Условия получения качественного образования.
статья

Евсейцева Светлана Геннадьевна

Описание четырёх условий без которых получение качественного образования не возможно. Что значит качественное образование для детей, родителей, учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_usloviya_poluch_kach_obr.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  

                                Талаканская СОШ № 5                        

                                 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема выступления: «Условия получения качественного образования»

                               

                                   Подготовила: учитель начальных классов Евсейцева С.Г.

                       

                                                 2022 г.

                                                   Детей должны воспитывать люди,

                                                которые по природе своей тяготеют к этому делу,

                                              требующему великой любви к ребятишкам,

                                                  великого терпения и чуткой осторожности

                                   в обращении с будущими строителями нового мира.

                                                                                                 М. Горький

В последнее время широко обсуждаются вопросы создания условий для качественного образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?

Прежде чем ответить на этот вопрос разберем несколько терминов. Что же такое качество образования?

Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Слайд 2. Все участники образовательного процесса понимают под качественным образованием примерно одно: это должны быть знания, умения и навыки, которые позволят выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей.

Слайд 3.

 Качество образования - это  

и качество результатов образовательного процесса,

и качество реализации образовательного  процесса,

и  качество условий его протекания.

 

Выделяют  четыре условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

Слайд 4. «Условия получения качественного образования».

Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:

1) квалифицированный педагогический состав;

2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

4) благоприятная среда общения со сверстниками.

Каждому из нас хочется работать качественно. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что подразумевают под «Качественным образованием» основные участники учебного процесса?

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

•    с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

•    с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

•    с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

•    с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

•    с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для родителей:

•    с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

•    со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

•    с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

         Для учителей:

•    с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

•    с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

•    со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

•    с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

  1. Обеспечение нового качества образования.
  2. Развитие воспитательной системы школы.
  3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
  4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.
  5. Выдвижение новых требований к системе управления.
  6. Нормативно-правовое обеспечение.

Слайд  5. Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы. Исходя из этого, мы ставим перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;
  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;
  • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

  • создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных недель, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана, программ;

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  • совершенствование работы методических объединений учителей;
  • систематизация наработок учителей;
  • подготовка материалов для аттестации учителей.

Новая модель современной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Слайд 6.   Современные тенденции реформирования образования определяют:

  1.  Формирование у учащихся фундаментальных знаний.
  2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.
  3. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.
  4. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.
  5. Постоянное внедрение в образовательный процесс электронных учебных пособий и освоение учителями компьютерных методов обучения.
  6. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.
  7. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания:

•    научиться познавать;

•    научиться делать;

•    научиться жить вместе;

•    научиться жить в ладу с самим собою.

Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования.

Приведу цитату, которая очень четко и конкретно определяет назначение массовой российской школы: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. ...Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".

Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....

Проект просветительской направленности для родителей "В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования"

В данном материале представлен педагогический проект "В мире русского языка. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования".Данный проект познакомит родителей с особенност...

Статья. « Стратегические линии Российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие соблюдение социально правовых гарантий детей с ОВЗ на получение качественного образования »

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе...

Презентация "Специальные условия получения образования детей с ОВЗ"

Дети с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоение образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.

Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждени...

"Особенности определения специальных условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью и ТМНР"

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость гобу...