Педагогическая мастерская «Внеурочная деятельность: направления, формы, методы (из опыта работы)» «В мире увлекательной математики» (социальное направление)
учебно-методический материал

 

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

«В мире увлекательной математики» 5 б класс

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способностей.

Задачи:

  • формирование мотивации к изучению математики, расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Сообщение на тематическом педагогическом совете

«Внеурочная деятельность как важная составляющая образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О УО (ИН): актуальные проблемы и перспективы развития»

 26.11.2021г.

на тему: Педагогическая мастерская «Внеурочная деятельность: направления, формы, методы (из опыта работы)»

«В мире увлекательной математики»

(социальное направление)

                                           

                                                 Подготовила: Шилекето Т.В., учитель математики

                                                                                                                                                                                   

                                                 

                                 

г. Сергиев Посад, 2021 г.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

«В мире увлекательной математики» 5 б класс

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способностей.

Задачи:

  • формирование мотивации к изучению математики, расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала

Реализация целей и задач внеурочной деятельности происходит через:

  1. Индивидуально-творческая деятельность:

      -   работа с танграмом (китайская головоломка);

      -   конструирование из деталей «Волшебного круга»

  •  коллективная творческая деятельность

      - выпуск стенгазеты «Геометрический калейдоскоп» (февраль);

  1.  Работа над проектом:

     -  проект «Числа в загадках и пословицах» (начало работы);

  1.  Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия):

      - «Таблица умножения в стихах»

      -  игра «Соотнеси фигуру»

  1. Игровой тренинг:

      - «Математическая рыбалка»

      - «Математические загадки»

      - «Что скрывает сорока?»

      - игра-соревнование «Весёлый счёт».

Форма проведения – кружок.

  1. Индивидуально-творческая деятельность:

Игры – головоломки.

Танграм (букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

http://900igr.net/up/datas/117740/011.jpg 

«Волшебный круг» - суть игры заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира.

Детали обязательно должны быть одинакового цвета.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1153/00156e12-1f2362fe/img5.jpg

  1. Работа над проектом: «Числа в загадках и пословицах».

1 Этап: подготовительный: определение темы, составление плана

2 Этап: создание итоговой работы: «Книжка – малышка».

План проекта:

  1. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).
  • найти загадки в которых используются цифры;
  • найти рисунки и иллюстрации к выбранным загадкам;
  • найти пословицы в которых упоминаются цифры;
  • найти рисунки и иллюстрации к выбранным пословицам;
  • найти поговорки о цифрах и с цифрами;
  • найти рисунки и иллюстрации к выбранным поговоркам.

2. Оформление проекта «Книжка – малышка».

Задача проекта: включить обучающих в исследовательскую деятельность, поиск нужной информации про цифры, а потом отразить всё найденное в книжке -малышке. 

  1. Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия):

Активное включение обучающихся с особенностями развития в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.

 
Читаем, повторяем                  Таблица умножения в стихах   Математическая игра                                      

таблицу умножения.                                                                     «Соотнеси фигуру»

                                                                                                        Сайт Айкьюша

 Учимся собирать фигуры из спортивного инвентаря.

«Геометрические фантазии».


  1. Игровой тренинг.

Игры – тренинги способствуют развитию внимания, мышления, познавательной активности у обучающихся.

  • «Что скрывает сорока?» - Числовые ребусы.
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  • «Математические загадки»
  • Поисковая игра «Посчитай и собери» Видео

Возможные результаты освоения программы

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Предметные:

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)решения задачи, воспроизводить способ решения задачи;
  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • анализировать расположение деталей в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Выводы:

     Занятия внеурочной деятельности «В мире увлекательной математики» позволят обучающимся повысить качество знаний по предмету, будут способствовать успешному усвоению и повышению познавательной деятельности, мотивации к изучению предмета.

    Обучающиеся научатся ориентироваться в различных жизненных ситуациях (связанных с покупками в магазине, оплата проезда на транспорте), поскольку содержание заданий носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

     А это является одним из главных направлений деятельности нашего образовательного учреждения – успешная социализация и адаптация обучающихся в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".

     Развитие творческих способностей – важ­нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Организация внеурочной деятельности в 1 классе (из опыта работы).

В материалах представлен опыт организации внеурочной деятельности в 1 классе в деятельностном режиме через творческое развитие обучающихся....

Внеурочная деятельность "Учусь создавать проекты" (из опыта работы)

В презентации говориться о роли и значении внеурочной деятельности социального направления  "Учусь создавать проекты", раскрывается содержание всего курса, который расчитан на 4 года об...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Авторская Программа внеурочной деятельности "Юный биолог". Из практического опыта работы.

Аннотация: в статье представлен практический опыт ГКОУ РО “Ростовская школа- интернат No28” применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы ...

Внеурочная деятельность в начальных классах. (Из опыта работы)

Описание опыта работы во внеурочных проектах....