Сетевой проект "Дорогами безопасности"
методическая разработка

Мозговая Наталья Леонидовна

Проект напрвлен на развитие умения младших школьников вести безопасный образ жизни. Проект наполнен видеоматериалами, играми, загадками, тестами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_dorogami_bezopasnosti.docx103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Сетевой проект

«Дорогами безопасности»

для 1-4 классов

        2021-22 уч.г.

Информация об авторах проекта

ФИО

 Мозговая Н.Л. – руководитель МО начальных классов, высшая квалификационная категория;

Меньшикова С.Н. – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

Казакова М.В. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

Новикова Н.Н. - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

Самарская Е.С. - учитель начальных классов;

Город, область

 Г.Новошахтинск, Ростовская область

Образовательное учреждение

 ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

Информация о проекте

Название проекта

  Дорогами безопасности!

Девиз, слоган, цитата

 Дорогу осилит идущий!

Краткая аннотация

 Актуальность данного проекта заключается в том, что тема личной безопасности ученика проходит через все годы обучения в школе, но особенно остро она стоит именно в начальной школе, когда ребёнок меняет свой социальный статус  «дошкольник» -  «ученик». Участие в учебном проекте сформирует у обучающихся 1-4 классов основные навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, во время чрезвычайных ситуаций, в Интернете
Проект даст возможность младшим школьникам  ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.

Образовательная  область

 Окружающий мир

Межпредметные связи

 Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, ИКТ, математика.

Возраст участников

 Участники - учащиеся 1-4 классов

- командное участие
- координатор  (классный руководитель) направляет деятельность детей, согласуя действия с рекомендациями организаторов проекта;
- капитан команды осуществляет связь с её членами, оказывает помощь координатору в организации командного взаимодействия

Приблизительная продолжительность проекта

 1,5 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Согласно новым образовательным стандартам в начальной школе необходимо обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Учебный проект «Я в безопасном мире» реализуется в рамках ФГОС в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир).

Проект способствует:

- формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения;

- «Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.» (п.19.3 ФГОС)

-« Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.»(п.19.3 ФГОС)
В ходе реализации  данного проекта у учащихся  формируются у учащихся универсальные учебные действия: личностные, метапредметные и предметные. Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века: коммуникативные умения, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество.

Планируемые результаты обучения

В ходе реализации проекта обучающиеся получат возможность научиться:

Личностные универсальные учебные действия:
- принятие ценности здоровьесберегающего поведения;

-учебно - познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации, в том числе и в сети Интернет;

- использовать знаково-символические средства;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать и уважать разные мнения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению;
Предметные результаты:

- осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-  развитие навыков выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Как избежать беды в окружающем человека мире?

Проблемные вопросы проекта

1.Всегда ли дома безопасно?
2. Когда дорога становится другом?
3. Нужно ли на природе чего-то опасаться?

4.Когда фейерверк не приносит радость?

5. Нужно ли, работая в сети Интернет чего-то опасаться?

Учебные вопросы проекта

1. 1. Как вести себя с незнакомцем (звонок в дверь, в подъезде, во дворе)?
1.2. Какие опасные предметы есть на кухне, в других комнатах?
1.3. Как вести себя на балконе?


2.1. Как правильно перейти дорогу?
2.2. Какие опасные перекрёстки есть в нашем городе?
2.3. Где безопасно играть?
3.1. Какие ядовитые растения и грибы есть в нашей местности?
3.2. Как вести себя при встрече с бродячими собаками?
3.3. Где можно купаться?

3.4  Как вести себя во время ледостава и ледохода?

4.1 Как вести себя во время пожара?

4.2 Как действовать, если ты нашел незнакомый предмет?

4.3 Какие правила нужно соблюдать при обращении со спичками, с фейерверками?

5.1 Какие правила нужно соблюдать при работе в Интернете?

План оценивания

  • до проекта
  • Анонс проекта
  • Таблица «Знаю – Интересуюсь - Узнал» на основе вводной беседы координаторов (заполнение граф «Что я знаю», «Что я хочу узнать (интересуюсь)»)
  • Обсуждение вопросов стартовой презентации
  • в ходе проекта

I Оценивание заданий после их выполнения на каждом этапе организаторами проекта.

Используются метки разного цвета – сигналы светофоров, которые установлены на карте путешествия (плакат «Дороги безопасности»), расположенной на стенде проекта.

Зеленый цвет: команда активно участвовала в решении задач, в срок и правильно выполнила задания.

Желтый цвет: команда участвовала неактивно, задания выполнила правильно частично или с опозданием.

Красный цвет: команда не участвовала в выполнении задания или допустила много ошибок.

Если на светофоре появляется сигнал зеленого цвета, команда продолжает путешествие, если желтый или красный, обязана скорректировать свою деятельность.

II. Оценивание заданий после их выполнения на каждом этапе участниками, координаторами, организаторами проекта.

  • Лист рефлексии
  • Лист «Оценка творческого подхода»
  • Лист самоконтроля
  • Проверочный лист навыков обработки информации
  • Взаимооценивание командами
  • Оценка продукта этапа родителями
  • Лист «Самооценка работы команды»
  • Оценивания мультимедийных презентаций по критериям
  • Проверочный лист аргументации
  • по окончанию  проекта
  • Таблица ЗУН - заполнение графы “Что мы узнали?” в командах
  • Проверочный лист вопросов для рефлексии (индивидуально)
  • Таблица личного участия в проекте «По дорогам безопасности!»
  • Подведение итогов деятельности команд на плакате «Дороги безопасности»  в проекте « Дорогами безопасности!»

План проведения проекта

Сроки проекта

с 15 ноября по 23 декабря  2021 года.

Подготовительный этап

(15ноября- 13 декабря 2021 г.)

  • Подготовка материалов сетевого проекта (КП)*
  • Информация о проекте на школьном сайте;  приглашение к участию (ОП) *
  • Анонс на стенде (ОП)*
  • Формирование команд (КП)*

*Здесь и далее используются следующие сокращения:

ОП - организатор проекта 

КП - координатор проекта

УП - участники проекта 

Старт проекта

(13 декабря 2021 г.)

  • Регистрация участников и команд (ОП)*

    https://forms.gle/un2gXa9VsSAX1h8x9

  •  Открытие недели план мнроприятий

https://drive.google.com/file/d/1EIAx3ksDjuUR4efBUUjjXBUf7QuUExAh/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1LG8jQ-2dUsu0KRNxUc2sX_H5R3GMVeod/view?usp=sharing

  • Просмотр видеоролика «Дорогами безопасности»

https://drive.google.com/file/d/1KxoqXjndPuVCO3i_VnLu8AHqk3oXvGuo/view?usp=sharing 

  • Обсуждение проблемных вопросов  (УП)
  1. Всегда ли дома безопасно?
  2. Когда дорога становится другом?
  3. Нужно ли на природе чего-то опасаться?
  4. Когда фейерверк не приносит радость?
  5. Нужно ли, работая в сети Интернет чего-то опасаться?
  • Коллективный просмотр мультфильма «Фиксики и безопасность»

- Заполнение  таблицы «Знаю - Интересуюсь - Узнал» (1 и 2 столбики). (УП)

- Выбор названия команды (КП, УП)

- Знакомство участников проекта с направлениями работы, с заданиями и с критериями оценивания работ, с таблицей «Шаги к успеху», маршрутным листом (УП, КП)

- Знакомство учащихся с «Таблицей личного участия в проекте»,  правилами заполнения таблицы.

I этап «Дом»

(14декабря 2021 г.)

  • Видеоролик о правилах безопасности дома

https://drive.google.com/file/d/1-0p2t1Ir02HVowQgVJ5K238zWRuNe41W/view?usp=sharing

  • Просмотр презенации по безопасному поведению дома

https://docs.google.com/presentation/d/16zy7k6tkcskLGkteMsV6xOeDt0HD4r2N/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

  • . «Найди правильный ответ» (Ученики1-2-х классов отвечают на 5 вопросов теста, 3-их и 4-ых классов изучают все предложенные ситуации) (УП)

https://docs.google.com/forms/d/1cvOiG9OmZzJDcroDDZeSACo4ApYRMixmrgciioCbR3o/edit?usp=sharing )

  • Проигрывание ситуаций, в которых дети сталкиваются с незнакомцами. (УП, КП)
  • Чтение стихов, посвященных правилам безопасного поведения в быту, подбор пропущенных слов. Рисунки к стихам. (УП)

 

II этап «Дорога»

(15 декабря 2021 г.)

Для обучающихся 1-х классов https://docs.google.com/presentation/d/1asFrfeCLvir0gG3gqr8qipQ36OKUSuOh/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

Для обучающихся 2-4 классов https://docs.google.com/document/d/1rT0Ebo8MUnwz6eJ41-J0tnPj-4vVGiYr/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

Для родителей https://docs.google.com/document/d/1DfQMcaKlfcfDj6vlW5ZaA0JInUfuTJTL/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

  • Видеоролик для родителей «О безопасности на дороге».
  • Конкурс рисунков «Дорога не для игры»

III этап

«Противопожарная азбука»

(16 декабря 2021 г.)

  • Просмотр сказки «Про дракончика Аленького»

https://drive.google.com/file/d/17XmZUk6zWd5xFex6YOA1E54kxhDX9gnt/view?usp=sharing

  • Загадки «О пожарной безопасности»  (родители-детям)

https://drive.google.com/file/d/1eJ8fL0lBhDtBS3SWMDqwHWn7P28_fczN/view?usp=sharing

  • Творческая мастерская. Пластилинография: «Пожарная машина спешит на пожар» - ученики 1-4 классов. (УП)
  • Тест-опрос для обучающихся
  • Видеоролик для родителей «Как рассказать ребенку о пожарной безопасности»

IV этап «Природа»

(17 декабря 2015 г.)

  • Просмотр сказки «Беда в лесу»

https://drive.google.com/file/d/16rhAXI1l6737NiICwi5qwFvpSiP7-qzY/view?usp=sharing

  • Просмотр и обсуждение презентации «О безопасном поведении на природе»

https://docs.google.com/presentation/d/1apKeNj_GJwFt1UdSeAu3PnWTZcv8kW3G/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

  • Игра «Можно - нельзя» для обучающихся 1 классов. (Распределение правил поведения в лесу на две группы. Оформление памятки для учащихся начальной школы.).(УП)
  • Тест – опрос «Знаешь ли ты о безопасности на природе?»

https://docs.google.com/forms/d/14saNh6e_xaqMUh7dqBOzqYrdHIXLxQc4HM0RI_qFhdY/edit?usp=sharing

  • Конкурс плакатов «Друзья природы»
  •  Видеоролик для родителей «О безопасности на природе»

V этап «Интернет»

(20 декабря 2021 г.)

  • Просмотр видеоролика «Безопасный интернет»

             https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeHaJK3mNFNGN-  fq9jfwWvilHymbhuytu0AgLhNKK4P8xrzcQ/viewform?usp=sf_link

  • Просмотр и обсуждение презентации о безопасности в Интернете

Для 1-2 классов https://docs.google.com/presentation/d/17-QJD2K4uiANILhkf0zY27WB4cbvOql6/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

Для 3-4 классов https://docs.google.com/presentation/d/1M45VBJoxK_nM5MvD1paXFVrtGX0rf8PZ/edit?usp=sharing&ouid=109474685079950327489&rtpof=true&sd=true

 https://drive.google.com/file/d/1Ri0DphwJ-BP1Umt-RrQFmD81LXtj44Am/view?usp=sharing

Заключительный этап

(21-22 декабря 2021 г.)

- Обсуждение основополагающего вопроса в командах (УП)

- Заполнение «Таблицы ЗИУ» (3 столбик) (УП)

- Рефлексия участников проекта (анкетирование) (УП, ОП)

- Вручение сертификатов (ОП)

- Рефлексия координаторов проекта (КП, ОП)

- Размещение информации о результатах проекта на сайте школы, классных блогов, стенде проекта (ОП, КП)

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 Участники команды должны уметь:

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Продукты проектной деятельности детей

1. Советы по правилам безопасного поведения (дом,  дорога, природа, пожар, Интернет). 2.Творческие работы участников проекта: мини-спектакли, пластилинография, рисунки о безопасном поведении в быту и при встречи с незнакомыми людьми, плакат «Осторожно! Опасные предметы!», памятки безопасного поведения на льду, на воде и у воды, в лесу. 

3.  Презентации «О безопасности».

Форма проведения

 Внеурочный проект: игра-путешествие

Описание проекта –

Ссылка на сетевой проект https://drive.google.com/file/d/1Ri0DphwJ-BP1Umt-RrQFmD81LXtj44Am/view?usp=sharing

Правила для участников

- Задавайте вопросы!
- Работайте командой!

- Ищите разные пути решения!
- Помогайте другим!
- Внимательно читайте инструкции!
- Совершенствуйте свои работы!

Материалы для дифференцированного обучения

 Командам предлагаются  задания различной сложности, что позволяет участвовать в проекте детям с различным уровнем  общего развития.

Ученик с проблемами в обучении

Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов.

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы. Например, творческие работы учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

 Компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к Интернету

Материалы на печатной основе

 Л.И.  Тошева «Основы безопасности дорожного движения» М., 2011

Информационные источники в Интернете

 http://ddd-gazeta.ru/content/blogsection/25/83/ - Добрая Дорога Детства. Игротека ДДТ

http://www.pdddinspektor.narod.ru/files/pdd.htm - тест для младших школьников по ПДД

http://www.tvoyrebenok.ru/paper_cars.shtml - Модели автомобилей из бумаги

http://spasateli.infoznaika.ru/task.aspx - Спасатели- конкурс по ОБЖ

https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE – Безопасность в Интернете – видеоролик

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Безопасность в Интернете  - материалы для учеников, учителей, родителей

http://neposedy.gmn25.edusite.ru/p15aa1.html -- тесты по безопасному поведению

http://vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/104-correction-games/513-role-playing-my-safety - ролевые игры

www.zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm - стихи

http://www.admin.chita.ru/small_business/?id=2361 - памятка по безопасному поведению на льду

http://www.vizhivai.ru/ - памятки безопасного поведения

http://www.olesya-emelyanova.ru/ - стихи

http://kartadetstva-surgut.ru/ - вопросы безопасного поведения

Web-сервисы

 https://docs.google.com/document/d/1By5Fldv6K1ENA7lM43wZYVgi03bXj9AgDiiKFyfBexo/edit?pli=1 – Инструкция для работы с сервисом создания «Облако слов»

http://www.nachalka.com/wordle - Обработчик текстов («Облако слов»)

http://www.wordle.net –сайт для создания «Облака слов»

https://www.photovisi.com/featured - Создание коллажа

Сведения об участниках сетевого проекта

В режиме on-line – 91человек (86чел. – обучающиеся 1-4 классов, 5 чел. - педагоги начальных классов)

В дистанционной - форме 65 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ

Сетевое взаимодействие  ОУ г.Назарово   в рамках здоровьесохранения учащихся.Идея проекта :Создание оптимальных  условий для повышения уровня профессиональной культуры педаго...

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сегодня современный мир характеризуется тенденцией всеобщей информатизации общества... Современные образовательные учреждения России и Санкт – Петербурга в том числе, в следствии глобальной...

Сетевой проект "Дорогами безопасности" 1-4 классы

Актуальность данного проекта заключается в том, что тема личной безопасности ученика проходит через все годы обучения в школе, но особенно остро она стоит именно в начальной школе, когда ребёнок меняе...

Сетевой проект "Дорогами безопасности"

Материал для учителей, учеников и их родителей....

"Безопасность детей в сети Интернет. Сетевой этикет"

Безопасность детей в сети Интернет. Сетевой этикет...