Презентация о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации.
презентация к уроку

Почему у ребенка отсутствуе желание учиться? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся Подготовила : учитель начальных классов МАОУ инженерно-технологической школы № 27 Рочняк Ю.В.

Слайд 2

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу ? Мы постоянно ищем пути повышения эффективности обучения, используем разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания .

Слайд 3

« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Почему у ребенка отсутствует желание учиться ? Ведь каждый малыш рождается с познавательным инстинктом. Для выживания вида необходимо, чтобы мы передавали опыт следующему поколению. Поэтому стремление получать новые знания закреплено генетически.

Слайд 5

Одним из мощных рычагов воспитания желания учиться считается создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результата своих усилий.

Слайд 6

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать учащихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Слайд 7

Одним из важных этапов на уроке -этап мотивации учащихся Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией - захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоение знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Слайд 8

В. А. Сухомлинский писал : « Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в учении»

Слайд 9

Формирование мотивации замедляют: эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала; невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой; излишняя повторяемость одних и тех же приемов; однообразные задания; недоброжелательное отношение к обучающимся; приемы понуждения.

Слайд 10

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Сейчас на помощь формирования положительной устойчивости мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:

Слайд 11

Современные педагогические технологии:

Слайд 12

Именно от педагога, от используемых им современных технологий, от умения настроить учащихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной и творческой мотивации учащихся.

Слайд 13

Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс позволяет: активизировать процесс обучения; повысить темп урока; увеличить объем самостоятельной работы учащихся; делать уроки более наглядными; привлекать пассивных учащихся; объективно оценивать действия учащихся;

Слайд 14

Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию уроков в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, можно заметить, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. «Слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Слайд 15

Проблемное обучение Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Слайд 16

Игровые технологии Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку» В гости к детям «приходят» сказочные герои, ребята сами отправляются в сказку, где при выполнении различных испытаний изучают новую тему или повторяют пройденный материал.

Слайд 17

Парная и групповая формы Очень важным при организации практической работы я считаю научить ребят работать в парах, группах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы. Эти формы позволяют в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

Слайд 18

Информационно-коммуникационные технологии Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как наибольшая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Слайд 19

Остановимся подробнее на методе критического мышления Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения .

Слайд 20

Цель применения технологии развития критического мышления: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Слайд 21

Трёхфазовая структура урока: Вызов Осмысление (реализация) Рефлексия

Слайд 22

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Слайд 23

Вызов Мотивационная функция (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная функция (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 24

Осмысление (реализация) содержания Информационная функция (получение новой информации по теме) Систематизационная функция (классификация полученной информации по категориям знания)

Слайд 25

Рефлексия Коммуникационная функция (обмен мнениями о новой информации) Информационная функция (приобретение нового знания) Мотивационная функция (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 26

Приём «Ассоциация» Озвучивание темы; Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?; Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

Слайд 27

«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы» На доске написаны верные и не верные утверждения по новой теме; Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно.

Слайд 28

Кластер Выписывается ключевое слово Записываются слова и предложения по теме Происходит разделение материала на отдельные блоки Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний

Слайд 30

Приём «Таблица – З Х У» З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Слайд 31

Приём: работа в группах «Обучение сообща» или «обучение в сотрудничестве» заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи.

Слайд 32

Приём «Инструкции» Учащимся предлагается текст и инструкция по работе с ним; Класс разбивается на группы по количеству частей в тексте, в каждой группе назначается эксперт; Необходимо изучить вопрос так, чтобы суметь его объяснить другим и выполнить это наиболее эффективным способом

Слайд 33

Приём «Дискуссии» Групповой или двусторонний диалог. Цель дискуссии не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её .

Слайд 34

Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 35

Синквейн. Птицы Беззубые, пернатые Бегают, плавают, летают У них забавные птенчики. Теплокровные животные

Слайд 36

Приём «Перепутанные логические цепочки» На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов и некоторые из них с ошибками. Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.

Слайд 37

Приём «Самоанализ» Содержание урока Знаю уверенно Надо повторить 1. 2. 3. 4.

Слайд 38

Домашнее задание Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое.

Слайд 39

Технология критического мышления учит: Работать самостоятельно. Задавать вопросы. Выслушивать чужое мнение. Иметь своё мнение и защищать его. Критически относится к мнению оппонентов. Осуществлять рефлексию своей деятельности Анализировать и классифицировать.

Слайд 40

Таким образом, использование современных педагогических технологий на уроках, сотрудничество учителя и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого учащегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности.

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".

Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся

Описание   современных педагогических  технологий позволит  использовать их в своей учебной деятельности, что будет способствовать повышению  учебной и творческой мотивации об...

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)

Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного и ...

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

      В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На п...