«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"
методическая разработка (1 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ".

Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выполнение практической работы.674.51 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение практической работы:

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО[1].

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова (УМК «Школа России»)

Математика, 1 класс

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух и трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.  

Математика, 1 класс

УМК «Школа России»

Учебное задание

Метапредметные результаты

Раздел математики:

 Решение текстовых задач

Предметное умение:

 уметь решать текстовые задачи.

Метапредметное умение:

 умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач.

Раздел математики:

Числа и вычисления.

Предметное умение:

находить значения заданных выражений чисел, распределять по заданному правилу.

Метапредметное умение:

выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение осуществлять контроль деятельности.

Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального и основного общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.


[1]Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Современный урок с точки зрения требований ФГОС

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Современный урок с точки зрения требований ФГОѻ данном выступлении отражены требования к современному ...

Проектирование и реализация урока с точки зрения требований новых ФГОС

Раскрываются особенности современного урока, определяется цель системно-деятельностного подхода. Дается алгоритм проектирования современного урока....

Анализ поведения ребенка с аутизмом с нейробиологической точки зрения

На основе анализа научной литературы и практического опыта, в статье выделены наиболее часто встречающиеся трудности поведения детей с аутизмом и произведены попытки объяснить это поведение с точки зр...

Анализ учебных заданий методического аппарата УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.)

Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов....

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...