Особенности работы с детьми группы риска
статья

Гевейлер Яна Александровна

Вся методическая литература по работе с детьми группы риска в основном направлена на массовые школы.

Дети, которые обучаются в нашем ОУ уже находятся в той или иной степени группе риска, т.к. обучаются по адаптированной образовательной программе, а значит, имеют свои индивидуальные потребности к условиям обучения в ОУ. И вся система коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности уже является профилактической работой с данной категорией детей, т.к. одним из пунктов работы является организация досуга, а вся коррекционная работа проводится во второй половине дня.

Самое главное -это принятие данного факта, что мы работаем с таким контингентом детей и быть настроенным на оказание своевременной помощи в критических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО классных руководителей

«Особенности  работы с детьми группы риска»

Вся методическая литература по работе с детьми группы риска в основном направлена на массовые школы.

Дети, которые обучаются в нашем ОУ уже находятся в той или иной степени группе риска, т.к. обучаются по адаптированной образовательной программе, а значит, имеют свои индивидуальные потребности к условиям обучения в ОУ. И вся система коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности уже является профилактической работой с данной категорией детей, т.к. одним из пунктов работы является организация досуга, а вся коррекционная работа проводится во второй половине дня.

Самое главное -это принятие данного факта, что мы работаем с таким контингентом детей и быть настроенным на оказание своевременной помощи в критических ситуациях.

Принципы работы с данной категорией детей должны включать:

  • Эмоциональное и интеллектуальное сопереживание
  • Заинтересованность
  • Содействие
  • Доверие

(авторитарность и директивность не работает)

План работы на первом этапе включает в себя изучение личных дел (заключение ТПМПК, характеристика, изучение семейной ситуации)

2 этап-выявление детей группы риска(составление социального паспорта, характеристики класса на начало и конец года)

3 этап –диагностика, где важнейшим инструментом является именно педагогическое наблюдение( выявление личных особенностей и достоинств, определение «проблемного поля»,особенности деятельности обучающегося)

4 этап-составление индивидуального плана работы.

Мы должны помнить, что мы работаем с наследственными факторами, влиянием семьи и улицы, должны быть готовы к тому, что ребенок во всем будет чувствовать враждебность. Поэтому общение с ребенком (и любое пед. воздействие) должно проходить в спокойной доверительной обстановке.

В первую очередь психологический климат в классе зависит от классного руководителя (мотивация, желание, интерес).

Важно реализовывать следующие направления:

  • Переход из социальной ситуации в педагогическую
  • Организация нравственного воспитания в микросоциуме
  • Предотвращение проявлений буллинга и др. агрессивных реакций
  • Формирование адекватной самооценки, способности критически к себе относится
  • Развитие эмоциональной сферы, умение управлять собой, адекватно реагировать на пед. воздействие
  • Создание ситуации успеха, опора на сильные стороны обучающихся
  • Предупреждение невротических расстройств (акцентуации, суицид, клептомания)
  • Своевременное донесение до администрации случаев жестокого обращения с детьми.

Методы работы: убеждение, побуждение, порицание и поощрение

Главный метод работы это индивидуальный подход не только к ребенку, но и к родителям (типы родителей)

Просьба своевременно информировать службу сопровождения о вновь прибывших обучающихся (первичная консультация  родителей, информация об особенностях работы ОУ,ППК)

Только совместными усилиями обеспечивается эффективность сопровождения детей группы риска.

 Педагог-психолог: Гевейлер Я.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Работа с детьми "группы риска".

Презентация к докладу....

Анализ работы с детьми "группы риска"

Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.

Этот материал поможет организовать работу с детьми группы риска....

Реферат на тему "Коррекционная работа с детьми "группы риска"".

На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и  ...

«Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»

из опыта работы классного руководителя 4 класса...