Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации программы « Школа России»
электронный образовательный ресурс

Ольга Николаевна Трофимова

Знания и навыки, которые я получила на курсах "Я Учитель" , помогают соответствовать новым профессиональным стандартам ― применять современные образовательные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_obrazovatelnye_resursy.docx82.69 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире без цифровых компетенций трудно оставаться успешным учителем. Важно иметь навыки, которые помогут быстро разобраться в мире цифровых инструментов, и применять их так, чтобы они приносили результат.

Содержание цифровых образовательных ресурсов предусматривает работу с ними определённым образом. Общее название для группы средств обучения - электронные образовательные ресурсы, подгруппой которых выступают цифровые образовательные ресурсы.

Средства обучения - это лишь инструменты для работы учителя и ученика. Их использование оправдано при условии, что они помогают достичь запланированных образовательных результатов. Компьютер и цифровые ресурсы — это просто один из инструментов, который можно использовать в учебном процессе в зависимости от потребностей учителя и учащихся.

 Общие принципы реализации электронного обучения описаны в законодательных документах:

  • Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы “Цифровая экономика Российской Федерации”»,
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
  • Национальный проект «Образование» и внутри него федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Где найти перечень цифровых образовательных ресурсов, согласованных Министерством Просвещения к использованию в школе? Такого перечня нет и не может быть, так как школа свободна в выборе учебно-методического обеспечения и образовательных технологий.

В 2019 г. я начала работать на платформе Яндекс.Учебник и Учи.Ру. Родители поддержали меня, зарегистрировали детей, но работали в основном дома, получая домашнее задание от учителя. В школе проходили  олимпиады или диагностику. Во время дистанционного обучения проводила уроки в виртуальном классе. Использую платформы Яндекс.Учебник и Учи.Ру для дистанционного обучения заболевших учеников.

Информатизация общества задает новый вектор развития сфере образования. Огромный массив разнообразных онлайн-досок, виртуальных комнат, редакторов текста, пакетов для построения графиков лавиной обрушиваются сегодня на учителя.

Могут ли в действительности они стимулировать учеников “цифрового” века, экономить время учителя и ученика? Зависит ли объем знаний, умений и навыков конкретного ученика от количества применяемых учителем разнообразных средств обучения? 

У учителя сегодня большое разнообразие средств обучения, использование которых возможно как в  условиях школьного, так виртуального  класса.

C:\Users\Егор\Desktop\Screenshot_1_1600929173.png

За каждым этапом урока закреплена конкретная задача, помочь ее реализовать учителю смогут различные приемы, методы, а также, средства обучения, в том числе, и электронные образовательные ресурсы.

Чтобы эффективно использовать их  на уроках, важно отталкиваться от задач и учебных целей. Можно выбрать программные продукты и цифровые сервисы, которые удобны для учителя, нравятся детям и дают результат.

Я Учитель или  «Учительская Яндекс.Учебника»— это программа обучения и профессионального развития педагогов от Яндекса. Это готовые практики, понятные методики и готовые инструкции. С 2019г я прохожу здесь курсы.

Н-р: «Развитие креативного мышления в школе: методики и практики»,  «Работа с детьми с низкой мотивацией», «Создание в школе индивидуальной образовательной траектории ученика».

Меня заинтересовал курс «Базовые цифровые компетенции учителя»

Kahoot или в Quizizz-  сервисы  для создания уроков, опросов и викторин

Создаю  задание на своём компьютере, а учащиеся могут выполнять его индивидуально со своих мобильных устройств, имеющих доступ к Интернету (смартфонов, планшетов).

На сервисе предусмотрена также возможность совместной работы. Для того чтобы присоединиться к игре, учащиеся должны перейти по ссылке и ввести специальный код. Задания одинаковы для всех участников, но последовательность вопросов для каждого своя. Полученные результаты можно  экспортировать в таблицу Excel.

Не применяю постоянно (отсутствие технических средств у детей). Один - два телефона на класс, делимся на команды.

На этапе предъявления учебного материала

Человеческая психика склонна к выборочному запоминанию. Как бы просто не излагался материал, к середине или к концу занятия некоторые его элементы просто не задерживаются в памяти.

Один из путей решения - создание авторского ЭОРа, в котором представлен весь необходимый для работы на уроке материал. Используя яркую визуализацию, интерактивный компонент, интересные видео- и аудиоресурсы, с помощью средства обучения осуществляется переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Таким образом, ученик становится активным участником образовательного процесса.

2. На протяжении всего урока учителю важно удерживать внимание ребят. Используйте рабочие листы, инструкции для изучения материала (автор - учитель начальных классов Е. Климкович).

Тема: ________________________________________

Здесь вы найдете все необходимые инструкции для вашей успешной работы на уроке! Начните прямо сейчас!

Шаг 1. Подчеркни из данного списка неизменяемые существительные:

Шоссе, деталь, свеча, тюльпан, озеро, машина, опушка, кенгуру.

*Неизменяемые существительные не изменяются по числам и падежам, например,  существительное «салями».

Проверь себя тут

Проверь себя!

Отметка о выполнении


https://lh4.googleusercontent.com/_zTQRK60JWNVmkgU-puv_DSsf0C4WtUV67ZOBl8i3x19f2dmpJxspf0jWqnbXn-9LY_R7hTpZSEfxpuJ9QRNO7s7PkluDkbQIebsIIWN0TlYrSWnoft2-X9Q7FVmNfXo

Шаг 2. Определи склонение существительного «машина». Запиши его тут:______________________


https://lh5.googleusercontent.com/r6FtbFKTqUdIAOr7a0_U7_aK5kXQaL1XvM-BDNkCLvOumUX5kJtnJwGACG7QiT5JJhRMhZynzsiZKaDwpn3kYBKSYyqtSuHQi04CxPs9gea4MxEm1z3dGskg2phbX4zN

Не помнишь склонение? 


https://lh6.googleusercontent.com/9tL-r07yIAeIbNSbi033YVTe8httxNHIN-SDsdtNrpqb53-S5c0YjuNSeE39_aM_TiOndi-u37qUSoeGZIknT_zIIyvagDHjBjg977YIzIV_5xi3SLogQJ8yT9ZCKMsn

Шаг 3. Как бы ты определил падеж неизменяемых существительных в данном предложении?

На шоссе (________) у кенгуру (_______) родился детёныш. Это был уникальный случай!

Шаг 4. А теперь попробуй неизменяемые существительные в данном предложении заменить словом из шага 2. Что получится? Запиши.

Проверь себя

На машине у машины родился детеныш.

Шаг 5. Как бы ты определил в получившемся предложении падеж двух слов « на машине» (_________) , « у машины) (___________). Запиши в скобках. Проверь себя  

https://lh4.googleusercontent.com/S3dwwA6IkNsNe03T8U9jzrASICQPEK6XIxgjmfEjGfWEFgQN1m8BxJuCl_vXXBwM6Hzfyd3evIClf_ndHozNKYEfN2TRY1A8D2JQcfZXUeBYPwMmZmeBfQ9bsnPMLQXj

Шаг 6. Сформулируй правило: «Чтобы легче было определить падеж неизменяемого существительного, нужно_______________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Проверь себя тут


https://lh5.googleusercontent.com/SlSm3S-L-t2v_LRh_osdCw6wrEenBaaZJ5Xo76dUc8bbTppVqI3lfBvhrAcUzLFZ0YKFWEWy8cFObQJgbwuLrw9icpWP9FT6PsDy44oZ4MQiiCdth8g4XFKyNyzGQBst

Шаг 7. Что ты сейчас научился определять? Исходя из своего ответа, запиши тему рабочего листа сверху 😊

Деятельность ученика  будет гораздо эффективнее, если он понимает, что ему предстоит сделать, как и в какой последовательности.

3. Продемонстрировать факт приобретения новых знаний и умений.

Благодаря использованию онлайн доски все участника класса смогут на ней работать. Используем функционал онлайн-доски Рadlet.

Выбор данного сервиса продиктован понятным интерфейсом на русском языке, отсутствием регистрации для учеников.

Расположим на нем задание. Предоставим ученикам ссылку. Авторские ответы будут видны как учителю, так и всем ученикам класса.

4Оценивание результатов обучения

Используйте автоматизированный тест, который сразу предоставит ученикам сведения о качестве усвоения ими учебного материала.

На этапе внедрения в собственную профессиональную деятельность ЭОРов преподаватель сталкивается с выбором: какие ресурсы и, главное, в каком объеме использовать в уроке, чтобы сделать его эффективным и результативным.

Новое увлекает! Азарт и рвение одновременно и помогают, и могут навредить учителям. Новые игры, тренажеры, веб-квесты хочется попробовать сразу! Но стоит делать это аккуратно.

Используйте хорошо зарекомендовавшие в вашей профессиональной деятельности приемы и средства обучения, вводите новые ресурс постепенно, помня, что ученикам также требуется время для адаптации к ним.

Электронные образовательные ресурсы должны помогать в достижении результатов обучения, а не отвлекать ученика, эмоционально и физически перегружая его.

Количество используемых на уроке ЭОРов должно соответствовать принципу целесообразности и здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Статья "Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе".

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержан...

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС для детей с ТМНР

Детская природа ясно требует наглядности....Учите ребёнка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напросно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов-и ребёно...