Протокол заседания МО 2021 год
опыты и эксперименты

Голованова Ия Ивановна

Протокол МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол заседания МО 2021 год19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Протокол №3 от 5.04.2021 год

заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

по теме  «Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по ФГОС»

Присутствовали – 12 человек:

Осадчук Т.И. руководитель МО, учитель начальных классов

11 человек -   учителя начальных классов

Повестка дня.

1. Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по ФГОС:

  • Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
  • Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Осадчук Т.И. , руководитель МО учителей начальных классов.

2. Проектирование урока в соответствии с ФГОС.

  • Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода на уроках математике. Дидактические цели урока. Типы уроков. Муленкова И.А., учитель начальных классов.
  • 3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Голованова И.И., учитель начальных классов.

4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников. Будник И.Б.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. Осадчук Т.И.

6. Подготовка учащихся 4 класса к итоговому контролю. Басс Н.М.

По первому вопросу слушали: Осадчук Т.И, которая в своём выступлении рассказала об особенностях основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе к обучению младших школьников по ФГОС. «…Системно – деятельностный подход и его развивающая функция даёт возможность раскрыть индивидуальные возможности личности школьника…». Особое внимание Татьяна Ильинична уделила использованию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников, в том числе и в личной практике. «… В своей работе я стараюсь в первую очередь обращать внимание на личные качества ученика, его наклонности и способности к тому или иному предмету. Я приветствую собственное мнение детей, неординарность мышления…».

Выступая по второму вопросу, Муленкова И.А., подробно рассказала о проектировании современного урока в соответствии с ФГОС. «…Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС ..». Ирина Анатольевна предложила коллегам опорную таблицу по моделированию современного урока введения нового знания на уроках математике.

В своём выступлении по третьему вопросу учитель начальных классов Голованова И.И., рассказала коллегам о способах формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. «…Одним из эффективных способов формирования УУД является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий…». Екатерина Сергеевна отметила, что «…главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеурочных занятий».

По четвёртому вопросу выступила педагог-психолог Будник И.Б. Она рассказала о психологической готовности первоклассников 2020-2021 учебного года к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и отметила, что «…образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки. Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное понятие, которое включает в себя физическую, психологическую, личностную и интеллектуальную готовность». Вниманию учителей начальных классов Инна Борисовна представила таблицы и графики, позволяющие проанализировать результаты адаптации учащихся 1 класса. По результатам адаптации педагогом-психологом составлен план коррекционных индивидуальных и групповых занятий с первоклассниками.

Выступая по пятому вопросу, руководитель МО Осадчук Т.И., проанализировала итоги контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов за 3 четверть, успеваемости и посещаемости третьей четверти 2020-2021 учебного года. Каждым учителем намечен ряд мероприятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В своём выступлении по последнему вопросу заседания МО Басс Н.М.,  проинформировала коллег о своей системе подготовки учащихся к итоговому контролю. «…Дополнительно к учебному процессу мною составлен план подготовки учащихся к итоговой аттестации. В него включена работа с родителями, учащимися и психологом».

Постановили:

  1. Активно использовать системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по ФГОС.
  2. Проектировать уроки, используя технологические карты с дидактической структурой урока.
  3. Активно использовать в своей работе различные способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
  4. Продолжить коррекционную работу с первоклассниками по результатам адаптации к обучению в школе.
  5. Продолжить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 2-4 классов.
  6. Продолжить работу с учащимися 4 класса по подготовке к итоговому контролю (ВПР).

                                                                      Руководитель МО _____________/Осадчук Т.И./

Секретарь МО ______________/Муленкова И.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протоколы заседаний рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС...

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протокол заседания №2 ММО учителей начальной школы от 7.11.13г.

Руководитель ММО Серикова О.С.   проинформировала о выполнении ранее принятых решениях.  Рекомендации по реализации требований ФГОС НОО вывешены на новом сайте ММО nsportal.ru/MMO учите...

Протокол заседания №3 ММО учителей начальной школы от 16.01.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯПланируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»Информационная частьИнформация о выполнении ранее п...

Протоколы заседаний МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

    Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя   в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...

Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год

Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»...

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов №5 от 26.03.2021

Представление опыта работы по теме «Использования метода проектов   как способ реализации деятельностного подхода  в обучении младших школьников»...