Алгоритм решения изобретательских задач
методическая разработка

Швацкая Ольга Николаевна

Наш мир – открытая задача,

Решай – и ждет тебя удача!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_izobretatelskih_zadach.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм решения изобретательских задач «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера , мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 2

Совет Мудрейших Разработка правил Выбор задач (ТРИЗ) Выбор Учёного совета День изобретений (вторая неделя) Награждение Отчёт (по алгоритму) Еженедельная линейка РЕ, ПЕ, РО «От кота Потряскина» Олимпиадные (ТРИЗ) Сайт -ТРИЗЛЕНД «Пытливый глаз»-10 у «Открытый ум»-10у «Звонкий глас»- 10у «За рвение когтей к победе»-5у Решение изобретательских задач Творческий продукт Схема, рисунок, видео Деятельность по решению , созданию изобретательских задач Время- 2Н деятельность Творческий продукт О Г Р А Н И Ч Е Н И Я Линейка «Каждое дело с пользой иначе зачем?» - поручение Уровень класса Уровень Школы Алгоритм отчета о проделанной работе по поручению класса - Какое было поручение? - Что планировали? - Что получилось? - Что не получилось? (почему?) - Что узнали новое? (как узнали?) - Что дала эта работа? - Сколько ребят участвовало в работе? - Пожелания (впечатления) 1. 2. 3. Через поручение «Школьное радио» 1этап

Слайд 3

Расселение копилки РЕАЛЬНОЕ ФАНТАЗИЙНОЕ Расселение с обоснованием правил оценки решений Результативное Даёт нужный результат и не приносит новых « минусов » Гуманное Не причиняет вред людям и живым существам Незатратное Не требует много сил, времени , места, денег… И ДЕАЛЬНЫЙ К ОНЕЧНЫЙ Р ЕЗУЛЬТАТ 2 этап - Решение изобретательских задач с инструментом «ТРИЗ» Составление противоречий (Какое свойство (значение признака) должно измениться?) Разрешения противоречий (возможность использования каждого способа решения противоречия) Ресурсы ЧТО ЕСТЬ? ЧТО ХОЧУ? ЧТО МЕШАЕТ? ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА Создание копилки Э К С П Е Р И М Е Н Т

Слайд 4

Преподобный Сент -Луни объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он перейдет реку Гудзон «аки по суху ». Как ему это удалось? По камешкам Птица захватила человека Человек в воздушном шаре На парашюте Создание копилки

Слайд 5

Насыпать волшебную пыльцу Перейти зимой Речка Гудзон была нарисована По бревну Оттолкнуться от пружины Обойти речку

Слайд 6

Копилка вариантов РЗ

Слайд 7

Расселение копилки РЕАЛЬНОЕ ФАНТАЗИЙНОЕ Незатратное Не требует много сил, времени, места, денег… Расселение с обоснованием правил оценки решений Результативное Даёт нужный результат и не приносит новых « минусов » Гуманное Не причиняет вред людям и живым существам

Слайд 8

Составление противоречий (Какое свойство (значение признака) должно измениться?) Разрешения противоречий Ресурсы

Слайд 9

Системный лифт М е ж п р е д м е т н ы е с в я з и Физика- Переход воды в состояние льда. (При какой температуре вода превращается в состояние льда?) Окружающий мир- Вода, свойства воды. Химия- Строение молекулы воды, химические свойства воды. В результате знания становятся не только конкретными, но и обобщенными, что дает учащимся возможность переносить эти знания в новые ситуации и применять их на практике. 2 1

Слайд 12

Эксперимент

Слайд 13

И ДЕАЛЬНЫЙ К ОНЕЧНЫЙ Р ЕЗУЛЬТАТ (ИКР) Перейти зимой

Слайд 14

модели; копилки; расселение копилки (классификация ); разрешение противоречий разными способами(решение проблем); системный лифт. Ре анализировать условие задачи (ситуацию ); с троить модели решения; выдвигать варианты решений (гипотезы ); проверять гипотезы (собираем факты, ее подтверждающие ); собирать копилку изучаемых объектов -для поиска решения проблемы, для подтверждения решения. -даёт знания приёмов и методов ТРИЗ; -находить варианты решения проблемной ситуации; -генерировать оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты сказок, идеи и т.д. СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 15

Наш мир – открытая задача, Решай – и ждет тебя удача!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения на базе теории решения изобретательских задач в начальных классах.

В данной статье описываются Основы ТРИЗ, дается краткий алгоритм решения творческих задач, основные цели РТВ, уровни творчества. По уровням творчества прилагается материал для обследования своего уров...

ТРИЗ- теория решения изобретательских задач в урочной и внеурочной деятельности

Презкнтация -модель  организации урочной и внеурочной  деятельности по формированию основ экологической культуры с  использованием материалов этнорегионального содержания в технологии «...

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 1.

Конспект первого урока в авторского курса "Кружок изобретателей". Тема занятия взята из книги Г.Иванова "Денис-изобретатель". В течение занятия дети обсуждают, как много различных применений можно най...

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 2.

На этом занятии мы разбираем понятие "Идеальный конечный результат", исследуем свойства веревок, мастерим "телефоны" из пластиковых стаканов и ниток....

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 3.

На этом занятии мы изучаем метод моделирования маленькими человечками и проводим опыты с бумагой....