Доклад на тему:"Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование"
консультация

Проблема повышения мастерства воспитателя отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Кроме того, поиск путей совершенствования труда воспитателя часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о  его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого - низкий уровень культуры профессионального самообразования воспитателя. Постоянное самосовершенствование, важный аспект труда каждого воспитателя. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт»- эта истина не утратила своего значения.                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Доклад на тему:

«Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование».

 Составила воспитатель: Кузнецова С.Г.

г.о. Егорьевск, 2022г.

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: « Образование для всех, образование через всю жизнь!»                                                                                           Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность групп.                                                                                      Проблема повышения мастерства воспитателя отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Кроме того, поиск путей совершенствования труда воспитателя часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о  его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого - низкий уровень культуры профессионального самообразования воспитателя. Постоянное самосовершенствование, важный аспект труда каждого воспитателя. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт»- эта истина не утратила своего значения.                                                                                                      Эффективность работы образовательного учреждения зависит и от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие развитие каждого сотрудника. Для этого надо не только постоянное повышение профессионального самообразования педагога, но и постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Корней Чуковский писал: «Только те знания ценны и прочны, которые вы добыли сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».                                                                                 Воспитатель 21 века это:                                                                                                               - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;                                                                                                                                  - умеющий организовать рефлексивную деятельность;                                                    - умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;                - должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.                                      Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:                                              - воспитательно-образовательной;                                                                                        - социально- педагогической;                                                                                                  - учебно-методической.                                                                                                       Исходя из современных требований, можно определить важные пути развития профессиональной компетентности педагога:                                                     - работа в методических объединениях, творческих группах;                                       - повышение квалификации: в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах и т.д.;                                                             - исследовательская, экспериментальная деятельность;                                                  - различные формы педагогической поддержки;                                                             - активное участие в мастер-классах;                                                                                      - освоение новых педагогических технологий;                                                                    - обобщение собственного педагогического опыта.                                                          Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для всего этого надо создать условия, в которых он поймёт необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.                                                                                                    Одним из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование, который поможет не «отстать от поезда современности».                                                                                   Самообразование- это образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без систематического курса обучения в образовательном учреждении.                                                                                              Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого успешного человека.                                                                                                                 Мотивы самообразования:                                                                                                        - конкуренция, мотивы успеха;                                                                                                 - желание творчества, профессиональные признания;                                                      - материальное стимулирование;                                                                                           - интерес, стремление к новым знаниям, приобретение новых навыков и др.                                                                                                                                                 Форма завершения самообразования может быть представлена:                                 - консультация для педагогов по теме самообразования;                                              - выступление на заседании совета педагогов;                                                                    - проведение открытого мастер- класса;                                                                                 - выступление по итогам работы и обмену опытом;                                                          - изготовление игр и пособий;                                                                                                   - составление перспективного плана работы с детьми;                                                      - организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;                                                                                                                       - творческий отчёт;                                                                                                                   - публикация;                                                                                                                                - дидактический материал с обоснованием и описанием.                                             Сроки реализации плана воспитатель определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.                                                                     Важно помнить, что план самообразования воспитателя- это не скучное заполнение отчётов и бумаг, а один их необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.                                              Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически.                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY

Система  образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...

Доклад на тему: "Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей"

Доклад на тему: "Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей"...

Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения...

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения  детей...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности инструктора по труду через самообразование».

laquo;Мастерство учителя — это специальность,которой надо учиться»А.С. Макаренко  Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющим...

Доклад на тему « Повышение мотивации младших школьников через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

        В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.     Повышение уровня учебно...