Приемы организации групповой работы младших школьников
учебно-методический материал

Сидорова Наталья Ивановна

Приемы организации групповой работы младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_organizatsii_gruppovoy_raboty_mladshih_shkolnikov.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы организации групповой работы младших школьников на уроках.

Прием

Описание

«Вертушка»

Обучение ведется в сотрудничестве в малых группах, в которой состоят четыре ученика разного уровня способностей. Учитель объясняет новый материал, а затем учащиеся в группах должны его закрепить, поделиться, разобраться и понять все детали. Каждой группе дается определенное задание и необходимые опоры. Задания можно выполнить по частям (каждый ученик занят своей частью) или по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начать может любой ученик). При выполнении любых заданий ученик объясняет вслух и его деятельность контролирует вся группа. Затем учитель проверяет выполнение заданий и дает тест на проверку усвоения пройденного материала.

«Пила»

Ученики образуют группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на несколько фрагментов (блоков). Каждый член группы работает индивидуально и находит материал по своей части. Затем ученики, которые изучили один и тот же вопрос, но состояли в разных группах, встречаются, делятся информацией и помогают усвоить материал по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания.

«Учимся вместе»

Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученики команды ответить на любой вопрос по данной теме. Класс разбивается на разнородные группы по 3-5 человек. Учебный материал разделен на несколько фрагментов. Каждой группе для всех членов дается одно задание, которое является частью задания большой темы. В итоге совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы — результативность всей группы, индивидуальный подход к каждому ученику, равные возможности.

 «Зигзаг»

Данный прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Целью приема является развитие навыков работы в группах.

«Синквейн»

это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.

«Эскалатор»

 Дети строятся как около доски. Затем по очереди выполняют задание. Как только ребёнок выполнил задание уходит в конец группы. Этот процесс длится до тех пор, пока задание не будет выполнено. Чаще всего этот способ используют дети, для проверки знания таблицы умножения и других подобных заданий.

«Ручеёк»

 В « Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу учеников в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Можно проводить « Ручеёк» по вариантам, между группами.

«Мозговой штурм».

Особенностью этого способа является выявление наиболее яркой идеи.Во время «мозгового штурма» записываются все идеи, которыепредлагают члены групп.На этом этапе важной составляющей является умение распределить ролевые функции членов группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников

Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....

Организация исследовательской работы младших школьников

В статье рассмотренывозможные формы организации исследовательской работы младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Групповая работа младших школьников

Групповая работа младших школьниковГрупповая работа младших школьников предполагает свои правила:- нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет раб...

Приемы организации групповой работы в начальных классах

Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с друг...

Способы и приемы организации читательской деятельности младших школьников

Формированию и развитию читательской грамотности обучающихся необходимо уделять серьезное внимание, так как данный вид грамотности рассматривается современными исследователями как ведущая способность ...

Основы организации групповой работы младших школьников

Групповая форма работы гармонично вписывается в классно-урочную систему и дополняет ее, приспосабливая к современным требованиям...