые и прямые линии, делать заливку, стирать).

- Какую картинку мы делали на прошлом занятии? (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (изображение природы)

 - С чего начинаем любой пейзаж? (с линии горизонта)

 - Как сделать фон?

- Как мы поступили, чтобы получить настоящий лесной пейзаж? (добавили готовые формы)

- Какие инструменты использовали? (рука, формы)

 - О чём нужно помнить, работая с готовыми формами?

 3.Знакомство с новыми возможностями программы.

- Сегодня мы с вами узнаем о новых возможностях в рисовалке, но будем рисовать не пейзаж, а иллюстрацию к сказке.

- Что такое иллюстрация? Зачем их делают?

 - Отгадайте,  героя какой сказки мы будем сегодня рисовать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Показать иллюстрацию на бумаге.

- Посмотрите, вот так изобразил Колобка художник …….

 - На чём он сидит?  Что его окружает?

 - Можем ли мы использовать тот фон, который рисовали  на прошлом уроке? (не совсем, много лишнего).

 - В таком случае, давайте снова нарисуем фон, а потом добавим необходимые детали.

.

4. Физ.минутка.

А сейчас мы отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

5. Практическая работа.

- Самостоятельная работа по алгоритму:

1. Сделать фон.

2. В центре нарисовать пенёк с помощью кнопки № 1.

3. Заливка пня.

4. Колобок. Попробовать нарисовать с помощью этой же кнопки.

 - У всех получился красивый ровный колобок? (нет, очень трудно)

 - Что же делать? Есть ли другие кнопки, которые могут нам помочь нарисовать ровный круг? Предложите свой выход.

5. Окружающий пейзаж.

 - Посмотрите, Колобка на пеньке мы нарисовали, но осталось очень много пустого места. Чем можно дополнить нашу иллюстрацию? Куда заглянем? (в готовые  формы)

(домик, солнце,  деревья, цветы)

 - Какой инструмент нам поможет? (рука)

 - Дополните картинку самостоятельно. У кого получилось  - сохраните рисунок в свою папку.

6. Итог занятия.

- Что нового узнали на занятии? Чему научились?

- На этом наше занятие закончено, выключаем ноутбуки.

 C:\Users\Анюта\Desktop\Моментальный снимок 3 (11.01.2014 21-00).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие – игра по теме «Графический редактор»

Цель: в игровой форме проверить уровень знаний воспитанников по пройденному материалу.Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры.Краткое описание:Воспитанникам необходимо собрать картинку, р...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

Мастер – класс «Пластилиновые иллюстрации к сказке Колобок».

Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкцию с фотографиями по выполнению иллюстраций из пластилина к сказке Колобок....