Диагностика универсальных учебных действий. Нравственно-эстетическая ориентация. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" (4 класс)
материал (4 класс)

Тришина Оксана Павловна

Методика "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика универсальных учебных действий  (УУД)

Нравственно-эстетическая ориентация

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД:  выделение морального содержания действий и ситуаций.

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

4 В класс – 2019-2020 уч.г. Учитель: Тришина О.П.

Уровни  сформированности

Диагностика

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения,  взаимопомощи,  правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Рекомендации:

- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения,  взаимопомощи,  правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

Рекомендации:

-  формирование основ толерантности,

- развитие эмпатии,

- расширить представления о моральных нормах.

- неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии

 Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительности к переживаниям других людей,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

Методика

«Что такое хорошо и что такое плохо»

- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,

-  может выделять морально-этическое содержание событий и действий,

 - формируется система нравственных ценностей

Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,  

- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,

-формируется система нравственных ценностей

Рекомендации:

-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,

-закрепление нравственных норм в деятельностной форме.

-  недостаточно знает суть нравственных норм,

- низкий уровень эмпатии,

- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

Нравственно-эстетические  УУД

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ф.И. учащегося

низкий

средний

высокий

1

А.В…………

+  ( 12 б.)

2

А.Б…………

+ (9б.)

3

А.Р…………..

+ ( 15 б.)

4

Б.Д………….

+ ( 16 б.)

5

В.А…………

+ ( 12 б.)

6

Д.А…………

+ ( 11 б.)

7

Ё.Е………..

+ ( 16 б.)

8

И.Н…….

+ ( 15 б.)

9

З.Д………….

+  ( 11 б.)

10

З.К………..

+  (13 б.)

11

З.А………….

+ ( 9 б.)

12

Ков. Ан…….

+ ( 16 б.)

13

Кон. А,……….

+ ( 16 б.)

14

К.Д……………

+ ( 15 б.)

15

К.В…………….

+ ( 16 б.)

16

Кор. Д…………

+ ( 10 б.)

17

К.А…….

+  ( 14 б.)

18

М.П………..

+ ( 15 б.)

19

П.В…………..

+ ( 15 б.)

20

Н.Д……………..

+ ( 14 б.)

21

П.Д…………

+  ( 8 б.)

22

Пул.Д………

+ ( 15 б.)

23

П.В…………

+ (11 б.)

24

Скв. Д……….

+  ( 12 б.)

25

С.С………….

+ ( 10 б.)

26

Ст.Д………..

+ ( 16 б.)

27

С.К…………..

+  (13 б.)

ИТОГО

0 чел.

8 чел.

19 чел.

Проценты

0%

29,7%

70,3%

               

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

     Средний    уровень (6-11 баллов):     такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

      Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета  интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и  отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками,   взаимоотношениях с учителем.

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?

А    Нравиться              Б     Не очень нравиться                  В     Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А    Сделаю замечание и помогу убрать              Б     Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

                              В     Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А    Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую

         Б     Незнаю                В     Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой  во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А    Извинюсь и уберу за собой            Б     Незнаю               В     Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде?

А    Нет                 Б     Иногда                           В     Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?

А    Помогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке

Б     Скажу другу, что надо извиниться перед учителем  и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

  В     Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь  место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А    Часто            Б     Иногда           В     Почти никогда

8.Часто ли  ты предлагаешь  друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А    Часто             Б     Иногда          В     Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.

Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...

Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...