Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
методическая разработка (3 класс) на тему

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semyorka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                                         

Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному языку; развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего. «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом» - так сказал о русском языке писатель К.  Д. Паустовский. И это действительно так. Один человек говорит, а другой его  понимает. С помощью слов человек выражает свои мысли и чувства, передаёт их другим. Всё это происходит благодаря языку. У каждого народа свой язык, который близок и понятен. Для нас близок и понятен русский язык.  Поэтому наше мероприятие посвящено именно русскому языку. А называется оно – «Великолепная семёрка». В каждой команде по 7 человек, в ходе мероприятия вы выполните 7 заданий.

Первое задание «Ребусы»

Второе задание «Шарады»

 

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю.

Пойди-ка  в сад и погляди:

Я там цвету, благоухаю.

Но Г приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю.

Третье задание «Собери слова»

груст        груз        ушк                    изб         н      

 

бел         пере              а          на      

лёт      к     ый     чик    а       ий

ран     а    по      н      к       к

Четвёртое  задание «Грамматическая арифметика»

Ба  +  большой деревянный сосуд = летающее насекомое

Кабан – ан + лук =часть обуви

До +  участок земли, засаженный фруктовыми деревьями  = разочарование

Пятое  задание «Анаграммы»

Вобла -                    

Валик –

Дорога –

Камыш –

Коршун –

Шестое  задание «Собери пословицу»

Не  языком  не  а спеши делом  ленись.

Без не русского сколотишь языка сапога и.

Седьмое  задание « Ряд слов»

Желтизна – жёлтые – жёлтенький –

Чёрный – чёрненький – чернота –

Умный – умненький – ум –

 Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "Моя малая Родина"

Интелектуальная игра краеведению для начальной школы "Моя малая родина"...

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»

Описание методической разработкиХод игрыВопросы для проведения игры....

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.

Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)

Интеллектуальная  игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....

Методическая разработка : интеллектуальная игра на уроке английского языка.

Данный  материал представляет собой методическую разработку интеллектуальной игры, которая проводилась в 3 классах школы с углубленным изучением английского языка. Материал был разработан 2 учите...