Педсовет Тема «Качество образования - как основной показатель работы школы»
материал

Масловская Анастасия Сергеевна

Участники делятся на три группы:

«обучающиеся»; «педагоги»; «эксперты».

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях

Повышение качества образования – одна из основных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_pedsovet.docx55.61 КБ
Файл pedsovet.pptx830.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

 Тема «Качество образования - как основной показатель работы школы»

 СЛАЙД 1

    Кто не хочет применять новые средства,

 должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Подготовила: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР:

Масловская А.С.

Участники делятся на три группы:

«обучающиеся»; «педагоги»; «эксперты».

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях

Повышение качества образования – одна из основных задач. СЛАЙД 2
         Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
     Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
 уровень обученности учащихся;
 готовность их к продолжению образования;
 уровень воспитанности учащихся;
 состояние здоровья детей;
 уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
 уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.

Практическая работа в группах:  СЛАЙД 3

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

1.Из чего же оно складывается? 1 группа

2.Чтобы повысить качество образования следует: 2 группа

3.Проблемы в обеспечении качества образования: 3 группа

(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 5 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы)

- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.   СЛАЙД 4

Из чего же оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.
  • Из материально – технического обеспечения школы.
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Из показателей сформированных навыков

и знаний учащихся.

Чтобы повысить качество образования следует:

  • улучшать процессы преподавания и обучения;
  • использовать разнообразные методики и технологии;
  •  применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Проблемы в обеспечении качества образования:

Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов

Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.  СЛАЙД 5
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...);
- потеря связи с родительской общественностью.

Прощёлкать 

Всё, что мы сейчас озвучили это действительно проблемы. А начинаются проблемы с усвоения учебного материала в начальных классах, да и не только.

Выступление №1 учителя – логопеда _______________________ Щелчок по слайду

Представляю Вашему вниманию учителя – логопеда ______________, она поделится опытом работы по теме: «Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе»

       Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Для этого мы работаем в группах. ( группы созданы по цвету карточек трёх цветов)

 Практическая часть  СЛАЙД 6

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?».

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

СЛАЙД 7   Видео № 1  ___________ провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу  «Когда обучающемуся не интересно учиться».                                                                                  Клацнуть на картинку

Второй вопрос для обсужденияСЛАЙД 8

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

( обобщают ответы учеников и педагогов)

 

СЛАЙД 9    Видео № 2 __________________провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Какого педагога дети хотят видеть на занятиях?»                                                                                  Клацнуть на картинку

Третий вопрос для обсужденияСЛАЙД 10   

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться?».

Педагоги «Что необходимо сделать, чтобы педагогу интересно было учить?».

Эксперты «Что должна сделать администрация школы, чтобы обучающимся было интересно учиться, а учителям интересно было учить?»

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

СЛАЙД 11    Видео № 3 _________________ провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Что необходимо, чтобы тебе было интересно учиться?».   Клацнуть на картинку№ 1, потом на картинку № 2

Ведущий.

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Задание 2 для учеников и педагогов  СЛАЙД 12

1-й этап педсовета «Технологии».

Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.

– личностно-ориентированные технологии (ВЫВЕШИВАТЬ после выступления _____________________)

– информационные технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ

– игровые технологии (ВЫВЕШИВАТЬ после выступления _________)

– проблемно-развивающие технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ

– проектные технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ

В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.

 ( карточка для экспертов)

Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:

– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;

– проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Клацнуть 2 раза

   Учителя нашей школы не только работают с этими технологиями, но и готовы поделиться опытом своей работы. Клацнуть 1 раз

Выступление № 2 ________________ с радостью поделится опытом работы по «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе».

Выступление №3 ________________ готова поделится с нами своими наработками и результатами по «Применению личностно-ориентированных технологий». Клацнуть 1 раз

2-й этап педсовета «Методы».   СЛАЙД 13

Все мы работаем в школе с одной целью: создание условий для повышения качества образовательного процесса. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

 

Задание 3 для учеников и педагогов    СЛАЙД 14

Я буду предлагать описание методов, а вы попытаетесь дать определение этим методам.

1.Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при  применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Какой это метод?  (Пассивный).

Клацнуть 2 раза

Spmo.gif

2.Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Какой это метод? (Активный)   СЛАЙД 15

Samo.gif

 3. Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель-ученик, ученик-ученик.(Интерактивный)   СЛАЙД 16

Simo.gif

Какой на ваш взгляд метод обучения самый продуктивный?

Задачи интерактивных методов обучения

        научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;

        научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;

        научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Клацнуть 2 раза

Выступление №4 __________________ предлагает нашему вниманию опыт своей работы по теме «Активные методы обучения младших школьников».

Клацнуть 2 раза

Выступление №5 _______________готова поделиться опытом работы по теме «Интерактивные методы обучения детей средней и старшей школы на уроках географии».

Притча:

- Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

1.Кто здесь неудачник: учитель или ученики?

2.Как учить разных учеников?

3.Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли хорошо чувствовать себя все дети?

(Ответы участников педсовета).

3-й этап педсовета «Приёмы». СЛАЙД 17

Методические приёмы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения

Если метод решает определённую образовательную задачу, то отдельный приём отвечает лишь за часть или этап этого решения

Приёмы могут входить в самые разные методы, а некоторые — быть специфичными для конкретного метода. Вообще, наборы приёмов очень вариативны — они зависят от предмета, содержания учебного материала, предполагаемого уровня его усвоения и так далее. 

Творческий подход к работе помогает учителям создавать и применять самые разнообразные и уникальные приёмы, способствующие решению образовательных задач.

Задание 3  для учеников и педагогов СЛАЙД 18

Предлагаю провести ИГРУ – СОРЕВНОВАНИЕ, подумать и назвать приёмы, которыми Вы пользуетесь во время проведения уроков.

Хотим привести лишь несколько вариантов приёмов: Клацнуть 1 раз

- мозговой штурм

-мини-лекция

- ролевая игра

- игровые упражнения

-разработка проектов

- решение ситуационных задач

-дискуссия

-интервью

-инсценировка

-проигрывание ситуаций

-презентации

-кластеры

-синквейн, сказки и многое другое.

  • «Вхождение в урок». Учитель начинает занятие с «настройки»: например, знакомит учащихся с планом урока в неформальной манере, включает музыкальный фрагмент (мажорно-возбуждающий или минорно-успокаивающий, в зависимости от состояния учеников) или проводит интеллектуальную разминку в виде небольшого и несложного опроса.
  • «Демонстрация профессионализма». Чтобы убедить учащихся, что сам педагог досконально владеет предметом, полезно показать им свой пример выполнения какого-либо творческого или иного сложного задания. Как отмечает Хуторской, это особенно важно в обучении подростков.
  • «Выход за пределы». В тему урока включаются актуальные события, яркие явления окружающей действительности, персонажи из поп-культуры и так далее. Это помогает привлечь внимание учащихся и приблизить изучаемый предмет к их реальности. В «Современной дидактике» приводится такой пример: учитель физики начал тему «Резонанс» с вопроса, почему электрическая гитара, в отличие от акустической, может иметь любую форму корпуса, даже причудливую. И показал несколько фотографий с инструментами известных музыкантов.
  • «Неожиданное дело». Этот приём предназначен для восстановления в классе рабочей атмосферы, если дисциплина оставляет желать лучшего. Так, например, каждому ученику можно дать задание — нарисовать в тетради, как одно и то же дерево может выглядеть с точки зрения гнома и великана. Как замечает Хуторской, «разъединение праздно веселящихся учеников на рисующих индивидов помогает им «прийти в себя»».
  • «Фантастическая добавка». Это не только приём вовлечения, но и тренировка гибкого и нестандартного мышления. Учитель добавляет в реальную ситуацию фантастический элемент: меняет значение параметра, который в действительности неизменен, переносит во времени реальное историческое лицо или литературного персонажа, предлагает рассмотреть в существующем биоценозе вымышленное животное или изучить некую ситуацию глазами инопланетянина.

СЛАЙД 19   Выступление № 6 _______________поделится опытом работы по теме «Методические приёмы на уроках в начальной школе». Клацнуть 2 раза

Выступление № 7 __________________ выступит по теме «Создание обобщающих мини-лепбуков на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира». Клацнуть 1 раз на ФИО педагога.

       

       Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Учителя понимают, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов

 

 Предлагаем вам ответить на вопрос: «Современный урок — какой он?»

(Каждая группа отвечает на вопрос)

      СЛАЙД 20   Видео № 4 ________________  провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Современный урок — какой он?».  

Клацнуть на картинку

 Вывод:

Так, что же такое современный урок? — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Предложения:


1.
Учителям   предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения, личностную направленность.

2. Включить в широкую практику учителей применение на уроках методов стимулирования учебной мотивации учащихся.

3. Систематическое повышение квалификации педагогов (курсы, самообразование, методическая учеба, участие в профессиональных конкурсах.

4. Рассмотреть на заседаниях ШМО современные технологии и активные методы обучения приминительные к данному предмету

Игра «Микрофон».   СЛАЙД 21
-А сейчас я хочу взять у вас интервью. (Используется микрофон)
1. Что Вам сегодня понравилось на педсовете?

2. Оправдались ли Ваши ожидания от педсовете?

3. Полезным ли был для Вас педсовет?
4. Узнали ли Вы что-нибудь новое?

СЛАЙД 22  Заключительное слово.
«Если ждать достаточно долго и терпеливо, то … ничего не случится». Не будем ждать, давайте будем взаимодействовать. Создавать на уроке условия, при которых дети будут, общаясь, узнавать. Я желаю Вам и себе этого взаимодействия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема «Качество образования - как основной показатель работы школы » Подготовила: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР: Масловская А.С.

Слайд 2

Повышение качества образования – одна из основных задач Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся;  готовность их к продолжению образования;  уровень воспитанности учащихся;  состояние здоровья детей;  уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;  уровень выполнения стандартов образования .

Слайд 3

Р абота в группах 1.Из чего же оно складывается? 1 группа 2.Чтобы повысить качество образования следует: 2 группа 3.Проблемы в обеспечении качества образования: 3 группа

Слайд 4

Из чего же оно складывается? Из высокого уровня профессионализма педагогов. Из материально – технического обеспечения школы. Из создания комфортности в обучении школьников Из показателей сформированных навыков и знаний учащихся. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения. Проблемы в обеспечении качества образования: Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов

Слайд 5

Причины снижения качества знаний - слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы ; - пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин ; - отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей ; - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка ; - отсутствие мотивации к учению ; - преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно- деятельностная , лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение ...); - потеря связи с родительской общественностью. Выступление учителя – логопеда Опыт работы по теме: «Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе»

Слайд 6

Работа в группах Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?» Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?». Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

Слайд 7

И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Когда обучающемуся не интересно учиться ». Подготовила: __________

Слайд 8

Работа в группах Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога. Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога. Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

Слайд 9

И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу « Какого педагога дети хотят видеть на занятиях? » Подготовила: __________.

Слайд 10

Работа в группах Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться?» . Педагоги « Что необходимо сделать, чтобы педагогу интересно было учить?» . Эксперты «Что должна сделать администрация школы, чтобы обучающимся было интересно учиться, а учителям интересно было учить?»

Слайд 11

И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Что необходимо, чтобы тебе было интересно учиться ? » Подготовила: ___________

Слайд 12

Педагогические технологии « Педагогическая технология» - совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса Выступление _____________« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе ». Выступление ________________« Применение личностно-ориентированных технологий».

Слайд 13

Методы обучения Метод обучения является системой последовательных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность ученика, устойчиво ведущую к усвоению им содержания образования, то есть к достижению целей обучения

Слайд 14

Работа в группах ПАССИВНЫЙ МЕТОД

Слайд 15

АКТИВНЫЙ МЕТОД

Слайд 16

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Выступление _______________« Активные методы обучения младших школьников». Выступление ________________« Интерактивные методы обучения детей средней и старшей школы на уроках географии».

Слайд 17

ПРИЁМЫ Методические приёмы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения

Слайд 18

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ Н есколько вариантов приёмов - мозговой штурм -мини-лекция - ролевая игра - игровые упражнения -разработка проектов -кластеры - решение ситуационных задач -дискуссия -интервью -инсценировка -проигрывание ситуаций -презентации - синквейн , сказки и многое другое

Слайд 19

Выступление « Методические приёмы на уроках в начальной школе». Выступление ______________ « Создание обобщающих мини- лепбуков на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира».

Слайд 20

И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Современный урок — какой он?» Подготовила: __________

Слайд 21

Игра «Микрофон» 1. Что Вам сегодня понравилось на педсовете? 2. Оправдались ли Ваши ожидания от педсовете? 3. Полезным ли был для Вас педсовет? 4. Узнали ли Вы что-нибудь новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного  образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования»  уч...

Тема:"Повышение качества образования на уроках в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете комплекса...

«Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования»

Доклад для педсовета  на тему "Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования"....

Показатели качества образования

Файл содержит статью и презентацию для выступления на конференции...

Тема «Повышение качества образования по предметам в начальной школе»

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же сам...

Повышение качества образования по математике в начальной школе

Повышение качества образования по математике в начальной школе Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратег...