КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z
презентация к уроку

Егорова Ольга Ильинична

Поколение  — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

Поколение Z — это своеобразное переходноепоколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z работу выполнила: учитель начальных классов МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е. Егорова Ольга Ильинична

Слайд 2

Поколение Z Поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Поколение Z — это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение

Слайд 3

ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? 1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны . 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют. 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны . 13. Склонны к аутизации .

Слайд 4

Загадка Не вместить всё вместительный карман! Да пусть хоть два, и три, и даже десять! Порою то, что взял с собою, весит Не два, не три, не десять килограмм. А если едет отдыхать мадам, И с нею нет плечистого мужчины? Всё это - повод, стимул и причина Купить большой дорожный ……. (ЧЕМОДАН) Синонимы к слову ЧЕМОДАН? (Багаж, саквояж, кейс, дипломат…)

Слайд 5

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик

Слайд 6

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра , искажение информации и ошибки).

Слайд 7

Классификация кейсов:

Слайд 8

Кейс, как инструмент метода это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Кейс содержит: Проблему Вспомогательную информацию Задание Решение

Слайд 9

Проблему Решение Задание

Слайд 10

Ситуация Ученица 3 класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Слайд 11

Классификация кейсов: - практические кейсы - обучающие кейсы -научно-исследовательские кейсы

Слайд 12

ЦЕЛИ: * ВЫДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ * НАЙТИ ПРИЧИНУ * НАЙТИ РЕШЕНИЕ * ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 13

Ситуация Ученица Класс Решение Учитель

Слайд 14

Ученица Индивидуальная беседа с Оксаной. Беседа с родителями Оксаны. Консультация и работа с психологом. И другие методы… Учитель Самоирония Показать доброжелательность и открытость к Оксане Записать Оксану в актив класса . Доверить ответственные поручения и.т.д.

Слайд 15

Класс Проведение классных часов на такие темы, как «Поведение ученика в школе» и т. д. Конкурс рисунков «Я ученик». Просмотр видеофильмов и мультфильмов на тему «Как себя должен вести ученик(ца)…» И другие методы…

Слайд 16

Где применять кейс-технологию?

Слайд 17

Пример Тема: Семейный бюджет. ( 3 класс 1 часть С.75-77) Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?

Слайд 20

Пример Предмет: Математика Программа: Школа России Учебник: М.И. Моро. Математика 3 класс. Часть1. С. 73. Тема урока: Решение задач. Задачи – расчеты. Проблема урока: формирование хозяйственно-экономической культуры обучающихся

Слайд 21

Задача 2 В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города. Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон. Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах? Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги? Возможно, для вас будет лучше сэкономить время? продукт Название магазина Магнит Дикси Копеечка Картофель 35 30 30 Морковь 25 30 27 Сливочное масло 200 210 210 Растительное масло 80 100 90 Сосиски 250 240 230 Сыр 340 360 350 Черный хлеб 30 28 30 Белый хлеб 32 34 25

Слайд 22

Преимущества обучающих кейс - технологии обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности обучающихся; повышает интерес обучающихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции; любой учитель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.

Слайд 23

ВЫВОД Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

Слайд 24

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии активных методов обучения в начальной школе

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Технология активных методов обучения на уроках ОРКСЭ

            Активные методы обучения основываются на практической направленности, строятся на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, раз...

технология активных методов обучения

      Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обуче...

Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС

Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....

Презентация для выступления учителя начальных классов на тему "Кейс-технологии активный метод обучения школьников поколения Z"

Данный материал был подготовлен мною для выступления на секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции педагогических работников образования Пестречин...