Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования
элективный курс (2 класс) по теме

Саитова Гульнара Искандаровна

Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_dopolnitelnogo_obrazovaniya.zip5.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Паспорт  элективного  курса

Автор: Саитова Г.И.

Образовательное учреждение: СОШ № 52 Калининского р-а г. Уфы.

Название: «Я познаю мир», курс «Мир наглядной геометрии».

Образовательная область: Математика, окружающий мир.

Сфера применения: Для системы дополнительного образования.

Цель: обучение младших школьников построению, исследованию и применению геометрических моделей на практике.

Задачи: формирование пространственных представлений и практических навыков  черчения, развитие комбинаторных способностей, расширить кругозор, упрочить знания в области математики, формирование интереса к предмету.

Объяснительная записка:

Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение:

Для учащихся: М.И.Башмаков «Математика» 2 класс, альбомы для рисования,  цветная бумага, картон.

Тема  занятия

Вид деятельности на занятии

  1.

О фигурах что мы знаем?

Что такое «геометрия»?

 1ч.

Составление геометрического словарика.

  2.

Картинная галерея. Что мы видим на картине Казимира Малевича?

 1ч.

Рассматривание  картины, описание. Рисование своей картины «Все из фигур».

Выставка рисунков.

  3.

Проектируем парк Вини-Пуха.

 1ч.

Составление проекта парка для Винни-Пуха и его друзей. Работа с линейкой, угольником, каранда-шом, циркулем.

  4.

Разворот истории: о Пифагоре и его теореме…

Что такое пентаграмма?

 1ч.

Проверка теоремы для определенного случая.

  5.

Прекрасное рядом…

 1ч.

Создание узора из геометрических фигур (кафельные плитки на пол или стену, узор на ковре и т. д.

  6.

Вычисляем площадь.

(Прямоугольные фигуры)

 1ч.

Измерение площади классной комнаты, квартиры по плану, клумбы и бассейна по плану.

  7.

Вычисляем площадь.

 1ч.

Изготовление коробки из бумаги способом оригами и нахождение площади  наружных стенок коробки, для того чтобы узнать, сколько краски будет необходимо для покраски.

  8.

В мире волшебных замков.

 1ч.

Изготовление различных фигур из цветного картона с заданными размерами для изготовления панно «Волшебный замок»

  9.

В мире волшебных замков.

Составление мозаичного рисунка из картонных цветных фигур с изображением волшебного замка.

 10.

Игры-головоломки из геометрических фигур.

 1ч.

Разгадывание игр-головоломок из геометрических фигур.

Домашнее задание (проект): придумать свою игру-головоломку и сделать ее.

 11.

Игры-головоломки из геометрических фигур.

 1ч.

Выступл. детей. Обмен играми, разгадывание головоломок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.

В статье говорится о  форме работы с детьми нашего Дома творчества  по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...