Справка о результатах проведения комплексной диагностической работы в 1–4-х классах
материал

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов. В связи с этим в целях получения информации об уровне сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-х–4-х классов  проводятся диагностические работы. В справке представлен сравнительный анализ работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357350 Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская,

ул. Гагарина, 15, тел./факс 8-87961-2-40-38; e-mail: mkoysosh7@yandex.ru

Справка

о результатах проведения комплексной диагностической работы в 1–4-х классах

Цель проверки: определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-4-х классов.

Сроки: 09 марта – 21 марта 2022 года.

Комиссия: 

Метод контроля: диагностические работы

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов. В связи с этим в целях получения информации об уровне сформированности метапредметных результатов, обучающихся 1-х–4-х классов в 2021-2022 учебном году в период с 09 по 21 марта 2022 года в 1–4-х классах были проведены диагностические работы.

Анализ метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования 1-х–4-х классов показал следующие результаты.

Сформированность метапредметных результатов в 1-х классах

УУД

№ задания

итого по  школе

Познавательные логические действия

1

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

С1

74

87

79

67

68

80

76

2

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

4

97

46

50

48

65

30

56

Познавательные знаково-символические действия

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2,3

54

74

58

53

40

78

59

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

1

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

5,6

63

76

62

84

44

83

69

3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

7

47

80

35

73

39

75

58

Итого по каждому классу

67

73

56

65

51

69

Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 1-х классов хорошо сформированы умения проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное.

Вместе с тем отмечено, что недостаточно сформированы умения:

  1. устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей в 1Б классе - 46%, в 1Г классе – 48%, 1Е классе – 30%.

Сформированность метапредметных результатов во 2-х классах

УУД

№ задания

итого по  школе

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2,3

65

53

49

34

56

39

49

2

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

4

51

42

41

57

34

35

45

3

Устанавливать аналогии , строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

5

65

69

70

78

48

73

66

4

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

С1

46

48

35

58

38

31

43

5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

С2

82

78

61

75

76

72

74

Итого по каждому классу

62

58

51

61

50

50

56

Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 2-х классов хорошо сформированы умения создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач; устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Вместе с тем отмечено, что слабо сформированы умения:

  1. устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей во 2Д классе - 34%, во 2Е классе – 35%;
  2. ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию во 2В классе – 35%, во 2Д классе – 38%, во 2Е классе – 31%.

Сравнительный анализ

сформированности метапредметных результатов обучающихся 2-х классов

УУД

№ задания

итого по  школе

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2,3

61

65

60

53

41

49

45

34

62

56

48

39

53

49

2

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

4

38

51

39

42

12

41

48

57

67

34

17

35

41

45

3

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

С1

70

46

57

48

88

35

71

58

35

38

30

31

59

43

Сравнительный анализ показывает, что % сформированности проверяемых метапредметных результатов во вторых классах остался примерно на том же уровне.

Проверяемое умение устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей сформировано хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2Д классе, использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2Г классе, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2А, 2В и 2Г классах.

Сформированность метапредметных результатов в 3-х классах

УУД

№ задания

итого

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2,3

93

96

86

89

84

88

89

2

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

4

65

63

59

56

33

55

55

3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

С1

52

58

25

33

10

25

34

4

Давать определение понятиям, подводить под понятие

5

82

72

73

39

33

41

57

5

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6, 7, 8

72

62

65

53

51

70

62

6

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

9

45

52

73

36

37

55

50

7

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

С2

39

57

34

24

14

18

31

8

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

С3

23

60

25

11

33

9

27

 

Итого по каждому классу

 

59

65

55

43

37

45

51

 Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 3-х классов хорошо сформировано умение использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач.

         Вместе с тем отмечено, что у обучающихся 3-х классов недостаточно хорошо сформировано умение создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач (особенно в 3Г и 3Е классах), выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение в 3Д классе.

Сравнительный анализ

сформированности метапредметных результатов обучающихся 3-х классов

УУД

№ задания

итого

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2,3

69

93

74

96

70

86

66

89

52

84

75

88

68

89

2

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

С1

50

52

21

58

39

25

31

33

41

10

54

25

39

34

3

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6, 7, 8

62

72

32

62

44

65

34

53

46

51

50

70

45

62

4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

С2

84

39

38

57

34

34

38

24

30

14

29

18

42

31

5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

С3

64

23

36

60

52

25

24

11

17

33

27

9

37

27

 

Итого по каждому классу

 

62

39

58

42

36

48

47

Сравнительный анализ показывает, что умение использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию сформировано лучше, чем в начале 2021-2022 учебного года во всех 3-х классах.

Процент обучающихся, обладающих умением выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение снизился в 3Д, 3В и 3Е классах, оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста снизился в 3А, 3Г, 3Д и 3Е классах, создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач снизился в 3А, 3В, 3Г и 3Е классах по сравнению с концом 2020-2021 учебного года

Сформированность метапредметных результатов в 4-х классах

УУД

№ задания

итого

 1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2

96

84

99

92

76

95

90

2

Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.)

3

44

96

96

92

62

92

80

3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

4, С1

70

48

50

47

32

47

49

4

Давать определение понятиям, подводить под понятие

5

78

38

31

25

4

45

37

5

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6, 10

97

66

72

67

36

59

66

6

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

7, С3

83

48

34

42

28

32

45

7

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

8,9

91

18

50

39

19

46

44

8

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

С2

83

65

34

60

29

51

53

9

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

С4

70

49

38

47

25

53

47

 

Итого по каждому классу

 

79

57

56

57

34

58

57

Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 4-х классов хорошо сформированы умения использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач, преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.).

 Вместе с тем слабо сформировано умение давать определение понятиям, подводить под понятие во всех 4-х классах (кроме 4А класса), интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию в 4Б и 4Д классах.

Сравнительный анализ

сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов

УУД

№ задания

итого

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические)  средства и модели при решении учебно-практических задач

1,2

73

96

89

84

70

99

96

92

67

76

75

95

78

90

2

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

4, С1

79

70

52

48

69

50

51

47

35

32

49

47

56

49

3

Давать определение понятиям, подводить под понятие

5

72

78

54

38

37

31

29

25

31

4

70

45

49

37

4

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6, 10

61

97

50

66

69

72

65

67

67

36

59

59

62

66

5

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

7, С3

58

83

25

48

43

34

43

42

33

28

44

32

41

45

6

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

8,9

78

91

65

18

44

50

40

39

46

19

54

46

55

44

7

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

С2

60

83

69

65

63

34

60

60

40

29

60

51

59

53

8

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

С4

58

70

37

49

52

38

56

47

26

25

54

53

47

47

 

Итого по каждому классу

 

68

79

59

57

60

56

59

57

44

34

60

58

58

57

Сравнительный анализ показывает, что в основном все универсальные учебные действия сформированы лучше или остались на том же уровне, чем в начале 2021-2022 учебного года.

Вместе с тем давать определение понятиям, подводить под понятие, оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста, интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию к концу 2021-2022 учебного года могут меньшее число обучающихся 4-х классов, чем в начале года.

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, вскрытые в основной части справки, рекомендуется:

  1. Учителям начальных классов:
  1. в 2022 – 2023 учебном году продолжить проводить систематическую работу по формированию универсальных учебных действий при выполнении заданий, требующих от обучающихся самостоятельности при работе с информацией, умозаключениях, применении имеющихся у них знаний в новой ситуации;
  2. рационально использовать потенциал урочной и внеурочной деятельность для формирования универсальных учебных действий;
  3. при планировании учебного материала на 2022-2023 учебный год подобрать в учебниках и рабочих тетрадях задания, направленные на формирование заявленных в программе метапредметных умений, использовать содержание этих заданий для проведения коррекционной работы;
  4. включать в урок задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию, группировку; установление причинно-следственных связей, других универсальных учебных действий, в соответствии с результатами диагностики, включать в содержание уроков разные способы представления информации: текст, рисунок, таблицу, задания, направленную на анализ разных информации, перевод информации из одной формы в другую;
  5. при объяснении нового материала или на этапе закрепления, обобщения следует вместе с обучающимися выстраивать алгоритмы действий, учить пошаговому использованию инструкций, указаний, приёмов;
  6. организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих обществоведческую информацию, обращать внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста, формировать навыки смыслового чтения;
  7. модернизировать рабочие образовательные программы в части общеобразовательной подготовки, включение в них этапов обучения, направленных на устранение проблемных зон в базовой общеобразовательной подготовке обучающихся.

Рассмотрено на совещании при директоре 28.03.2022 г.

Директор МБОУ СОШ № 7                                                                                                                                                                              

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                                                                                                                                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе

Аналитическая справка по результатам  промежуточных   комплексных  контрольных  работ   во 2 классе...

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...

Комплексная диагностическая работа. Вариант 2- "Белка"" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения.

Комплексная диагностическая работа "Белка" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения....

Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Сборник методических рекомендаций по организации и проведению интегрированных диагностических работ с целью мониторинга метапредметных результатов учащихся 1-4 классов образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области

Пособие посвящено практике организации и проведению интегрированных диагностических работ для учащихся начальной школы. Представленные материалы являются продуктом деятельности педагогов-тьюторов в ст...