Доклад для ШМО 2018год
учебно-методический материал

Синицына Инна Модестовна

ТЕМА: «Использование мультимедиатехнологий при организации внеурочной деятельности в начальной школе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_shmo_ikt_2018_god.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для ШМО

ТЕМА: «Использование мультимедиатехнологий при организации внеурочной деятельности в начальной школе»

                                                                   Подготовила: учитель начальных классов Синицына И.М.

 «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.  Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией».

Внеурочная   деятельность обучающихся - специально организованная  деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная   деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

hello_html_27ce8038.jpg

       ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.

 Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства;
  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества
  • формирование отношения к компьютеру, как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации
  • развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения
  • внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения;
  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
  • всестороннее развитие личности ребенка

Перед учителями ставятся задачи организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;
  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);
  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
  • закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Таким образом, система работы во внеурочное время с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет действительно ряд преимуществ:

  • дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда изменяется роль обучающегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;
  • предполагает дифференциальный подход к обучающимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми обучающимися одного и того же материала к овладению разными обучающимися разного материала;
  • гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик";
  • способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
  • повышает мотивацию учения;
  • развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ:

  • ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;
  • растет интерес школьников к участию в школьных, городских, всероссийских  конкурсах с использованием ИКТ

Заключение

       Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

                Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому учащимся необходима внеурочная деятельность, насыщенная ИКТ с конкурсами, олимпиадами, ребусами, развлечениями, играми….

         В своей работе с детьми я практически на каждом занятии стараюсь применить мультимедиа, но с осторожностью, чтобы не перегружать детей и у них не терялся интерес к новому .

Приложение

Платформа Учи.ру – это интерактивная образовательная онлайн-платформа · Учи. ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы

Яндекс.Учебник — это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.

ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика

Инфоурок»  - крупнейший образовательный интернет-проект в России, который ежедневно посещают более 1 000 000 человек. 


ЗНАЙКА.РУ — образовательный портал. Уникальный образовательный проект для школьников, родителей и учителей! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волгоград и чемпионат мира по футболу 2018год.

Дана презентация с описанием животного мира Волгоградской области...

Анализы ВПР 2018год

Анализы ВПР...

Доброта спасет мир -2018год

Доброта — качество, излишек которого не вредит. ......

Результаты конкурса "Русский медвежонок" 2018год

Результаты конкурса "Русский медвежонок"Тимофеева Людмила - 1 место в школеФролова Наталья - 2 место в школеОвчинникова Виктория - 7 место в школе...

Приказы в межаттестационный период - 2018год.

Приказы, подтверждающие активное участие учителя-дефектолога Шайнуровой И.Р. в межаттестационный период за 2018 год....

Сценарий родительского собрания с презентацией «Как приобщить ребенка к чтению» 2018год

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи:Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;Показать роль книг и чтения в развитии ...

«Как приобщить ребенка к чтению» 2018год Презентация.

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи:Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;Показать роль книг и чтения в развитии ...