Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка
методическая разработка

Григорьева Вера Ивановна

Выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_24.02.2022.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

     

   

      Выступление на ШМО по теме:

               «Применение основ финансовой грамотности

на уроках русского языка»

                                                                            

                                                                            Учитель:

                                                                                                    Григорьева В.И.

                                                                      24.02.2022

г. Чебаркуль

2022 г.

         Применение основ финансовой грамотности на уроках русского языка

     

         Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Воспитание финансовой грамотности детей   младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является   социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?  

                    В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение                                                     самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности . Данный учебно-методический комплекс рассчитан на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности в целую  группу предметов: окружающий мир, технологию, математику, русский язык.  Включение представленных в УМК занятий или фрагментов занятий в каждый из этих предметов будет иметь свои особенности.

         В  своём выступлении я  рассматриваю  основы финансовой грамотности на уроках     русского языка. Все   темы для обсуждения и работы по финансовой грамотности не ущемляют основного материала, который должен быть дан по программе.

       Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые,  ролевые игры и квесты,  на уроке дать не получится, так как по русскому языку и  другая программа. Но небольшое «погружение» в тему вполне реально.

      Частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, является рабочая тетрадь, которая адресована младшим школьникам.  Тетрадь включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений  о финансовых продуктах и финансовых отношениях.

     

       Рассмотрим задания, которые, я считаю,  можно применить на уроках русского языка. Слайды.

       Формирование финансовой грамотности в начальной школе имеет практико-ориентированный характер, так как основная задача этого этапа дать  младшим школьникам  понимание реальных процессов, происходящих в их повседневной жизни. Школьники младших классов любопытны и стараются активно познавать окружающий мир. Знание этих особенностей должно лежать в основе формирования их финансовой грамотности.

         Учитывая конкретно-ориентированный образ мышления учащихся начальных классов, обучение финансовой грамотности должно развивать навыки логического мышления, осознанного принятия решений в вопросах финансов и направлено на понимание и воспитание личной ответственности за их последствия.

       Примеры работы с текстом.  

  1. «Прочитайте текст, обратив внимание на  выделенные слова. Определите, какой частью речи они являются.   Поставьте род и склонение над выделенными словами».

        Разные народы на определенных этапах истории в качестве денег использовали   различные продукты. В Мексике это были какао-бобы, в Боливии и Перу расплачивались одним из видов перца, на Филлипинских островах платили рисом, а на Руси — пушниной и скотом.

  1.  Запишите под диктовку пословицы. Подчеркните в них имена существительные как члены предложения.

Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

  Кто долго спит, тот денег не скопит.

  1. Ваша задача угадать слово из прочитанных строчек и записать его.

Из какого автомата выдается нам зарплата?

       Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет?

       Половинку от зарплаты называют как, ребята?

       В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет?

       И врачу, и акробату выдают за труд?

     Составьте простое предложение, используя одно из этих слов.

                     Игра   «Фразеологизмы»

  • Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно;
  • Чемодан денег …… иметь много денег;
  • Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом;
  • Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму;
  • Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили;
  • Деньги куры не клюют …… много денег;
  • Купаться в деньгах …… много денег.

            Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв о применении современных педагогических технологий на уроке русского языка

Данный файл содержит один из отзывов о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка....

Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....

Применение технологии целостного мышления на уроке русского языка

   Для преодоления глобальных проблем и вывода  системы  образования  из  кризиса  Российская Академия естественных наук разработала  новый подход...

Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...

Доклад на ШМО начального звена.Применение коррекционных приёмов обучения на уроках русского языка с обучающимися ЗПР

Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...