Этапы обучения детей с ЗПР в начальной школе на основе первоначальной диагностики развития в работе учителя – дефектолога
методическая разработка

Варич Ольга Евгеньевна

Методические рекомендации организации обучения детей с задержкой психического развития. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Этапы обучения детей с ЗПР в начальной школе на основе первоначальной диагностики развития в работе учителя – дефектолога Подготовила: учитель- дефектолог Варич О.Е. МБОУ СОШ «Школа будущего»

Слайд 2

Особенности детей с ЗПР Снижение познавательной активности; Ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире; Низкий уровень развития мышления: несовершенства анализа, синтеза, обобщения, снижения критичности мышления; Слабая активность восприятия пространства и времени; Несовершенство моторики; Неустойчивая работоспособность; Слабость самоконтроля; Незрелость эмоционально – волевой сферы.

Слайд 3

Этапы обучения Диагностический этап. Этап развития когнитивных функций. Динамический этап. Итоговый этап. На этом этапе мы понимаем заниматься дальше или отправлять на комиссию, есть несколько путей развития. Когда мы видим, что ребенок достаточно выравнивается в начальном звене, ПМПК снимает рекомендации по обучению по адаптированной программе. Когда рекомендации ПМПК продолжаются в среднем и старшем звене.

Слайд 4

Основные направления коррекционной – развивающей работы: Нормализация образовательной деятельности формирование приемов учебной деятельности (действовать по образцу, следовать указаниям, работать по алгоритму) формирование функции программирования и контроля собственной деятельности; формирование желания довести работу до конечного результата.

Слайд 5

Формирование навыка счета, развитие восприятия

Слайд 6

Решение задач на сложение и вычитание

Слайд 7

Формирование навыка счета

Слайд 8

Развитие когнитивной сферы учащихся тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; произвольное запоминание слухового и зрительного ряда: цифр, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; развитие объема кратковременной зрительной и кратковременной слуховой памяти; развитие логичности и гибкости мышления; развитие наглядно-образного мышления; развитие внимания (переключение, устойчивость, распределение, концентрация). Развитие мелкой моторики, графо – моторных функций.

Слайд 9

Развитие тонкой моторики рук

Слайд 10

Формирование пространственно-временных представлений формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты); формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга); Развитие временных представлений (неделя, части суток, месяца года, ориентировка по часам).

Слайд 11

Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности развитие представлений об основных свойствах предметов; формирование конкретных представлений и понятий о предметах окружающей действительности (обучение способу анализа объектов); формирование элементарных понятий на основе обучения способам словесного обобщения и классификации; обогащение словаря и развитие связной речи на основе наблюдений и предметно-практической деятельности.

Слайд 12

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребенка – допускает лишь своих. Мир особого ребенка интересен и пуглив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Посему не говорит? Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребенка – допускает – лишь своих!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание педагогических условий для обучения детей с ОВЗ в начальной школе

Создание педагогических условий для обучения детей с ОВЗ в начальной школе...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ в начальной школе.

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. В содержании рассмотрены особенности выявлен...

Особенности обучения детей с ТНР в начальной школе .

Дети с тяжелыми нарушениями речи- это особая категория детей с отклонениями в развитии. Не все проблемы можно исправить в дошкольном возрасте. Качественно простроенная система обучения детей с ТН...

Использование сказкотерапии как нетрадиционный метод в обучении детей с ОВЗ в начальной школе

Выступление на тему "Использование сказкотерапии как нетрадиционный метод в обучении детей с ОВЗ"...

"Формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе".

Долгие годы система образования делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности. Их не брали в образовательные учрежде...

Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школе

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с огранич...