ПК 4.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно - методический комплект, разрабатывать учебно - методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы:

  Анализ рабочей программы окружающего мира проводился по требованиям ФГОС НОО от 31.05.2021 № 286.

  Данная рабочая программа включает в себя титульный лист, в котором в верхней шапке прописано наименование образовательной организации, само название рабочей программы и ее курс, также имеется дата и время утверждения данной программы. Не соответствует нормам то, что не указаны сведения об авторе составителя рабочей программы.

  Сама пояснительная записка к рабочей программе отсутствует, не указан перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке, также не указаны примерная и вариативная программы, на основе которых была создана данная рабочая программа. Можно указать на отсутствие целей и задач рабочей программы окружающего мира. Тем самым можно сказать, что блок «пояснительная записка» полностью отсутствует и не соответствует нормам ФГОС НОО.

  Полностью расписана структура учебного предмета, а также само содержание окружающего мира, что полностью соответствует нормам.

  Имеется также предметная область, в который входит данный учебный предмет. Конкретное описание места и роли учебного предмета нет, но прочитав первые страницы рабочей программы — это можно выявить самостоятельно, поэтому я засчитала это как соответствие с нормами. В конце имеется таблица с количеством часов данного предмета по каждому классу, что соответствует нормам. Но в данной рабочей программе не указаны сроки реализации, что нарушает нормы ФГОС НОО.

  В данной рабочей программе полностью прописаны УУД: личностные, предметные и метопредметные результаты в таблицах, что полностью соответствует нормам.

  В таблицах представлена информация разделов, тем и количество часов учебного предмета, также к каждой теме есть предлагаемый ЦОР, что полностью соответствует нормам ФГОС НОО.

  Отсутствует перечень видов заданий к темам, учебно-методическая литература, технические средства обучения и также характеристика видов контроля, что нарушает нормы контроля.

  Техническое оформление данной рабочей программы в большей степени удобно. Есть таблицы в которых легко можно сориентироваться и изучить информацию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

454010, г. Челябинск, ул. Агалакова, д. 46, тел. +7 (351) 251-68-80, e-mail mousoch51@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 3 триместр 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

01.03

23.3 Дательный падеж (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Устный опрос; Письменный контроль;

2

02.03

23.4 Винительный падеж. (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.)

Устный опрос; Письменный контроль;

3

03.03

23.4 Винительный падеж. (2-й из 2 ч.)

УОМН

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.)

Устный опрос;

Письменный контроль.

4

06.03

23.5 Творительный падеж (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Устный опрос;

Письменный контроль

5

07.03

23.5 Творительный падеж (2-й из 2 ч.)

УОМН

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Устный опрос;

Письменный контроль

6

08.03

23.6 Предложный падеж. (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Устный опрос;

Письменный контроль

7

09.03

23.6 Предложный падеж. (2-й из 2 ч.)

УОМН

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Устный опрос;

Письменный контроль

8

10.03

23.7 Падежи имён существительных (1-й из 3 ч.)

УОМН

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Устный опрос;

Письменный контроль

9

13.03

23.7 Падежи имён существительных (2-й из 3 ч.)

УОМН

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Устный опрос;

Письменный контроль

10

14.03

23.7 Падежи имён существительных (3-й из 3 ч.)

УР

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Письменный контроль - внешний

11

15.03

23.8 Значение и употребление имён прилагательных в речи (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Устный опрос;

Письменный контроль

12  

16.03

24.1 Текст-описание. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Письменный контроль - внешний

13

17.03

24.2 Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" (1-й из 1 ч.)

УРК

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Внешний контроль (письменный)

14

20.03

25.1 Род имён прилагательных (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Устный опрос;

Письменный контроль

15

21.03

25.2 Изменение имён прилагательных по родам. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Устный опрос;

Письменный контроль

16

22.03

25.3 Родовые окончания имён прилагательных (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Устный опрос;

Письменный контроль

17

03.04

25.4 Число имён прилагательных. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Устный опрос;

Письменный контроль

18

05.04

25.5 Изменение имён прилагательных по числам (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Устный опрос;

Письменный контроль

19

06.04

25.6 Изменение имён прилагательных по падежам (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Устный опрос;

Письменный контроль

20

07.04

25.7 Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять начальную форму имени прилагательного.

Устный опрос;

Письменный контроль

21

10.04

25.8 Морфологический разбор имени прилагательного (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Устный опрос;

Письменный контроль

22

11.04

26.1 Сочинение по картине А.А. Серова "Девочка с персиками" (1-й из 1 ч.)

УРК

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Внешний контроль (письменный)

23

12.04

26.2 Проверка знаний по теме "Орфография". (1-й из 1 ч.)

УРК

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внешний контроль

самоконтроль

24

13.04

27.1 Личные местоимения (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Устный опрос;

Письменный контроль

25

14.04

27.2 Изменение личных местоимений по родам. (1-й из 1 ч.)

УОМН

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Устный опрос;

Письменный контроль

26

17.04

27.3 Род местоимений 3-го лица единственного числа (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Устный опрос;

Письменный контроль

27

18.04

28.1 Составление письма другу (1-й из 1 ч.)

УРК

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Внешний контроль (письменный)

28

19.04

29.1 Что обозначает глагол. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Устный опрос;

Письменный контроль

29

20.04

29.2 Значение и употребление глаголов в речи (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов

Устный опрос;

Письменный контроль

30

21.04

29.3 Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Устный опрос;

Письменный контроль

31

24.04

29.4 Составление текста по сюжетным рисункам (1-й из 1 ч.)

УРК

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Внешний контроль (письменный)

32

25.04

29.5 Неопределённая форма глагола. (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Устный опрос;

Письменный контроль

33

26.04

29.5 Неопределённая форма глагола. (2-й из 2 ч.)

УОМН

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Устный опрос;

Письменный контроль

34

27.04

29.6 Распознание глаголов в неопределённой форме (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Устный опрос;

Письменный контроль

35

28.04

29.7 Число глаголов. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать число глаголов.

Устный опрос;

Письменный контроль

36

02.05

29.8 Изменение глаголов по числам (1-й из 2 ч.)

УОНЗ

Изменять глаголы по числам.

Устный опрос;

Письменный контроль

37

03.05

29.8 Изменение глаголов по числам (2-й из 2 ч.)

УОМН

Изменять глаголы по числам.

Устный опрос;

Письменный контроль

38

04.05

29.9 Времена глаголов. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Устный опрос;

Письменный контроль

39

05.05

29.10 Времена глаголов. 2-е лицо глаголов (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Устный опрос;

Письменный контроль

40

10.05

29.11 Изменение глаголов по временам. (1-й из 3 ч.)

УОНЗ

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Устный опрос;

Письменный контроль

41

11.05

29.11 Изменение глаголов по временам. (2-й из 3 ч.)

УОМН

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Устный опрос;

Письменный контроль

42

12.05

29.11 Изменение глаголов по временам. (3-й из 3 ч.)

УР

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Внешний контроль (письменный)

Самоконтроль

43

15.05

30.1 Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану (1-й из 1 ч.)

УРК

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Внешний контроль (письменный)

Самоконтроль

44

16.05

31.1 Род глаголов в прошедшем времени. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Устный опрос;

Письменный контроль

45

17.05

32.1 Родовые окончания глаголов (-а, -о). (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Устный опрос;

Письменный контроль

46

18.05

32.2 Правописание частицы не с глаголами. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Устный опрос;

Письменный контроль

47

19.05

32.3 Раздельное написание частицы не с глаголами (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Устный опрос;

Письменный контроль

48

22.05

33.1 Морфологический разбор глагола. (1-й из 1 ч.)

УОНЗ

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Устный опрос;

Письменный контроль

49

23.05

33.2 Проверка знаний по теме "Морфология. Орфография". (1-й из 1 ч.)

УРК

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Внешний контроль (письменный)

Самоконтроль

50

24.05

34.1 Обобщение и систематизация изученного о частях речи. (1-й из 1 ч.)

УР

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Внешний контроль (устный)

Самоконтроль

51

25.05

35.1 Обучающее изложение. (1-й из 1 ч.)

УРК

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Внешний контроль (письменный)

Самоконтроль

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: