Мастер-класс "Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики"
материал

Качаева Наталья Петровна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpr_kachaeva_n.p.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики Качаева Н.П. у читель начальных классов МАОУ СОШ №8 г .Шарыпово

Слайд 2

Что такое ФГ ? (функциональная грамотность)

Слайд 3

Составляющие ФГ

Слайд 4

Зачем формировать ФГ? Мониторинг PISA Указы Президента

Слайд 5

Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. Логические приемы Примеры заданий 1. Уровень – знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 2. Уровень – понимание Описать , объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому 3. Уровень – использование Применить, проиллюстрировать, решить 4. Уровень – анализ Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия 5. Уровень – синтез Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа) 6. Уровень – оценка Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

Слайд 6

Математика в жизни (игра «объясни слово») 1 вариант Один объясняет (Вытягивает карточку) 2 вариант Класс объясняет (Слово на слайде, весь класс видит, кроме одного) Примеры слов: периметр, площадь, куб, треугольник, объём, неравенство, уравнение.

Слайд 7

Работа над задачей До решения После решения А если… Хватит ли… А могло ли быть… Чтение Осмысленное чтение с остановкой Прогнозирование

Слайд 8

У Пети было 38 кубиков. Из 12 кубиков он построил дом, а из 9 башню. Сколько кубиков осталось у Пети?

Слайд 9

Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее: «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия и находить ошибки. Например , чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83 . А ты знаешь математику так же хорошо, как и я?

Слайд 10

Александрийский маяк Александрийский маяк является одним из семи чудес света. Его построили всего за 5 лет. Строительство было закончено в 283 г. до нашей эры. Маяк явил собой невероятное торжество технической мысли, поэтому всего 4 года спустя после завершения строительства он был причислен к чудесам света. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов египетского города Александрии. Общая высота маяка равна высоте небоскрёба из 46 этажей, если высота каждого этажа 3 м. Основание маяка имело мощный фундамент из гранита в форме квадрата со стороной 180 м. Маяк состоял из трёх мраморных башен. Нижняя башня представляла собой параллелепипед с квадратной основой. Сторона этого квадрата 30 м. Высота нижней башни составляла половину от общей высоты маяка. Плоская крыша нижней башни служила основанием средней части – 40-метровой башни. Верхняя часть маяка была сооружена в форме колоннады. 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой фигурой Посейдона.

Слайд 11

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/

Слайд 12

Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....

Рабочий лист по теме ЕМД "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Данное задание направлено на формирование математической грамотности младшего школьника: умение пользоваться изученной математической терминологией; находить значение числового выражения и совершенств...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Выступление на РМО по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"...

Доклад по самообразованию "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1 классе"

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач....