ПК 4.4
методическая разработка

Климова Мария Даниловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемая аудитория. Меня зовут Климова Мария, я студентка 33 группы. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Методика развития коммуникативных умений у младших школьников с помощью квеста во внеклассной работе». Руководитель Лебедева Елена Юрьевна.

2 СЛАЙД

2.1

СЛАЙД

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что на современном этапе развития нашего общества одними из важнейших умений личности являются коммуникативные умения.

 Современные школьники часто сталкиваются с проблемой того, как правильно взаимодействовать с другими, ведь большинство из них не имеют интереса к живому общению. Раньше подрастающее поколение своё время проводило за пределами дома, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сейчас же дети большую часть времени проводят в социальных сетях, тем самым подвергаются следующим проблемам:

1. Сокращение словарного запаса, затруднение, связанное с изложением мыслей.

2. Трудности в нахождении взаимопомощи со сверстниками.

3. Неспособность разрешать простейшие конфликты.

4. Возникновение противоречия между требованиями социума к поведению ребёнка и требованиям «виртуального мира». (на слайде).

В связи с этим коммуникация выделена в качестве одной из приоритетных областей образования, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте.

3 СЛАЙД

Данной проблемой занимались знаменитые психологи Лев Семёнович Выготский, Борис Герасимович Ананьев, доктор психологических наук Александр Григорьевич Асмолов и многие другие.

4 СЛАЙД

На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема курсовой работы: «Методика развития коммуникативных умений у младших школьников с помощью квеста во внеклассной работе».

А также была сформулирована цель исследования: на основе анализа современной научной и методической литературы изучить методику организации квеста во внеклассной работе с целью развития коммуникативных умений у младших школьников.

5 СЛАЙД

Обратите внимание на задачи исследования.

6 СЛАЙД

А также на объект, предмет исследования и методы, используемые в работе

7 СЛАЙД

В теоретической части нашего исследования нами были изучены следующие вопросы:

8 СЛАЙД

Мы рассматривали несколько подходов к определению понятия «коммуникативные умения», за основу взяли понятие данное Александром Григорьевичем Асмоловым.

9

СЛАЙД

Также в нашей работе представлено несколько классификаций коммуникативных умений, основной стала классификация Исаака Яковлевича Лернера, она представлена на экране.

10

СЛАЙД

На слайде определение возрастных особенностей. При изучении возрастных особенностей младших школьников, мы выяснили, что игра, хоть и не является ведущим видом деятельности, продолжает занимать важное место в жизни ребенка. Дети пробуют различные способы взаимодействия друг с другом. Поэтому в качестве средства для решения представленной проблемы мы выбрали квест.

11 СЛАЙД

На слайде определение «квест». В настоящее время квест является достаточно популярным видом деятельности, позволяющий решить ряд задач, с которыми вы можете ознакомиться в работе на странице 16.

12 СЛАЙД

На слайде задачи, которые решает квест в области развития коммуникативных умений

Для нас важны задачи, относящиеся к развитию коммуникативных умений, они представлены на слайде.

13 СЛАЙД

На слайде схема видов квеста (классификация). Разнообразие видов квеста позволяет использовать его в образовательном пространстве.

14

СЛАЙД

На слайде определение «внеклассная работа».

 Наиболее удачным пространством не только для проведения квеста, но и для развития коммуникативных умений является внеклассная работа. Она даёт возможность выходить за рамки учебного процесса, организовывать различные формы работы, развивать индивидуальные способности обучающихся и создавать более естественную обстановку для общения, что в большей степени способствует развитию коммуникативных умений

15

СЛАЙД

Во второй главе мы изучили методические подходы к созданию и применению квеста во внеклассной работе.

16

СЛАЙД

На слайде структура организации квеста (круг). Структура организации квеста включает в себя 7 этапов. К каждому из них есть методические рекомендации, с которыми более подробно можно ознакомиться в 1 параграфе нашей работы.

Мы рассмотрим методику организации на примере квеста «Экологическая тропа», который представлен на 28 странице.

17

СЛАЙД

1. Организация рабочей группы. На первом этапе важно определить координатора квеста и ответственных лиц. Координатор прописывает все этапы квеста и готовит рабочий план.

18

СЛАЙД

2. Предварительная подготовка. На этапе предварительной подготовки необходимо определить цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников и территорию проведения. В «Экологической тропе» целью организатора является развитие коммуникативных умений. Информацию об участниках и месте проведения вы можете увидеть на слайде.

19

СЛАЙД

3. Определение даты проведение квеста.

20 СЛАЙД

4. Разработка сюжета. В разработку сюжета входит написание сценария, составление заданий или выбор уже готовых. Важно не забыть про то, что в основе любого сюжета квеста должна быть легенда. Также могу присутствовать дополнительные задания. В Экологической Тропе легенда состоит в том, что собрать потерянную фразу смогут только те, кто пройдёт все испытания и совершит путешествие по экологической тропе.

21 СЛАЙД

5. Проведение квеста. Независимо от тематики и участников, проведение квеста предполагает: общий сбор, инструктаж, прохождение маршрута, общий сбор после прохождения. В Экологической тропе маршрут участников состоит из 5 станций, с заданиями которых вы можете познакомиться на странице 30.

22 СЛАЙД

6. Подведение итогов. На подведении итогов оглашаются результаты прохождения квеста. В экологической тропе побеждает та команда, которая с успехом прошла все испытания и смогла собрать потерянную фразу.

23 СЛАЙД

7. Рефлексия. Суть рефлексии заключается в опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности участниками. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста. В Экологической тропе данный этап отсутствует.

24 СЛАЙД

Цель описанных в работе квестов заключается в развитии коммуникативных умений у участников. Для того, чтобы оценить результативность использования квеста, мы изучили такие диагностические методики, как: «Дорога к дому» (Автор А.Лидрес), Адаптированная методика Рене Жиля и анкета, рекомендованная ЧИППКРО. (на слайде полные названия)

С оцениваемыми умениями, необходимыми материалами для проведения и инструкцией вы можете ознакомиться в 3 параграфе.

25 СЛАЙД

Подводя итоги исследования, можно сказать, что применение квеста во внеклассной работе оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных умений у младшего школьника. Изученная методика организации и проведения квеста позволяет структурировать полученные по теме исследования знания и обеспечить достижение целей при применении квеста.

В перспективе, в выпускной квалификационной работе, мы планируем:

1. Применить диагностические методики в условиях начальной школы для выявления уровня развития коммуникативных умений.

2. Разработать серию квестов, направленных на развитие коммуникативных умений у младших школьников.

3. Сделать выводы о целесообразности использования квеста во внеклассной работе для развития коммуникативных умений у младших школьников.

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

После проведения анкетирования учителей в МАОУ «Средней общеобразовательной школе №25», могу предоставить отчет о проделанной работе. Образование учителей в школе в основном высшее, но также довольно много молодых преподавателей со средним профессиональным образованием. Педагогический стаж учителей разнообразный и по результатам анкетирования варьируется от 9 до 50-ти лет. В среднем это 31 год. Стаж работы в данном учреждении не сильно отличается от общего стажа – 26 лет в среднем.

 Методические темы учителей включают различные направления деятельности, например: формирование функциональной грамотности на уроках математики, через работу с различными видами информации; развитие речи; формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

Самые популярные посещаемые учителями мероприятия – это семинары, педагогические советы и открытые уроки. Регулярно учителей школы отправляют на курсы повышения квалификации, они проводят открытые уроки, участвуют в конференциях, конкурсах и мероприятиях по обмену опытом. Все эти формы работы повышают профессиональное мастерство педагогов.

Учителя используют развивающее, проблемное и разноуровневое обучение, а также игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (и не только) технологии. В основном школа работает по образовательной программе «Школа России». Занятость во внеурочной деятельности у учителей достаточно высокая. Можно выделить следующие занятия – РОВ, Орлята России, мир профессий, проектная деятельность, чемпион, добрая дорога.

Качество обученности учеников у педагогов, принявших участие в анкетировании, в среднем составляет 71,25%.

Мнение по поводу трудностей, возникающих в работе, у педагогического коллектива достаточно сходно. В основном это работа с родителями учащихся, а также большой объем заполняемой документации, которая дублируется в бумажном и цифровом формате.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: