ПК 4.1.
материал

Раянова Зинира Хайдаровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно –методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

Учебно – методический комплекс «Перспектива» «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Учебно – методический комплекс «Перспектива» Данный комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 4

Авторский коллектив программы «Перспектива» Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В.

Слайд 5

Цель реализации образовательной программы «Перспектива» создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 6

Задачи реализации образовательной программы общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира; личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

Слайд 7

Задачи реализации образовательной программы познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности; формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию; развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

Слайд 8

Основополагающие принципы Гуманистический. Принцип историзма. Коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны, как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 9

Предметные линии учебников УМК « Перспектива » состоит из следующих завершенных предметных линий учебников , которые включены в федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования организациями , осуществляющими образовательную деятельность ( приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254)

Слайд 10

УМК «Перспектива» новая идеология построения учебников «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром. «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Задача начальной школы сохранить этот интерес, научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность, доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки, ставить новые цели.

Слайд 11

УМК «Перспектива» новая идеология построения учебников «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения, важно строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъектобъектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно сохранить здоровье учеников в процессе обучения, научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 12

Идеологическая основа системы учебников «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде, условия безопасности и процветания страны.

Слайд 13

Дидактическая основа системы учебников Является дидактическая система деятельностного метода (Л. Г. Петерсон), синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой. (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Слайд 14

Методическая основа системы учебников Является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов. Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового.

Слайд 15

Задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников. обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Слайд 16

Особенности УМК «Перспектива» информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.