ПК 4.1
учебно-методический материал

Симакова Вероника Анатольевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

ДА

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

ДА

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

ДА

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

ДА

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

ДА

содержание учебного предмета

НЕТ

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

НЕТ

место и роль учебного предмета в обучении

НЕТ

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

ДА

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

НЕТ

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

НЕТ

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

ДА

необходимое количество часов для изучения раздела

ДА

содержание учебного раздела

ДА

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

ДА

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

ДА

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

НЕТ

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

НЕТ

технические средства обучения

ДА

цифровые образовательные ресурсы

НЕТ

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

ДА

 

Выводы: Программа составлена в соответствии с ФГОС. Не все разделы представлены полностью. Несколько разделов раскрыты не в полной мере. Данные погрешности не критичны, поскольку являются универсальными для всех учителей и учебных заведений.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Скалистская средняя общеобразовательная школа имени Игоря Есина»

457124, Челябинская область, Троицкий район, п. Скалистый, ул. Школьная, д. 11 тел. +7(351)49-1-39, e-mail skalistskaia@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

04.04

Приёмы устных вычислений, УОНЗ

Сложение, вычитание, компоненты сложения и вычитания

Изучают новое правило сложения и вычитания круглых чисел, отрабатывают его, решают задачи.

Фронтальный опрос, Работа у доски

05.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений., УОМН 

Сложение, вычитание, состав числа, разрядные слагаемые

Уметь объяснять разные способы вычислений, вычислять с устным объяснением, решать задачи

Самостоятельная работа,

Ответ на уроке

06.04

Приёмы письменных вычислений., УОМН

Единицы, десятки, сотни, компоненты сложения и вычитания

Уметь выполнять вычисления с устным объяснением, выполнять проверку вычислений

Практическая работа

07.04

Алгоритм письменного сложения в пределах 1000., УОНЗ

Компоненты сложения, разряды числа

Составить алгоритм сложения трехзначных чисел. Уметь складывать трехзначные числа в столбик.

Составление алгоритма,

Ответ на уроке

08.04

Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000., УОНЗ

Компоненты вычитания, разряды числа

Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел. Уметь вычитать трехзначные числа в столбик.

Составление алгоритма, Работа у доски

11.04

Виды треугольников (по соотношению сторон)., УОНЗ

Треугольник, сторона треугольника, равнобедренный, равносторонний

Уметь различать треугольники по длине сторон, знать какой треугольник является равнобедренным, какой – равносторонним.

Практическая работа

12.04

«Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде., УОМН

Компоненты сложения, вычитания, умножения, деление с остатком, ломаная

Восстанови пропущенные числа и цифры, уметь решать задачи и составлять краткую запись, уметь чертить ломаную, решать задания на логику

Практическая работа

14.04

Что узнали. Чему научились., УР

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь складывать и вычитать трехзначные числа в столбик.

Самостоятельная работа

15.04

Решение уравнений и задач., УР

Уравнение, задача

Уметь находить неизвестное, уметь решать задачу и составлять к ней краткую запись

Самостоятельная работа

18.04

Умножение и деление .Приёмы устных вычислений. УОНЗ

Умножение, деление, круглые числа

Уметь выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями

Математический диктант

19.04

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. УОМН

Делимое, делитель, частное, множители и произведение

Уметь умножать сумму на число и делить сумму на число.

Самостоятельная работа,

Работа у доски

21.04

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. УР

Делимое, делитель, частное, множители и произведение

Уметь находить частное при делении двузначного числа на двузначное

Самостоятельная работа, Работа у доски

22.04

Виды треугольников по видам углов. УОНЗ

Треугольник, угол, острый, прямой, тупой углы.

Уметь различать треугольники по видам их углов, уметь чертить прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники

Фронтальный опрос

25.04

Приём письменного умножения на однозначное число. УОМН

Компоненты умножения, удобные слагаемые

Уметь раскладывать один из множителей на удобные слагаемые.

Математический диктант

26.04

Алгоритм письменного умножения на однозначное число. УОНЗ

Умножение, компоненты умножения, разряды числа.

Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, уметь умножать трехзначное число на однозначное.

Тест

28.04

Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число. УОМН

Умножение, компоненты умножения, разряды числа.

Уметь решать примеры на умножение трехзначного числа на однозначное с объяснением. Знать алгоритм умножения

Фронтальный опрос

29.04

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000. УОНЗ

Деление, компоненты деления

Уметь делить трехзначное число на однозначное с объяснением. Знать алгоритм деления

Самостоятельная работа, ответ на уроке

02.05

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000., УОМН

Деление, компоненты деления, алгоритм деления

Знать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Ответ на уроке,

Работа у доски

03.05

Проверка деления умножением. Закрепление. УР

Умножение, деления, компоненты умножения и деления

Уметь умножать и делить трехзначные числа на однозначные. Уметь выполнять проверку деления умножением

Практическая работа

05.05

Умножение и деление на однозначное число, УР

Умножение, деления, компоненты умножения и деления

Уметь решать примеры на умножение и деление трехзначного числа на однозначное с объяснением. Знать алгоритм умножения и деления.

Фронтальный опрос

06.05

Знакомство с калькулятором. УОНЗ

Арифметические действия, калькулятор

Учиться пользоваться калькулятором. Уметь находить с помощью калькулятора значение выражений.

Ответ на уроке

10.05

Нумерация в пределах 1000. УОМН

Разряды числа

Научатся называть и записывать трехзначные числа; познакомятся с десятичным составом трехзначных чисел.

Фронтальный опрос

12.05

Сложение и вычитание в пределах 1000. УР

Сложение, вычитание, компоненты сложения и вычитания

Закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Самостоятельная работа

13.05

Умножение и деление в пределах 1000. УР

Умножение, деление, компоненты умножения и деления

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Самостоятельная работа

16.05

Решение уравнений. УОМН

Уравнение, неизвестное

Уметь решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Тест

17.05

Решение уравнений. УР

Уравнение, неизвестное

Уметь решать уравнения с неизвестным слагаемым, закреплять навыки вычислений в столбик.

Практическая работа

19.05

Порядок выполнения действий. УР

Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки

Научиться выполнять действия в выражениях в правильном порядке.

Самостоятельная работа

20.05

Решение задач изученных видов. 

Периметр, площадь, геометрические фигуры

Уметь решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, используя знания формул

Практическая работа

23.05

Решение задач изученных видов.

Цена, количество, стоимость

Уметь решать задачи на нахождение неизвестных цены, количества и стоимости

Практическая работа

24.05

Решение задач изученных видов.

Условие задачи, неизвестное, вопрос задачи

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов;

Практическая работа

25.05

Геометрические фигуры и величины.

Отрезок, ломаная, геометрические фигуры

Знать геометрические фигуры

Фронтальный опрос

        



Предварительный просмотр:

Название издательства

Название программы

УМК

Содержание

Просвещение

Геометрия вокруг нас. 1-2 классы.

3-4 классы.

Автор: Волкова С. И.

Учебник

Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленных на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Задачи прикладного содержания способствуют формированию умений применять геометрические знания о форме, размере и взаимном расположении предметов. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

Развитие математических способностей. 1-2 классы;3-4 классы.

Автор: Глаголева Ю.И.

Учебник

Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы

Автор: Антошин М. К.

Учебник

пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению, чтению по ролям и инсценировкам. Формы внеурочной деятельности предусматривают самостоятельность и активность обучающихся, включают индивидуальную и групповую работу. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС и рассчитано на первый и второй годы обучения.

Школа юного астронома. 3-4 классы

Автор: Лапина И. К., Сурдин В. Г.

Учебник

включает начальный курс астрономии объёмом 35 учебных часов, предназначенный для первого ознакомления младших школьников с астрономией как научной дисциплиной. Пособие содержит теоретические материалы, изложенные с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне начального общего образования.

Проектная мастерская. 1 класс

Автор: Корнева Т. А., Корнев О. А.

Учебник

Пособие в доступной форме объясняет первоклассникам, какие умения понадобятся им для выполнения школьного проекта по любому предмету. Для отработки каждого из этих умений дети выполняют мини-проекты. Учащиеся освоят различные способы представления информации, научатся наблюдать и измерять. Финальный большой проект позволяет обобщить всё, чему дети научились за год, и даёт им возможность получить опыт коллективной творческой деятельности. Пособие предназначено для организации работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Может использоваться на занятиях, проводимых по любым учебным курсам для начальной школы. Пособие адресовано учащимся.

Дрофа

Рабочая программа по этике 1 класс «Азбука добра»

авторы: И.С. Хомяковой, В.И. Петровой

Учебник

Основная цель факультатива — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

«Элементы природы»

Линия УМК Г.Г.Ивченковой

Окружающий мир

Цель изучения курса в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности, развитие личности школьника.

«Праздники, традиции и ремесла народов России».

Линия УМК Н.Ф. Виноградовой

Ознакомление обучающихся с историей России, с ее традициями, праздниками и ремеслами; обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов; формирование активной жизненной и гражданской позиции; воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре. формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива; развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности; формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.

Академкнига

Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 класс.

Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., Предит А.В.

Учебник 1 часть

 Программы (ч. 1) являются составной частью системы «Перспективная начальная школа» и направлены на достижение личностных и метапредметных результатов за пределами урока в следующих приоритетных направлениях: общекультурное и духовно-нравственное развитие обучающихся. Программы могут быть использованы при организации внеурочной деятельности на основе системы «Перспективная начальная школа», а также других комплектов (завершенных предметных линий) для 1–4 классов.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.

Методическое пособие

Предназначено управленческим командам для организации внеурочной деятельности младших школьников; педагогам, осуществляющим реализацию ФГОС; участникам национальной системы учительского роста.



Предварительный просмотр:

                Анализ учебников УМК «Перспективная начальная школа»

Параметры сравнения

Автор

В 1 классе нет разделов. Темы: «Наша Родина – Россия» (64-68 стр.), «Москва – Столица нашего государства» (68-72 стр.).

Объём страниц: 80 страниц. Иллюстрация территорий и границ России. Россия – многонациональная страна. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро и так далее. Знакомство с государственной символикой России: гимн, флаг, герб. Правила поведения при прослушивании гимна. Карты: 64-65 стр., 68-69 стр., 70-71 стр.,. Вопросы по темам: Как ты понимаешь строчки гимна? Посмотри на рисунки, найти на них Кремль, Большой театр, метро и тд. В конце учебника нет словаря, автор даёт краткое пояснение (Например, Москва – столица России).

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.

2 класс, 2 часть.

Глава 5: В родном краю. Темы: «История Московского Кремля» (98-103 стр), «День Победы» (110-114 стр.), «День Конституции России» (114-117 стр.). Объём страниц: 130 страниц.  Родной край – частица России. Названия, основные мероприятия, города, достопримечательности. Россия – наша Родина. Конституция России. Важнейшие права граждан. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции. Государственная символика: флаг, герб, гимн, узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторический событий, связанных с историей Москвы. Имена великих князей. Есть словарь в конце учебника.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.

3 класс, 2 часть. Глава 12: Путешествие в прошлое. Темы: «Лента времени» (103-107 стр.), «Золотое в кольцо России (108-123», «Путешествие по Санкт-Петербургу (124-136 стр.)». Объём: 140 страниц. Название городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности – памятник зодчества и живописи. Расположение на карте Санкт-Петербурга, Основание Санкт-Петербурга, План-карта Санкт-Петербурга XVIII, Достопримечательности Санкт-Петербурга (Памятник Петру I, Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец, Эрмитаж).

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.

4 класс, 2 часть. Глава 7: Путешествие по странам мира.

Глава 8: Москва как летопись истории России.

Глава 9: Мы – граждане России. Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Государственная символика России. Конституция – основной закон РФ. Основной закон РФ. Права ребёнка. Президент РФ. Правительство и Парламент страны. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Русский язык – государственный язык РФ. Родной город, регион. Название, Расположение края на карте России. Карта родного края. Особенности родного края. Народные промыслы.  Москва: память о войне 1812 года. Память о героях войны 1941-1945 гг. Памятники Москвы. Покорители космоса.  Карты: 70-71 стр., 80 стр., 84 стр. Вопросы: Как ты думаешь…, Расскажи…, Найди на карте…, Расскажи соседу по парте.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.