Рабочая программа внеурочной деятельности "Знайка", 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Кашапова Наталья Петровна

Данная программа разработана с учётом ФГОС НОО, содержит планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование, календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_znayka.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/Ахмадышева Е.Н./

От 31 августа 2023 г.

«Утверждено»

Приказ №80

От 31 августа 2023 г.

директор

__________/Закиев Р.Р./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Кашаповой Натальи Петровны

учителя начальных классов

«Знайка»

(общеинтеллектуальное направление)

1 класс

г.Менделеевск

2023-2024 учебный год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий

проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать

трудности;

- расширение кругозора;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие способности понимать других людей, действовать разумно при общении с

другими.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие

математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять

математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Краткое содержание

Формы организации

Виды деятельности

Развитие

восприятия.

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Конкурс

Игра

Путешествие

Соревнование

  1. «Мозговая  гимнастика»  

(2   минуты)

  1. Разминка

(3-5  минут)

  1. Тренировка  и  развитие  психических  механизмов,  лежащих  в  основе  познавательных  способностей,  -  памяти,  внимания,  воображения  

(10  минут)

  1. Гимнастика  для  глаз  (1-2  минуты)
  2. Логически – поисковые  задания  

(10  минут)

  1. Веселая  переменка  

(2-3  минуты)

  1. Нестандартные  задачи  

(10-15  минут)

Развитие

памяти.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие

внимания.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие

мышления.

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Развитие восприятия.

8

Развитие памяти.

10

Развитие внимания.

10

Развитие мышления.

5

ИТОГО:

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока с элементами содержания

Дата

Примечание

План

Факт

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4.09

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11.09

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

18.09

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25.09

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

2.10

Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

9.10

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16.10

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23.10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13.11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20.11

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

27.11

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

4.12

Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

11.12

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18.12

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25.12

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

15.01

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

22.01

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

29.01

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

5.02

Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

12.02

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

26.02

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4.03

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11.03

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

18.03

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1.04

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

8.04

Совершенствование восприятия.. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

15.04

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

22.04

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

29.04

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

6.05

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

13.05

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

20.05

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...