Рабочая программа "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Архипова Светлана Владимировна

Рабочая программа  "Система РО Занкова" по русскому языку автор Нечаева 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass_nechaeva.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение.

Рассмотрено

на заседании МС

________________________

Эксперт _________________

___________ / ____________

Протокол № _____

От «____»_____________201 _ г

Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

___________ / ……………..

«____»_____________201__г

Утверждаю

Директор школы

_________ / ……………….

Приказ № ________

От «______»________201__г

Рабочая программа

По предмету:  Русский язык

Класс: 3

Учитель:  …………………….

Количество часов по программе:  170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-интерес к познанию русского языка;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-развитие чувства гордости за свою Родину, народ, историю;

-представление о своей гражданской идентичности и форме осознания «Я» как гражданина России;

-понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-понимание чувств одноклассников, учителей;

-понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

-осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

-пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-понимать структуру построения рассуждения как связь просты суждений об объекте (явлении);

-обобщать  (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

-проводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

-строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

-контролировать действия партнёра;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Обучающийся получит возможность:

для формирования

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сопереживания другим людям;

-следования в поведении моральным нормам и  этическим требованиям;

- осознания своей гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как гражданина России;

- чувства прекрасного и  эстетических  чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

научиться

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

-на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

научиться

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

-записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

-строить логическое утверждение как связь простых суждений об объекте.

научиться

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,  используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-использовать речь для планирования своей деятельности

Предметные результаты

Наименование разделов

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Развитие речи.

-осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-выражать собственное мнение, обосновывать его;

-владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

-строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;

-применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

-определять последовательность частей текста, составлять план;

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

-сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

-составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

-создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде(набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

-пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналом, Интернетом.

Система языка (фонетика, орфоэпия, графика)

-актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительным ь, ъ; в словах с непроизносимыми  согласными;

-использовать алфавит для упорядочивания слов при работе со словарями, справочниками, каталогами;

-узнавать позиционные чередования звуков;

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

-соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме словаря произношения, представленного в учебнике);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям, др.);

-совершенствовать навыки клавиатурного письма;

Лексика.

-воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

-понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

-различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

-понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов;

-ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку;

Состав слова (морфемика)

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

-находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

-узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

-понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

-оценивать правильность разбора слов по составу;

Морфология

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-находить начальную форму имени существительного;

-определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;

-находить начальную форму имени прилагательного;

-определять грамматические признаки имени прилагательного: род, число, падеж;

-различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? , находить начальную (неопределённую форму) глагола;

-определять грамматические признаки глаголов – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

-выполнять морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-устанавливать связь между употреблённым в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

-определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;

-устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

Синтаксис

-различать предложение, словосочетание и слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-выделять предложения с однородными членами;

-различать второстепенные члены предложения-определение, дополнение;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксической),оценивать правильность разбора;

-устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

-использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

Орфография и пунктуация

-применять ранее изученные правила, а также:

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласны в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень в учебнике);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительный ь, ъ;

безударные окончания имён прилагательных;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

-определять (уточнять)  написание слова по орфографическому словарю (в т.ч. по справочнику в учебнике);

-безошибочно списывать текст;

-писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки

-применят правила правописания:

Ь после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь, туч);

гласные в суффиксах ик, ек;

соединительные гласные о, е в сложных словах;

запятые при однородных членах предложения;

объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

-осознавать место возможного возникновения орфограммы;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

-про составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

-при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

-различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение). Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом  расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).  Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь (чтение и письмо). Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие)  в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).

Система языка

Фонетика и орфоэпия. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твердых; слогоделение, ударение). Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый- мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).

Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Лексика. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и со словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных,  побудительных, вопросительных  и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.  Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

-непроизносимые согласные;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в «Справочнике правописания» учебника);

-гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

-разделительные ъ и ь;

-ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

-не с глаголами;

-раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с-, гласных в суффиксах -ик, -ек.

Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Кол-во часов

Что нужно для общения.

14

Секреты появления слов в русском  языке.

30

Заимствованные слова.

Основа слова.

Какую работу выполняет в основе слова суффикс.

Какую работу выполняет в основе слова приставка.

Сложные слова.

Как из слов образуются предложения.

114

Средства связи слов в предложении .

 Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода.

2-я часть учебника (продолжение)

Грамматические признаки имени существительного.

 Словосочетание.

Изменение имен существительных по падежам.

Второстепенный член предложения  дополнение.

Склонение имен существительных в форме единственного числа.

Падежные окончания существительных в форме множественного числа .

 Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения  - определение.

Однородные члены предложения.

Как из предложений образуется текст.

12

Итого

170

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет  Русский язык

Класс 3

Учитель ……………………….

Кол-во часов: 170 ч.

Контрольных работ: 12

Планирование составлено на основе  Основной образовательной  программы  начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3»,    авторской программы Н.В.Нечаевой для четырехлетней начальной школы по системе Л.В. Занкова

Учебник  

 Н.В. Нечаева.  «Русский язык»  учебник для 3 класса в 2-х частях. Издательский  дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература». 2013г;

Рабочая тетрадь  

С.Г.Яковлева  «Русский язык» рабочая тетрадь для 3 класса. Издательский  дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература» 2014г.

Дата

Корр.

Кол-во часов

Раздел, тема урока

Материалы учебника

40

1 четверть

3.09

14

Что нужно для общения

Роль общения в жизни человека.

Упр. 1-6

4.09

Начальная форма существительных.

Упр. 7-8

5.09

Окончание как способ образования форм имен существительных.

Упр. 9-11

6.09

Однокоренные слова и формы слова. Проект «Банк заданий».

Упр. 12-16

7.09

Толковый словарь русского языка. Лексическое значение слов.

Проверочная работа. 

Упр. 17-20

10.09

Средства устного и письменного общения. Урок - инсценирование.

Упр. 21-24

11.09

Средства устного и письменного общения.

Упр. 25-28

12.09

Чередование звуков.

Упр. 29-37

13.09

Входной контрольный  диктант.

Упр. 29-37

14.09

Работа над ошибками. Виды чередований.

17.09

Описание героя текста.

Упр.38-40

18.09

Различные виды разбора.

Упр. 41-44

19.09

Определение в поэтическом тексте.

Упр. 45-49

20.09

Контрольная работа  «Что нужно для общения».

Упр. 45-49

21.09

30

Секреты появления слов в русском языке

Заимствованные слова.

Работа над ошибками. Исконная и заимствованная лексика.

Упр. 50-53

24.09

Заимствованные слова.

Упр. 54-58

25.09

Употребление полногласия и неполногласия.

Упр.59-62

26.09

Основа слова.

Состав слова.

Упр. 63-65

27.09

Основа слова.

Упр. 66-68

28.09

Какую работу выполняет в слове суффикс.

 Проверочная работа. Порядок разбора слова по составу.

Упр. 69-73

1.10

Приставки и суффиксы как средство выразительности. 

Упр. 74-80

2.10

Значение и правописание суффиксов -оньк-, -еньк-.

Упр.81-86

3.10

Слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Проверочная работа.

Упр.81-86

4.10

Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе.

Упр. 87-92

5.10

Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе.  

Упр. 93-97

8.10

Речевая характеристика персонажа.

Упр. 98-102

9.10

Текст – описание. Обучающее сочинение.

Упр.104-105

10.10

Значение суффикса в создании художественного образа.

Упр.106-111

11.10

Какую работу выполняет в слове приставка.

Предлог и приставка.

Упр. 112-115

12.10

Предлог и приставка.  

Упр.116-118

15.10

Приставка как средство художественной выразительности.

Упр. 119-123

16.10

Орфограммы в приставках.  Проверочная работа.

Упр.124-128

17.10

Текст - рассуждение.

Упр. 129-132

18.10

Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

Упр. 133-139

19.10

Контрольное списывание  «Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке».

22.10

Работа над ошибками. Текст - повествование.

Упр. 140-143

23.10

Сложные слова.

Определение способа образования слов. Сложные слова. 

Упр. 144-148

24.10

Образование сложных слов. 

Упр. 149-152

25.10

Правописание и образование сложных слов.

Упр.153-157

26.10

Правописание и образование сложных слов.

Упр.158-161

39

2 четверть

6.11

Создание текста- рассуждения.

Упр. 162-167

7.11

Стилистические и языковые особенности текста.

Упр. 162-167

8.11

Сложные слова в авторском тексте и скороговорке.

Упр. 168-171

9.11

Контрольная работа по теме «Секреты появления слов в русском языке».

С. 93-94

12.11

114

Как из слов образуются предложения

Средства связи слов в предложении.

 Работа над ошибками. Предложение, его грамматическая основа.

Упр.172-176

13.11

Признаки предложения.  

Упр.177-181

14.11

Самостоятельные и служебные части речи.

Упр. 182-185

15.11

Анализ текста, составление плана. Составление текста описания.

Упр. 186-188

16.11

Роль предлога в предложении и словосочетании.

Упр. 189-192

19.11

Предлог. Правописание предлогов.

Упр. 193-196

20.11

Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные.

Проверочная работа.

Упр. 197-201

21.11

Роль союзов в предложении.

Союз как часть речи.

Упр.202-206

22.11

Значение союзов.

Упр. 207-210

23.11

Тема, микротемы, стиль и тип текста.

Упр. 211-217

26.11

Текст – рассуждение. Составление текста рассуждения.

Упр. 211-217

27.11

Роль частиц в предложении.

Частицы, их роль в языке и речи.

Упр. 218-220

28.11

Частица не, ее значение. Раздельное написание не с глаголами. 

Упр. 221-223

29.11

Правописание не с глаголами.

Упр. 224-227

30.11

Контрольное списывание по теме «Служебные части речи».

Упр. 228-229, с. 134

3.12

Изменение форм глагола: формы времени.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

Упр. 230-234

4.12

Грамматические признаки глагола - время, число, род.

Упр.235-237

5.12

Изменение глаголов по числам, в прошедшем времени - по родам.

Упр. 238-240

6.12

Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс.

Упр. 241-244

7.12

Морфемный состав глагольных форм. Проверочная работа.

Упр. 245-248

10.12

Написание текста о звуках природы.

Упр. 249-253

11.12

Грамматические признаки глаголов.

Упр. 254-257

12.12

Обучающее изложение.

Упр. 258-260

13.12

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола.

Упр. 261-265

14.12

Изменение глаголов по временам.

Упр.266-269

17.12

Грамматические признаки подлежащего и сказуемого.

Упр. 270-274

18.12

Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола».

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

20.12

Грамматические признаки имени существительного.

 Работа над ошибками. Значение имени существительного как части речи.

Упр. 275-279

21.12

Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных. 

Упр. 280-283

24.12

Родственные слова и формы слов.

Упр. 284-287

25.12

Группы существительных по значению.

Упр. 288-293

26.12

Написание текста о будущей профессии.

27.12

Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа.

Упр. 294-298

28.12

Синонимы и антонимы.

Упр.299-304

52

3 четверть

9.01

Грамматические признаки существительных.

Упр. 305-308

10.01

Род и окончание существительных.

Упр. 309-313

11.01

Род и окончание существительного.  Проверочная работа.

Упр. 314-317

14.01

Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце

имен существительных

Изменение существительных по падежам.

Упр. 318-322

15.01

Составление правила правописания.

Упр. 323, 324

16.01

Правописание ь после шипящих на конце существительных.

Проверочная работа.

Упр. 325, 326

17.01

Словосочетание.

Главное и зависимое слово.

Упр.327-330

18.01

Словосочетание. Форма зависимого слова.  

Упр. 331-334

21.01

Краткое изложение лингвистического текста.

Упр. 335-337

22.01

Установление и оформление словосочетаний.

Упр. 338-341

23.01

Правописание гласных Ы, И после Ц

Наблюдение правил написания ы, и после ц.

Упр. 342-344

24.01

Правописание существительных.

Упр. 345-348

25.01

Комплексная работа.

28.01

Работа над ошибками. Составление правила правописания.

Упр. 349-353

29.01

Обобщение изученного: «Грамматические признаки имени существительного»

Упр. 354-357 С.46-47

30.01

Изменение имен существительных по падежам

Падеж, начальная форма существительного.

Упр. 358-361

31.01

Определение падежа существительных, составление алгоритма.

 Проверочная работа.

Упр. 362-364

1.02

Склонение существительных, определение падежа.

Упр. 365-368

4.02

Склонение, определение падежа.

Упр. 369-372

5.02

Знакомство с особенностями текста афиши.

Упр. 373-378

6.02

Знакомство с особенностями текста рекламы.

Упр. 379-382

7.02

Склонение существительных во множественном числе. 

Упр. 383-386

8.02

Определение падежа существительного. Проверочная работа.

Упр.387-390

11.02

Определение падежа существительного.

Упр.387-390

12.02

Определение падежа существительного.

Упр.387-390

13.02

Контрольная работа по теме « Имя существительное»

14.02

Второстепенный член предложения – дополнение

 Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

Упр. 391-395

15.02

Определение дополнений.

Упр. 396-398

18.02

Определение дополнений.

Упр. 399-403

19.02

Определение дополнений. Проверочная работа. 

Упр. 404-408

20.02

Склонение имен существительных в форме единственного числа

Изменение существительных по падежам.

Упр. 409-412

21.02

Склонение существительных.

Упр. 413-416

22.02

Склонение существительных.

Упр. 417-419

25.02

Определение склонения и падежа. Проверочная работа.

Упр. 420-424

26.02

1-е склонение существительных.

Упр.425-428

27.02

2-е и 3-е склонение существительных.

Упр. 429-432

28.02

Текст, его стиль, тип, структура. Работа с текстом.

Упр. 433, 434

1.03

Склонение существительных.

4.03

Правописание падежных окончаний имен существительных

в форме единственного числа

 Падежные окончания существительных.

Упр. 435, 436

5.03

Нахождение и проверка безударных окончаний.

Упр. 437-440

6.03

Склонение и падеж существительных.

Упр. 441-444

7.03

Склонение и падеж существительных. Проверочная работа.

Упр. 445-449

11.03

Определение склонения, изменение по падежам.

Упр. 450-452

12.03

Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.

Упр.453-455

13.03

Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.

Упр. 556-459

14.03

Определение склонения, изменение по падежам. Проверочная работа.

Упр.460-463

15.03

О, Е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и Ц

Исследование лингвистического материала.

Упр. 464-466

18.03

Написание окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки.

Упр. 467-469

19.03

Изменение слов по падежам.

Упр. 470, 471

20.03

Правописание суффиксов имен существительных -ИК-, -ЕК-

Значение суффиксов. Знакомство с правописанием суффиксов -ек-, -ик-.

Упр. 472-474

21.03

Составление правила правописания. Работа с текстом.

Упр. 475-478

22.03

Суффиксы существительных, их значение.

Упр. 479-482

40

4 четверть

1.04

Падежные окончания существительных в форме множественного числа

Склонение существительных в форме множественного числа.

Упр.483-485

2.04

Определение склонения и падежа.

Упр. 486-489

3.04

Обучающее сочинение. 

Упр. 490-494

4.04

Работа над ошибками. Восстановление текста.

Упр. 495-498

5.04

Склонение существительных во множественном числе.

Упр. 499-502

8.04

Склонение существительных во мн. числе. Проверочная работа.

Упр. 503-506

9.04

Обобщение изученного в теме «Склонение имен существительных».

С.134-136

10.04

Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных».

11.04

Работа над ошибками. Определение склонения существительных во множественном числе.

12.04

Грамматические формы имени прилагательного.

Второстепенный член предложения - определение

Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. 

Упр. 507-510

15.04

Роль прилагательного в предложении. 

Упр. 511-514

16.04

Склонение прилагательных.

Упр. 515-518

17.04

Орфограммы в окончании прилагательных.

Упр. 519-522

18.04

Схема предложения. Проверочная работа.

Упр. 523-526

19.04

Члены предложения.

Упр. 527-529

22.04

Разбор предложения по членам.

Упр. 530-535

23.04

Обучающее изложение.

Упр. 536

24.04

Работа над ошибками. Знакомство с однородными членами и их признаками.

Упр. 537-539

25.04

Однородные члены предложения.

Упр. 540-542

26.04

Однородные члены предложения.

Упр. 543-545

29.04

Знаки препинания при однородных членах.

Упр. 546-547

30.04

Контрольное списывание по теме: Склонение имён прилагательных».

Упр. 548-550

2.05

Работа над ошибками. Литературное редактирование.

Упр. 551-553

3.05

Знаки препинания при однородных членах. Рецепт, как жанр текста.

Упр. 554-557

6.05

Знаки препинания при однородных членах.

Упр. 558-560

7.05

Обобщение изученного по  теме.

С. 168

8.05

Контрольная работа по теме «Как из слов образуются предложения».

10.05

12

Как из предложений образуется текст

Работа над ошибками. Признаки текста.

Упр. 561, 562

13.05

Краткое изложение.

Упр.563-565

14.05

Признаки текста - рассуждения.

Упр.566-568

15.05

Контрольная работа за год.

16.05

Работа над ошибками. Решение орфографических задач.

Упр.569-572

17.05

Работа с тестом.

Упр. 573-576

20.05

Решение лингвистических задач.  

Упр. 577-582

21.05

Контрольный диктант.

22.05

Работа над ошибками. Составление текста-описания.

Упр. 583-587

23.05

Задания в тестовой форме «Что я знаю и умею».

24.05

Работа с деформированным текстом.

27.05

Обобщение и закрепление пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку ФГОС 2 класс

Рабочая программа и КТП по  русскому языку "Школа России"  по ФГОС 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка        Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»

ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ    ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК  « Школа России»Составитель: Иван...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса (авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...