ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы: сравнив содержание персональной рабочей программы по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России» и структуру таблицы, сделала вывод, что РП составлена на основе Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - ФГОС НОО (2009).

Достоинства данной рабочей программы в том, что перечислены цели изучения учебного предмета «Русский язык»; подробно описано содержание учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; а также перечень разделов, тем и количество часов, выделяемое на изучение.

В программе отсутствуют:

- сведения об авторе;

- указание реквизитов документов, которые ее рекомендуют;

- место и роль учебного предмета в обучении;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- характеристика всех видов контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Гармония»

Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

Проанализируем данное УМК. Начнём с учебника по литературному чтению (2 класс, 1 часть):

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (зелёная) , на обложке представлена страница с рисунками, которые не носят в себе никакую смысловую нагрузку. Форзац яркий и красочный с мотивационными фразами (названия разделов).
  2. Условные обозначения: во всём учебнике их всего 2 – это игра «Радиотеатр» (если после произведения стоит это условное обозначение, значит учащимся нужно его прочитать по ролям) и «Колокольчик» (показывает нам начало урока).
  3. Внутреннее оформление: много картинок, так как дети сейчас визуалы, то им так будет проще воспринимать информацию; текст необходимо сделать крупнее.
  4. Темы: темы не прописаны, но, чтобы понять, когда начинается новая – условное обозначение «Колокольчик»; темы структурированы по разделам и смыслу (единая тематика в каждом разделе).
  5. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.
  6. Задания: после каждого произведения/стихотворения есть определенные вопросы по прочитанному; есть задания, где учащимся самостоятельно необходимо выбрать подходящий заголовок к стихотворению; перед началом темы можно встретить интересные речевые разминки, подготовки к теме урока.

Математика (2 класс):

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (желтая), на обложке представлены принадлежности, которые понадобятся к уроку математики. Форзац информативный.
  2. Условные обозначения: на страницах они присутствуют, но информации о том, что они обозначают – нет. Скорее всего она представлена в учебнике 1 класса.
  3. Внутреннее оформление: мало картинок и много схем (но в них плохое цветовое сочетание и не ровные фигуры)
  4. Темы: выделены красным цветом общие темы, на под темы они не разделены (одна тема можем быть на 20 страниц). Темы логично связаны друг с другом, из предыдущей вытекает следующая.
  5. Задания: большое количество заданий к каждой теме, при этом мало теоретической части (практически нет никаких правил и объяснений). Есть задания, где необходимо работать с калькулятором.
  6. Герои: на протяжении всего учебника присутствуют 2 героя – Миша и Маша, которые могут объяснять правила (но появляются очень редко, так как правил почти нет).

Русский язык (4 класс, 1 часть)

  1. Внешний вид: учебник выполнен в яркой цветовой гамме (оранжевая), на обложке представлена доска с написание слов. Форзац информативный, представлены различные схемы.
  2. Условные обозначения: красная рамка – сообщаем важные сведения, синяя рамка – наша помощью в учебнике/задачнике, желтая рамка – расскажи другим, цифры – действуй по памятке, тетрадка – выполняй задание в задачнике, восклицательный знак – внимание: есть ошибки, стрелка – продолжение на следующей странице.
  3. Внутреннее оформление: почти нет картинок, текст выглядит слитным.
  4. Темы: они выделены черным жирным шрифтом, а разделы – синим. В конце учебника прописаны все правила. В темах правила выделены в рамку.
  5. Задания: много заданий на размышление, а не письмо.
  6. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.

Окружающий мир (4 класс, 1 часть)

  1. Внешний вид: учебник отличается от других классов, на обложке представлено изображение животного. На форзаце изображена карта России.
  2. Условные обозначения: лист с пером – из глубины веков (интересные факты), книги – для любознательных (доп. информация), дом – изучая родной край.
  3. Внутреннее оформление: единое оформление страниц ( каждая тема в определенной рамке), красочные изображения на каждой странице (реальные фотографии).
  4. Темы: каждая тема выделена в синей рамке, каждому разделу соответствует 1 страница с изображениями. Темы соответствуют разделам. Прослеживается метопредметная связь с краеведением. Есть большой словарь, где ребята могут узнать определение непонятного им слова.
  5. Задания: после каждой темы есть вопросы (не большое количество), которые направлены на размышления: подумай/почему.
  6. Герои: в учебнике героев, которые сопровождают учащихся всё обучение – нет.

Общий вывод:

Проанализировав учебники УМК «Гармония», мы можем сделать такие выводы: оформление у учебников единое, кроме учебника по окружающему миру; яркие обложки, которые заинтересуют ребёнка; недостаточная иллюстративность учебников; задания направлены на самостоятельное решение; преобладающий тип заданий – исполнительный; во всех учебниках были задания не только на достижения предметных результатов, но и на формирования самоконтроля и взаимоконтроля, т.е. созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом.