Анализ техники чтения и письмо по русскому языку в начальных классах
учебно-методический материал

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Анализ техники чтения  и скорости письма в начальных классах по русскому языку

 

 

Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма;  наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Девятернинская основная общеобразовательная школа  имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района  Республики Татарстан»

Анализ техники чтения  и скорости письма в начальных классах по русскому языку

Дата проведения: 17.12.2019 – 18.12.2019

Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма;  наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Проверка техники чтения проводилась по  текстам:

2 классы: произведение К Ушинского  «Большое счастье»

3 классы: произведение Эзоп  «Умная мама-жаворонок»

4 классы: произведение  В.Бианки  «У кого домик лучше всех»

( из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах)

Нормы оценивания  техники чтения в начальной школе

I полугодие

II полугодие

1 класс

-

30(40)

2 класс

40 (50)

50(60)

3 класс

60(70)

70(80)

4 класс

80(90)

90-100(100-110)

  Фамилия.

Имя

уч-ся

Способ чтения

Правильность чтения

Выразительность чтения

Сознательность чтения

Темп чтения (слов)

класс

Читает

Без ошибок

Допустил ошибки

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

1 – 2 ошибки

3 и более ошибок

Замена, пропуск, искажение слов, слогов

Повторение слов и слогов

В окончании

В ударении

Нуриев Т.

2

+

+

+

+

+

55

Ситдикова Ф.

2

+

+

+

+

+

-

-

45

Фаррахов И.

2

+

+

+

+

103

Хабибрахманова З.

2

+

+

+

+

+

+

-

-

8

Ахмадиев Т.

3

+

+

+

+

+

82

Галимова И.

4

+

+

+

+

+

109

Ибатуллина Э.

4

+

+

+

+

+

129

Мусин Т.

4

+

+

+

+

+

122

Расулова Г.

4

+

+

+

+

105

Ситдикова З.

4

+

+

+

-

-

88

Фатхутдинов С

4

+

+

+

-

+

54

Хабибрахманова А.

4

+

+

+

+

+

+

-

-

30

Шарипова Э.

4

+

+

+

+

+

98

                                                                        

При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

Вывод:

1) 1 человек во 2 классе – обладает непродуктивным способом чтения (отрывистое слоговое).1 ученик  показывает хороший результат – выполнил норму 4 класса

2) Ученик  3 класса – обладают  плавным слоговым с целостным прочтением отдельных слов.

3) 4  человек в 4 классе  - обладают плавным слоговым с целостным прочтением. Показывали результат выше нормы.

Таким образом,  3 ученика не освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста. Но среди них 1 ученик, имеющий медленный темп чтения, имеет осознанное чтение.

Вывод по всем классам:

1) 6 человек  превзошли норму скорости чтения.

2) Скорость чтения 4 учащихся соответствует норме.

3) 3 человек не справились с нормой.

Особо хотелось бы отметить учащихся с достаточно высоким уровнем чтения это –

2 кл.: Фаррахов И.(103 сл),

3 кл.: Ахмадиев Т. (82 сл),

 4 классы: Ибатуллина Э. (129 сл), Расулова Г. (105сл), Мусин Т. (122 сл), Галимова И. (109 сл)

Правильность чтения

Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:

  • повтор слов;
  • ошибочно делают ударение в словах;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

В основном учащиеся допускают 1-2 ошибки при чтении, редко 3-4 ошибки.

Выразительность чтения

В результате проверки было выявлено следующие ошибки:

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Выводы:

Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 76,9 % школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 69 % читают осознанно,

15 %   - без ошибок, 61 % освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста, учащихся читают целыми словами, 38 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 38 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.


Проверка скорости письма

Количество букв в минуту. Норма

Класс

1 полугодие

2 полугодие

 1 класс

-

7 - 15

2 класс

15 - 25

25 - 35

3 класс

30 - 35

35 - 45

4 класс

40 - 45

45 - 65

Таблица по проверке скорости письма

Ф.И ученика

класс

Количество букв в минуту

Оценивание

Нуриев Т.

2

21

4

Ситдикова Ф.

2

30

5

Фаррахов И.

2

28

5

Хабибрахманова З.

2

16

3

Ахмадиев Т.

3

50

5

Галимова И.

4

48

5

Ибатуллина Э.

4

82

5

Мусин Т.

4

53

5

Расулова Г.

4

34

2

Ситдикова З.

4

49

5

Фатхутдинов С

4

45

5

Хабибрахманова А.

4

35

3

Шарипова Э.

4

53

5

Учащиеся, которые пишут ниже нормы

Класс

«2»

«3»

2

-

Хабибрахманова З.

3

-

-

4

Расулова Г.

Хабибрахманова А.

Вывод: По результатам скорости письма все учащиеся справились с нормами, обеспечивающими хорошую учебу. Но есть 1 ученики, показавший низкую скорость письма, но при этом имеет правильное каллиграфическое письмо.

Ошибки:

Рекомендации:

1)  Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 1-4 классов.

2)  Необходимо отрабатывать продуктивные способы чтения.

3)  Особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы.

4)  Учителям следить за почерком учащихся. Усилить контроль над техникой письма. Продолжить работу над каллиграфией.

Учитель                           Шакирова З.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийно-фактологическое обновление, но и практико-ориентиров...

Анализ контрольной работы по математике по русскому языку в начальной школе.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, во...

Анализ контрольной работы по математике по русскому языку в начальной школе.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований ФГОС.Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, во...

Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

Функциональная грамотность учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотны...

Этимологический анализ как методический прием при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах.

      Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и методов изучения с...