ИОП учителя начальных классов
статья

Клепец Елена Александровна

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Индивидуальную образовательную программу  педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога.

В условиях ФГОС второго поколения приоритетной целью становится формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) и формированию мотивации к обучению. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_klepets.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Информация о педагоге

Ф.И.О.                 Клепец Елена Александровна

Стаж                        29 лет

Образование         высшее, КГПУ, 2007 г.

Специальность         «Педагогика и методика начального образования»

Квалификация        учитель начальных классов

Категория                 высшая, 2017 г.

  Тема: «Организация деятельности учителя начальных классов по изучению и внедрению в образовательный процесс начальной школы инновационных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и развитию УУД с целью успешности обучения».

Выходные данные

Период, на который разрабатывается ИОП:

Программа рассчитана на 5 лет.

Факторы и предпосылки разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП):

Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП

Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП

Характер запроса на содержание ИОП со стороны работодателя.

В процессе моей педагогической деятельности были выявлены следующие проблемы:

  • низкий уровень учебной мотивации учащихся и ограниченная творческая активность;

- использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся;

-  Освоение и применение психолого-педагогических технологий необходимых для работы с одаренными детьми.

Участие на школьных и районных методических мероприятиях. Планирование курсов повышения квалификации по направлению работодателя и самостоятельно.

Обеспечить готовность

  • к внутреннему зачету для решения вопроса о заключении трудовых договоров в условиях профстандарта;
  • к исполнению всех трудовых действий и функций по соответствующей должности профстандарта;
  • освоить технологию СДО.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития.

Планируемые результаты, формулируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП

Задачи:

  1. изучить современную литературу и интернет-источники по теме самообразования;
  2. ознакомиться с инновационными методами преподавания;
  3. обеспечить внедрение технологии  СДО  для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
  4. Изучить опыт коллег по данной проблеме.

Поделиться своим опытом по использованию технологии СДО.

1. В информационной области:

  • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
  • совершенствование своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прагматической области:

  • диагностика информационных потребностей учащихся;
  • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
  • диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение и пропаганда технологии СДО.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах учителей;
  • проведение семинаров и мастер-классов.

5. В области повышения квалификации:

  • переподготовка и повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

Трансляция осваиваемого педагогического опыта

Формы и методы

Сроки

Выступление на РМО начальных классов

2017-2022

Выступление на ШМО

Презентация личного опыта.

2017-2022

Серия уроков взаимного посещения.

2017-2022

Пересоздание личного сайта.

2017-2022

Участие в практических конференциях

2017-2022

Организация учащихся в конкурсах и олимпиадах

В течение учебного года

Участие в методических семинарах.

По школьному плану методической работы

Ожидаемые эффекты

Эффекты индивидуального профессионального роста

Эффекты для микросоциума (ОО)

Эффекты для информационно-образовательной среды ОО

Овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.

Освоить и внедрить в учебный процесс технологию СДО

Описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы.

Портфолио достижений и оценок.

Комплект сценариев уроков с применением информационных технологий, копилка методических материалов.

Пакет тестового материала в электронном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...