ПК 4.3.
материал

Баранова Александра Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

Цель: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении

Технология проблемного обучения ставит несколько задач:

1) усвоение учащимися знаний, умений, приобретенных в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;

2) воспитание активной, творческой личности, умеющей видеть, решать нестандартные профессиональные проблемы;

3) развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.

Особенности проблемного обучения:

  • самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.
  • средство формирования мировоззрения
  • связи обучения с жизнью
  • разнообразие самостоятельных работ учащихся.
  • индивидуальный подход.
  • подвижная взаимосвязь элементов
  • эмоциональная активность ученика

Окружающий мир, 3 класс, тема: «Семейный бюджет»

Русский язык, 3 класс, тема: «Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»»



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе и в дальнейшем научить ребенка самостоятельно применять здоровьесберегающих технологий в жизни.

Задачи:

 - организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

 - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

 - учить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;

 - воспитание культуры здоровья;

 - развитие творческих способностей;

 - мотивация на здоровый образ жизни;

 - учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;

 - внедрение инновационных педагогических технологий.

Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют передохнуть и расслабиться, принести своему организму пользу. Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, игры-считалки на переменах, подвижные игры в продленных группах, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями, воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены, ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
  • Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
  • Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
  • Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
  • Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоовьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.

Математика, 3 класс, тема: «Приёмы письменных вычислений»

Русский язык, 3 класс, тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам»



Предварительный просмотр:

Проектная технология

Проектная технология – это наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения

Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.

Виды проектов:

  • Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.)
  • Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии)
  • Игровые (игры)
  • Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Основные принципы проектирования:

- добровольность;

- учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

- учет региональной специфики;

- интеграция учебной и внеклассной деятельности;

- системность.

Проектное обучение позволяет:

  • Формировать проектную деятельность, проектное мышление.
  • Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний.
  • Включать всех учащихся в режим самостоятельной работы.
  • Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.
  • Развивать умения пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
  • Развивать способности применять знания к жизненным ситуациям.
  • Развивать способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.
  • Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Окружающий мир, 3 класс, тема: «Наши проекты «Музей путешествий»»