Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
материал (1 класс)

Серьезной проблемой 21 века является снижение интереса школьников к учебе, снижение общего уровня культуры воспитательной работы. Учащиеся не слушают, отвлекаются, шумят, не следуют тому, что говорит учитель, недостаточно стараются выполнить урок и домашнюю работу, изо всех сил стараются любой ценой получить хорошие оценки или вместо этого начинают проявлять апатию к учебе.

Чем старше ученик, тем больше проблем он связывает с нежеланием учиться. Стандартный способ стимулировать учебную деятельность нерадивых учеников с низкими оценками, дети переживают , но это не всегда помогает.

Формирование мотивов учения - одна из важных проблем начальной школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_formirovaniya_u_uchashchihsya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования у учащихся  положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Серьезной проблемой 21 века является снижение интереса школьников к учебе, снижение общего уровня культуры воспитательной работы. Учащиеся не слушают, отвлекаются, шумят, не следуют тому, что говорит учитель, недостаточно стараются выполнить урок и домашнюю работу, изо всех сил стараются любой ценой получить хорошие оценки или вместо этого начинают проявлять апатию к учебе.

Чем старше ученик, тем больше проблем он связывает с нежеланием учиться. Стандартный способ – попытаться стимулировать учебную деятельность нерадивых учеников с низкими оценками, дети переживают, но это не всегда помогает. Формирование мотивов учения – одна из важных проблем начальной школы.

В наше время, когда перед ребенком открывается огромный мир развлечений, ему стало очень сложно заинтересоваться обучением. Ведь умению работать, нести ответственность за обучение противопоставляется широкий выбор игр, мультфильмов. Родители и педагоги обеспокоены этим явлением и часто стараются отгородить детей от современных развлечений, но не всегда удается вызвать интерес и ответственность к учебе.

 Одна из причин потери интереса к учебе заключается в том, что школа недостаточно доверяет собственным потребностям и интересам детей в обучении и воспитании. Интерес является важнейшим мотиватором любой деятельности. Таким образом, позитивное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу с желанием учиться. Так почему же он не интересуется учебой? Какова роль учителя в этом? Может ли учитель вовлечь учащихся в учебный процесс?

Внедрение второго поколения федеральных образовательных стандартов предполагает широкое использование современных технологий в образовании. Одной из таких технологий является использование ИКТ в образовательном процессе, что способствует:

-повысить мотивацию к обучению;

-повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

-активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости учащихся;

-развитие наглядно-образного и информационного мышления;

- совершенствовать навыки самообразования и самоконтроля у студенческой молодежи;

- повысить активность и инициативу учащихся на уроке.

       При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет реализовать на уроках принципы доступности и наглядности. Использование аудиторной презентации способствует формированию учебных, познавательных и коммуникативных умений, соответствующих требованиям государственного стандарта федерального образования.

       Метод проектов – еще одна образовательная технология, направленная на применение и получение новых знаний, это самостоятельная от учащихся творческая работа, осуществляемая под руководством преподавателя.

Метод проектирования широко используется в мировых и технологических курсах. Есть даже темы, посвященные этому. При выполнении проектов стараюсь не перегружать детей, акцентируя внимание на выделении самого главного в реализации проектов. Стараюсь направлять детей так, чтобы эта работа доставляла им удовольствие, чтобы они могли выполнить проект самостоятельно, хотя бы с привлечением родителей. Он способствует развитию самостоятельности, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и сопричастности к нему.

Еще одной из технологий является технология проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством преподавателя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и профессиональными навыками. и развитие умственных способностей.

            По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:

- решение научных задач (научное творчество) - теоретическое исследование, то есть исследование и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства; этот тип проблемного обучения основан на постановке и решении теоретических учебных задач;

- решение практических задач (практическое творчество) - поиск практического решения, то есть способа применения известных знаний в новой ситуации, проекте, изобретении; этот тип проблемного обучения основан на постановке и решении практических учебных задач;

- создавать художественные решения (художественное творчество) - художественное отражение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, актерское мастерство, музицирование и др.

Проблемное обучение, провоцируя горячие споры и дискуссии учащихся, создает атмосферу восторга, размышлений и исследований. Это плодотворно влияет на отношение учащегося к обучению.

Одним из эффективных способов развития интереса к предмету является игра. Школьники любят мечтать и играть, разгадывать ребусы, раскрывать секреты. Они ищут приключений. Такой же доброжелательный и долгий труд их быстро выматывает. Если вам нужно выполнить большое количество однообразных упражнений, то их нужно включить в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях используется прием «Привлекательная цель».

На уроке математики 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел свыше 100» одной из задач, решаемых на уроке, была отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перебора дюжины из 100. для детей: помогите Алёше Поповичу восстановить репутацию, вернуть золото и изгнать басурманское племя с русских земель.

Поддерживаю интерес ребенка к обучению через развивающие и познавательные игры. Игра работает как повод для радости в обучении. Во время классной игры учащиеся незаметно выполняют задания различной сложности. Оно стимулирует детское воображение и фантазию, а воображение является основой всей творческой деятельности, именно оно дает толчок творческому процессу, именно через воображение мы находим пути к нахождению интуитивных решений.

Развивать и поддерживать учебную мотивацию младших школьников можно, используя для этого веселые задания, ребусы, рисование красочных визуализаций, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается содержанием и написанием заданий, способом подачи материала:

 «Найди лишнее число в каждой строке»

«Поцарапай это»,

«Остальные числа, сортировать по возрастанию»,

«Подставив вместо цифр соответствующие буквы, расшифруйте слово»,

«Напиши это»,

«Вовлечь сотрудников в дело так, чтобы затраты на их заработную плату не превышали… стоимости» и т. д.

Школьников больше интересует информация, которая помогает им решать жизненные задачи. Поэтому обучение обязательно должно быть связано с практическими потребностями ученика. Теорию излагаю через практическую задачу, полезность которой очевидна для учащихся: найти площадь класса, средний возраст членов семьи, установить связь между скоростью двух тел и временем или расстояние, найти (предъявить) информацию о ваших семейных героях и т.д.

В развернутые занятия и внеурочную деятельность стараюсь включать загадки, пословицы, народные игры (этно-кабардинские, балкарские, дагестанские, чеченские, русские), вызывающие у детей положительный эмоциональный настрой.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет реализовать на уроках принципы доступности и наглядности. С помощью мультимедийных презентаций легко привлечь внимание учащихся к существенным моментам представляемой информации. Использование кроссвордов, анаграмм, иллюстраций, рисунков, различных игровых заданий, тестов делает курс интересным.

Презентации использую на разных этапах урока: при изучении и закреплении учебных материалов, проверке заданий на правильность. Использование аудиторной презентации позволяет формировать учебные, познавательные и коммуникативные навыки, соответствующие требованиям ФГОС.

Изменение рабочей позы во время занятий также благотворно влияет на функции организма. Занятия целесообразно проводить в системе «динамической смены поз», то есть организованно переводить учащихся из одного рабочего положения (сидя) в другое (стоя), в использовании танцевальных элементов.

 

Продолжительность стоячей работы может составлять 3-5 минут, а смена позы происходит 2-3 раза в течение курса. При этом важна не только продолжительность стопы, шага, но и сам факт изменения положения тела ребенка.

Активно внедряю здоровьесберегающие технологии в свою практику. Чтобы не перегружать учащихся и сохранить их здоровье, я использую разные виды занятий для снятия физического и умственного напряжения: физминутка, глазная гимнастика, музыкальная пауза, пальчиковая гимнастика, «сонная» минутка.

 И в заключение могу сказать, что только сочетание различных методов мотивации и стимулирования в вашем подразделении может гарантировать успех каждого студента в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

В данной работе я рассмотрела условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...

Создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебному процессу

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Уже в начальной школе учебная мотивация становится достато...