Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Давыдова Мария Анатольевна

Сегодня мы – учителя  констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с другом. Всем нам хорошо известно, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

И перед каждым из нас стоит вопрос: «Что же надо изменить в учебном процессе, чтобы он вызвал интерес у ученика, приучал его к самостоятельному подходу в освоении нового, помогал в решении проблем, способствовал появлению навыка результативного общения?»

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет обучающимся используемая на уроке учителем групповая работа, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, является равноправным участником обучения.

Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что: возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; меняется характер взаимоотношений между детьми; исчезает безразличие, приобретаются теплота, человечность; резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга; растет самокритичность,  дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; обучающиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение вести себя с учетом позиций других людей. Одним словом, то, что сегодня ребенок научится делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он сможет выполнять самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gruppovye_formy_raboty.pdf242.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»...

Групповые формы работы на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных ...

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...

Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди котор...

Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС

Обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности....