ПК 4.1.
методическая разработка

Розинова Мария Дмитриевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно - методический комплекс УМК " ШКОЛА РОССИИ "

Слайд 2

«Школа России» - это учебно - методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений , который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта . УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений .

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России» : РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ШКОЛОЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА РОССИИ . ЕЁ ОСНОВА ‒ ЭТО СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ И ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ , ИХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ .

Слайд 4

Принцип воспитания гражданина России - обеспечивает реализацию Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности . Принцип ценностных ориентиров - отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников . Принцип обучения в деятельности - предусматривает формирование универсальных учебных действий ( УУД ) посредством реализации системно - деятельностного подхода . Принцип синтеза традиций и инноваций - означает опору на проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой инновационными подходами . Принцип экоадекватного характера образования - обращение внимание на вопросы экологии и здоровья . Принцип глобальной ориентации образования - предусматривает учёт процесса глобализации , характеризующего современный мир . Принцип работы на результат - последовательная деятельность для достижения личностных , метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО . Основополагающие принципы

Слайд 5

Приоритет духовно - нравственного развития школьников . Личностно ориентированный и системно - деятельностны й характер обучения на основе дифференцированного подхода . Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций , проверенных практиками образовательного процесса . Особенности УМК « Школа России »:

Слайд 6

Ведущая целевая установка УМК « Школа России » и ФГОС Воспитание гуманного , творческого , социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России , уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания , к своей семье , к природному и культурному достоянию своей малой Родины , своей многонациональной страны и всего человечества . Использование данного УМК гарантирует комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения , высокий и прочный уровен обученности .

Слайд 7

Значительный воспитательный потенциал . Системн о выстроенны й потенциа л дл я включени я младши х школьников в учебную деятельность . Возможност и дл я дифференцированног о и личностно - ориентированного образования школьников . Преобладание проблемно - поискового методов обучения . Практическа я направленност ь содержани я материал а с опорой на социальный опыт ученика . Творческие , проектные задания , учебные диалоги . Возможност и дл я моделировани я изучаемы х объекто в и явлений окружающего мира . Возможност и дл я разнообрази я организационны х фор м обучения , в т . ч . с использованием электронных ресурсов . Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК « Школа России »:

Слайд 8

Основной особенностью методов и форм является то , что предпочтение отдается проблемно - поисковой и творческой деятельности младших школьников . Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций , выдвижение предположений , поиск доказательств , формулирование выводов , сопоставление результатов с эталоном . При таком подходе возникает естественная мотивация учения , успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи , планировать учебную работу , контролировать и оценивать ее результат . Особенность методов

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных линий учебников : Русский язык : Азбука . Авторы : Горецкий В . Г ., Кирюшкин В . А ., Виноградская Л . А . и др . Русский язык . Авторы : Канакина В . П ., Горецкий В . Г . Литературное чтение : Авторы : Климанова Л . Ф ., Горецкий В . Г ., Голованова М . В . и др . Математика . Авторы : Моро М . И ., Волкова С . И ., Степанова С . В ., Бантова М . А ., Бельтюкова Г . В . Окружающий мир . Автор : Плешаков А . А ., Крючкова Е . А . Изобразительное искусство . Авторы : Неменская Л . А ., Коротеева Е . И ., Горяева Н . А ., Питерских А . С . и др . Музыка . Авторы : Критская Е . Д ., Сергеева Г . П ., Шмагина Т . С . Технология . Авторы : Лутцева Е . А ., Зуева Т . П .

Слайд 10

1 кл. 2 кл.

Слайд 11

3 кл. 4 кл.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: