Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
статья

Пузикова Светлана Александровна

В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содержания, форм и методов. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования. Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Подготовила:

Пузикова С.А.

учитель начальных классов

2022 г.

        В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содержания, форм и методов. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования. Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, занимательных упражнениях, неординарных действиях, конструировании хода урока, создании проблемных ситуаций, подборе научных фактов, дидактическом материале, организации творческой работы обучающихся. Инновационная деятельность учителя начальной школы, направленная на совершенствование дидактического процесса, является компонентом целостной инновационной системы школы и предполагает изменения в целях, условиях, содержании, методах и формах обучения, способствующие повышению качества обучения посредством целенаправленной реализации его развивающего потенциала. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.

        Каждый высокопрофессиональный педагог старается сделать свой урок современным и эффективным. Для этого он использует методы и приемы обучения в различных сочетаниях. За последнее время мир образования очень изменился. Поэтому каждый учитель ежедневно пересматривает свою практику преподавания и старается сделать свой урок интересным, продуктивным, увлекательным, динамичным, насыщенным.

        Сегодня имеет место быть важному требованию в современном процессе обучения - использование инновационных технологий, как средство активации учебной деятельности младших школьников.

        Инновационная работа достигается через внедрение в учебный процесс интерактивных форм и методов обучения.

        Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между обучающимися в группе возникают определённые межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

        Ведущим видом деятельности для младших школьников является обучение. А в настоящее время у школьников падает интерес к обучению. Одной из причин является то, что формы урока устарели. Поэтому следует искать возможности повышения активности обучающихся в процессе обучения, что будет способствовать не только улучшению качества общеобразовательной подготовки школьников, но и формированию активной личности в целом. В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения. Поэтому назрела необходимость в новых подходах к преподаванию в начальных классах с целью активизации учебной деятельности младших школьников.

        Без применения ИКТ не может быть современного урока. Компьютер предоставил возможность сделать урок более интересным и необычным. Применение информационно-коммуникационных технологий нужно рассматривать как средство реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, предполагающей развитие креативного мышления обучающихся на основе организации обучения, способствующего творческому усвоению знаний. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих интеллектуальных способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях деятельности. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы учащихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. Использование инновационных технологий на различных уроках в начальной школе позволяет:

– проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

– повысить объем выполняемой на уроке работы;

– рационально организовать учебный и воспитательный процесс, повысить эффективность урока;

– обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.

        Педагоги могут полноценно обеспечивать каждый урок по любому предмету интерактивными заданиями, полностью соответствующими заданиям учебников и тетрадей на печатной основе. Система сбора результатов выполнения заданий учащимся позволяет учителю не только отслеживать сам факт выполнения заданий, но и получать детальный отчет о результативности их выполнения. Автоматическая проверка результатов позволяет значительным образом повысить продуктивность учебной деятельности ученика, а также сэкономить рабочее время учителя за счет замены проверки «вручную» на анализ результатов автоматической проверки, выполненной системой. Учитель – благодаря немедленной автоматической проверке результатов тренировочных и контрольных работ и выведению общей картины успешности на экран – имеет возможность сразу видеть наиболее частотные ошибки учащихся: система освобождает его от необходимости тратить время не только на проверку работ, но и на анализ результатов. Уже со второго класса учителя имеют возможность начать готовить детей к новой – тестовой форме контроля, причем будут делать это систематически и последовательно: по всем базовым предметам, а в рамках этих предметов – по всем темам, знание и понимание которых проверяется в ВПР. Учитель имеет возможность из имеющихся в его распоряжении тестовых заданий назначить индивидуальные тренировочные и контрольные работы: в одно и то же время школьники могут выполнять разные работы разного статуса.

        Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Уроки, проведенные с использованием инновационных технологий, позволяют максимально ввести учащихся в процесс урока, стимулируют их на самостоятельную работу и дают возможность добиться качественного усвоения учебного материала. И параллельно вносит колоссальный вклад в формирование у детей целостного представления о мире, заинтересованность к обучению, развитие научного мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...

Доклад на ШМО "Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников".

Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».

В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его ...

Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....

Презентация по теме Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Презентация по теме "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников"...

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Статья содержит матеиал об  использовании инновационных технологий в современной школе, которое  становится базовым требованием к образовательной среде....