Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий ВПР по математике»
материал (4 класс)

Мастер-класс. «Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий  ВПР по математике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rmo_noyabr2022.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная  школа- интернат имени Н.П.Князева «Утинская начальная общеобразовательная школа»

«Формирование навыков функциональной грамотности на примере заданий  ВПР по математике»

Подготовила и провела:  

Черпакова Людмила Семеновна,

учитель начальных классов

 первой  квалификационной категории


Я занимаюсь по программе «Школа России» 

Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к ВПР в 4 классе.

1. Диагностическая работа.

  1. В начале четверти даю проверочные работы (Демо версии ВПР) без подготовки. Выявляю «пробелы» в знаниях своих учеников и готовлю упражнения по этим темам.
  2. Знакомлю учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы.
  3. Составляю план работы к подготовке к ВПР и знакомлю с ним учащихся.
  4. На каждом уроке даю мини-тесты для учеников и веду контроль по устранению «пробелов» в знаниях.
  5. Провожу родительские собрания и знакомлю их с планом-графиком подготовки к ВПР, привлекаю родителей к контролю и проверке подготовки детей к работе.

10 задание.

 Цель: овладение основами пространственного воображения. Обучающиеся научатся описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Максимальный балл 2.

Детям нравятся творческие работы. А сейчас я покажу ,как работаю с детьми по заданиям №10 ВПР.Эти задания направлены на работу с планом местности. Надо работать группой, у кого много детей в классе. В малокомплектных школах детей по 2 или по 3 в классе. Поэтому  наши обучающиеся работают по одному. Из моего опыта работы им работать над этим заданием сложно. Потому,что   у них  наглядно – образное мышление плохо развито. Нету парков, детям представить план местности трудно, название не знают ( скважина, дорожка, тротуар- (фр. trottoir)  каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё., тропинка -узкая пешеходная дорожка, протоптанная людьми или животными в лесу, в поле, по снегу и т. п) Чем отличаются  тротуар  от тропинки и т.д.

Как я добиваюсь результатов.(успеваемость и качество хорошее)

Практическая работа:

  1. Выходим на улицу и  составляем  сочинение «Прогулка  на  пришкольном участке»
  2. 3 листа белой бумаги. Геометрические  разноцветные фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники (узкие и широкие)).Рассмотрите свои конверты. Приготовьте карандаши или ручки.
  3. Когда пришли на урок, я диктую им текст.

ТЕКСТ:

  • Положите  белый лист горизонтально.
  • В  центре листа обозначьте  квадратом здание школы.
  •  Вправо расположена бетонированная дорожка, которую можно обозначить длинным прямоугольником.
  •  Если встать на дорожку так, чтобы здание  школы оказалось сзади, то по левую руку от дорожки расположены 3 клумбы, которые можно обозначить желтыми кружками.
  • А слева вдоль дорожки растут 2 больших тополя , которые в плане обозначим  деревьями треугольниками.
  • От здании  школы  с противоположной стороны идет тропинка к угольнику, а другая тропинка к складскому помещению.
  • Угольник и складское помещение расположены напротив друг друга .Обозначим угольник зеленым квадратом ,а склад голубым  (на слух).

Задания  должны быть небольшие по времени, но в то же время творческие. После того как разложили проверила, даю задание:

Карандаши  в руки возьмёте и отметите 4 объекта:

1группа: Задание в карточке .Обозначь цифрами на плане 4 объекта, клумбы цифрой( 1), угольник цифрой (2),здание школы цифрой (3),складское помещение цифрой (4).

2 группа: Придумайте  задание , которое продиктуите по данному плану

3 группа: Придумайте  задание построить новый план ( в центре ваш дом ,и т. д.)

На первый взгляд очень простая работа, но в то же время формируется  образное мышление , навык функционалной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

          Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...

Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»

В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....

мастер- класс "Приемы формирования естественно- научной грамотности"

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме "Ориентирование на местности"...

Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Современный урок: функциональная грамотность на примере урока по математике

Тема урока:«Решение задач на умножение двухзначных и трехзначных чисел»Пояснительная запискаУрок составлен в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания...

Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования

Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...

Мастер – класс.Тема: «Приемы развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе».

Цель: познакомить с опытом моей работы, направленной  на формирование  функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. Задачи:- создать...