ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
статья

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Для повышения мотивации и повышения усвоения полученного материала, учителя используют различные игры, которые направленны на разностороннее развитие детей. В наши дни роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников очень значительна. Ряд исследователей (У. Макдауголл, Г. Мерфи, Ф. Я. Бентендейх) выдвинули идею о том, что игра – это социальный инстинкт, присущий каждому человеку.

Игра является средством преподавания, который позволяет сделать учебный процесс увлекательным и интересным, активизирует мыслительную деятельность учеников, заставляет учеников быть в волнении и переживать. Игра является эффективным стимулом к овладению иностранным языком. Игры помогают детям становиться творческими личностями, учат относиться к любому делу с творчеством и с интересом. Творчески относиться к делу – означает выполнять его умеючи и качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование навыков и прогресс в разной деятельности. Игры дают детям и взрослым радость творчества. Наша жизнь превращается в рутину и скуку без творчества. Творческий человек всегда увлечен тем, чем он занимается. От творческих умений человека зависит его уровень жизни. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю лучше раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (самостоятельность, трудолюбие, умение работать в сотрудничестве, активность, инициативность и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. грамматические игры;

2. лексические игры;

3. орфографические игры;

4. фонетические игры;

5. творческие игры.

И сегодня я хочу остановиться на категории Лексические игры. Лексические игры имеют следующие цели: - ознакомление учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественному общению; активизация речемыслительной деятельности учащихся; развитие речевой реакции. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это вполне обоснованно. В игре проявляются особенно ярко и порой совсем неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Лексические игры помогают создать естественную коммуникативную игру, вызывающую интерес и активную деятельность учащихся, а элемент соревнования, который, постоянно существует в игре, вызывает желание выигрывать и привлекает внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала. Лексическая игра, введенная включенная в учебный процесс на уроках по иностранному языку, в роли одного из приемов обучения, должна быть несложной и оживленной, интересной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует понимать, что игровой процесс намного облегчает учебный процесс; кроме того, правильно разработанная игра является частью учения. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся только на лексическом материале и имеют цель помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях реального общения. Лексические игры можно использовать на любых этапах урока: в начале - для создания комфортной атмосферы и повторения раннее пройденного лексического материала, который будет использоваться учащимися в дальнейшем, в середине или конце занятия - для снятия напряжения усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное упражнение. Закрепление лексического материала на уроках английского языка может происходить путем многократного выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью разнообразных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно включать не только на классные занятия и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной работе учащихся дома. Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от: - уровня подготовленности учащихся; - от целей и задач игры; - характера лексических единиц, включенных в игру. Необходимо учитывать место и время, отводимое игре при проведении. При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же следует отметить тот факт, что частое использование игр может утомить учащихся и перестать вызывать интерес к уроку.

Обучение иностранному языку в начальной школе – это период, который формирует важные навыки, которые способствуют дальнейшему изучению иностранного языка. Дети на этом этапе способны быстро усваивать информацию, но из – за определенных психологических особенностей этого возраста, дети становятся рассеянными и не могут сконцентрировать внимание. Таким образом нужно найти верный подход в обучении иностранному языку детей в начальной школе. И именно игры способны заинтересовать детей в обучении иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр...

Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения

В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.

Tell me and I forget!Teach me and I rememberInvolve me and I learn !»( BENJAMIN FRANKLIN)Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на нач...