пк 4.1
учебно-методический материал

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Нет

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да    

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

Анализируемая РП по предмету Русский язык не противоречит ФРП и содержит все основные компоненты: титульный лист, пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по русскому языку, тематическое планирование и, соответственно, подходит для реализации в образовательной организации. Если сравнивать не структуру, а содержание РП, то она также не противоречит ФРП и отражает заложенные в ФРП планируемые результаты обучения и содержание обучения по предмету русский язык.

Однако если анализировать данную РП по каждому структурному элементу, перечисленному в анализе, то РП по предмету Русский язык Муслюмовской школы не полностью соответствует требованиям, а именно:

  1. В РП отсутствует такой структурный элемент как система оценки достижения планируемых результатов, хотя этот элемент очень нужен в работе с программой и информация, которая в нем закладывается, постоянно используется учителем, так как на каждом уроке происходит оценивание достигнутых результатов.
  2. Элемент «общая характеристика учебного предмета», который должен раскрывать структуру и содержание учебного предмета, содержит скорее ценность данного предмета в системе начального обучения, однако, стоит отметить, что во ФГОС вообще не прописаны условия, которые бы четко регламентировали содержание этого элемента в РП.
  3. В РП нет сведений об авторе РП, что обязательно по всем требованиям должно быть указано на титульном листе.
  4. В РП нет сроков реализации учебного курса, однако, это не самая прикладная информация, без которой учитель, даже молодой, сможет работать с РП.
  5. В РП нет описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета: не прописаны и ценностные ориентиры начального образования, а также нет обоснования тематики содержания РП в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей - без этих компонентов РП конечно не перестаёт быть рабочей, но будь эти компоненты прописаны, в особенности обоснование тематики содержания РП в части реализации НРЭО, было бы легче понять суть курса и разработать КТП по РП.
  6. В содержании учебного предмета нет указания количества часов, необходимых для изучения раздела, но уже в следующем элементе - в тематическом планировании - это компенсируется и в таблице напротив каждого раздела указывается необходимое количество часов для изучения.
  7. В РП, внутри тематического планирования, нет основных видов учебной деятельности обучающихся, указание которых помогло бы лучше понять направленность раздела для его грамотной реализации, а также не указан вид занятия - теоретический или практический, что так же помогло бы учителю в планировании занятий раздела.
  8. В анализируемой РП нет описания технических средств обучения, что является недостатком, но на практике не имеет глобального значения.

Данная РП не очень неудобна для использования учителем, в особенности молодым. Она довольно специфично составлена. Больше всего сложности приносит тематическое планирование, так как в нем кратко и в назывном порядке перечисляют разделы, не давая понятия о чем тот или иной раздел и какая деятельность обучающихся запланирована на раздел, какие планируются результаты обучения. Также прямо внутри программы находится ктп, что хоть немного добавляет ясности тематическому планированию - не будь в РП ктп деятельность учителя было бы еще труднее запланировать и осознать. Из явных плюсов программы стоит отметить подробные планируемые результаты и прописанные Э(Ц)ОР, что помогает в реализации программы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа посёлка Муслюмово железнодорожной станции»

457720, Челябинская обл., Кунашакский р-н, ст. Муслюмово, ул. Лесная, д. 2

тел. +7 (351 485-10-19, e-mail env68@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел 7. Орфография и пунктуация (продолжение)

1

УОНЗ

Глагол: ться или тся

https://lesson.edu.ru/lesson/74ef48be-b4af-42be-ad16-6dad5f4539b8

Опрос

2

УОМН

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

Текст о южном Урале в качестве диктанта

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12831/napisanie-glagolov-na-tsia-i-tsia-12844

Диктант

3

УОНЗ

Дружит ли «Не» с глаголом

Текст о весне в башкирской деревне в качестве диктанта

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12732/ne-s-glagolami-12737

Диктант

4

УР

Наблюдаем за написанием глаголов в прошедшем времени

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12831/izmenenie-glagolov-po-vremenam-12833

Тест

5

УР

Вспоминаем орфограммы, изученные в третьем классе

Пословица про Урал

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/sostav-slova-12692/pravopisanie-v-korne-glasnykh-neproveriaemykh-udareniem-12709

Опрос

6

УРК

Повторяем правописание слов с уже изученными орфограммами

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/sostav-slova-12692/pravopisanie-bezudarnykh-glasnykh-v-korne-slov-12704

Опрос

Тест

Раздел 8. Развитие речи

7

УОМН

Вспомним речевой этикет: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/obrashcheniya-rechevoj-etiket-formuly-privetstviya- 2F

Опрос

8

УР

Текст и его признаки

Текст о родном крае в задании на уроке

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_ivanov/3-klass/quarter-192_1-chetvert/lesson-4837_tekst-ego-priznaki-i-tipy

Опрос

9

УР

Текст и его основная мысль

Текст о Челябинске в задании на уроке

https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/nasha-rech/tema-i-glavnaya-mysl-teksta

Тест

10

УОМН

Как связаны текст и заголовок?

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_ivanov/3-klass/quarter-192_1-chetvert/lesson-4849_tekst-i-ego-zagolovok

Опрос

Синквейн

11

УР

Определение типов текстов: текст-повествование

Текст про национальности Урала как пример на уроке

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-12676

Опрос

12

УР

Определение типов текстов:

Текст-рассуждение

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107

Опрос

Кластер

13

 УР

Определение типов текстов: текст-описание

Текст про природу Урала как пример на уроке

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-89b53065

Опрос

14

УОМН

Правильный порядок предложений

https://урок.рф/library/posledovatelnost_predlozhenij_v_tekste_123436.html

Опрос

Памятка

15

УР

Порядок абзацев в тексте

Текст о малой родине как материал в задании

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/abzatc-krasnaia-stroka-12674/re-3471b84d-ad6c-44c7-b7f4-757eb7688c82

Опрос

16

УОНЗ

Знакомство с жанром письма

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/10843-uchimsja-pisat-pisma-urok-razvitija-rechi

Опрос

Кластер

17

УОМН

Учимся писать письма

https://yandex.ru/video/preview/16021453065560027419

Опрос

Написанное письмо

18

УОМН

Пишем поздравительную открытку

https://znanio.ru/media/urok-po-teme-pozdravitelnaya-otkrytka-3-klass-2536437

Кластер

19

УОНЗ

Знакомимся с жанром объявления

https://www.youtube.com/watch?v=rAq80CEeXnk

Кластер

Объявление

20

УОНЗ

Ключевые слова в тексте

https://studref.com/687887/pedagogika/znakomstvo_ponyatiyami_opornye_klyuchevye_slova_teksta

Работа с текстом

21

УОМН

План текста

Текст о народах малой родины как материал в задании

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-8131e446-b46f-4270-ab11-1b1de594db3f

Опрос

План текста

22

УОМН

Продолжаем учиться составлять план текста

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-438c0299-b055-45bb-83a2-811b239fc5f8

План текста

23

УОМН

Что такое научный текст

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/210419-prezentaciya-po-russkomu-yazyku-nauchnyy-tekst-3-klass-pnsh.html

Памятка

24

УОНЗ

Мой любимый писатель, или для чего нужна биография?

Биография уральского писателя как пример

https://foxford.ru/wiki/literatura/biografiya-avtobiografiya

Опрос

25

УОМН

Учимся составлять свою биографию

https://foxford.ru/wiki/literatura/biografiya-avtobiografiya

Биография

26

УОМН

Учимся излагать текст по плану

(коллективный план)

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-54f0ac51-673c-4e4e-b9c1-7ab782c70b16

Опрос

Тест

27

УОМН

Учимся излагать текст по плану

(самостоятельно составленный план)

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-b99c0d7c-6fcc-41ca-a4a9-6efb81b95c55

Изложение

28

УОМН

Создаем текст-описание

Картины с уральскими пейзажами и картины с бытом уральских народов

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-182_3-chetvert/lesson-4471_tekst-opisanie/card-34788

Текст-описание

29

УР

Как связаны предложения в тексте?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/04/tsepnaya-svyaz-predlozheniy-v-tekste

Опрос

30

УР

С помощью чего связаны предложения: личные местоимения

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-mestoimenie-478151/lichnye-mestoimeniia-1-2-3-go-litca-478152/re-a6272b24-e066-4a39-bfc8-2af526341618

Тест

31

УОМН

Создаем

текст-повествование

https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-12676/re-88dcb1eb-a84e-4ef4-8170-1994f11e0c8c

Текст-повествование

32

 УР

С помощью чего связаны предложения: союзы и, а, но

Текст о местных традициях

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/predlozhenie-i-slovosochetanie-321391/predlozhenie-prostoe-i-slozhnoe-soiuzy-a-i-no-v-slozhnom-predlozhenii-320114/re-8a23df0c-fb98-4384-bdb2-cd523aba1600

тест

33

УОМН

Создаем текст -рассуждений

https://www.chitalnya.ru/work/3710990/

Текст-рассуждение

34

УОМН

Как помочь вести диалог

человеку, для которого

русский язык не является

родным

https://lesson.edu.ru/lesson/17dd60b5-6e45-4548-8a64-28852a625d00

Опрос

35

УОМН

Зачем необходимо ознакомительное чтение?

https://lesson.edu.ru/lesson/57db4a12-9fc0-45fd-95e1-a1d63aa2ab1a

Защита проекта

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: