План работы с одаренными учащимися
методическая разработка

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными учащимися

учителя начальных классов Рочняк Ю. В.

Цель: 

обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

−  выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;

 −  использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

−  вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);
  • осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
  • грамотное построение устной и письменной речи;
  • выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
  • извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
  • самостоятельно создавать алгоритм действий;
  • обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов;
  • владеть общим рядом приемом решения задач;
  • понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности;
  • использовать разные географические средства;
  • замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера;

Личностные УУД:

  • основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину;
  • чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.

Регулятивные УУД:

  • замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
  • оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты);
  • адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей;
  • составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;
  • прогнозировать результат решения учебной задачи;
  • самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану;
  • понимать значение работы над устранением ошибок;
  • находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
  • подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
  • с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  • анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию;
  • выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
  • составлять внутренний план действий;

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Предмет

1.

Математика

Русский язык

Окружающий мир

2.

Математика

Русский язык

3.

Математика

Русский язык

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной активности

сентябрь

2.

Подбор учебно-методических материалов, выбор форм, приемов и методов работы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями учащихся

сентябрь

3.

Привлечение учащихся к активному участию в предметных неделях

в течение года

4.

Организация и сопровождение подготовки исследовательской работы (в рамках научно-практической конференции)

сентябрь-март

5.

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

2  раза в неделю, в течение года

6.

Включение на уроках и во внеурочной деятельности разноуровневых заданий, а также заданий повышенной сложности

в течение года

7.

Подготовка и участие в очных и дистанционных  всероссийских  и международных конкурсах и олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Умники России», «Страна талантов», «Инфоурок», «Учи.ру» и др.

в течение года

8.

Участие в конкурсах творческих работ

в течение года

9.

Оформление портфолио одаренных учащихся.

в течение года

10.

Подведение итогов за 2021-2022 учебный год. Задачи на следующий год.

май 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренным учащимся.

План работы с одаренным учащимся 2 класса на год....

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...

План работы с одаренными учащимися на 2014-2015 г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7748387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"114","style":"float: left;","width":"102"}}]]«Если дети – национальное достояние л...

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...

План работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися 4 класс

План работы на 2021-2022 уч.год с одаренными и слабоуспевающими учащимися...