Проверка ЗУН
тест (4 класс) по теме

Проверка ЗУН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdisciplinarnoe_obobshchenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

 

 Класс 4

 Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обобщение знаний об имени

 существительном».

 Цели: - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени

 существительного,

 - закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных,

 - совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён

 существительных трёх склонений,

 - развивать мышление, культуру речи, творческие способности учащихся

 - воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру

 поведения.

 Оборудование:

 • мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Про весёлый дружный класс!» (Microsoft Power Point);

 • карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся;

 • листы для самостоятельной работы, ключ к проверке работы;

 

 Ход урока.

 1. Организационный момент.

 Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

 Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Он пойдёт, ребята, впрок,

 Постарайтесь всё понять,

 На вопросы чётко отвечать!

 Постановка целей и задач урока.

 - Отгадайте загадку:

 Давно живу я в мире этом,

 Даю названия предметам.

 - Правильно. Это имя существительное.

 - Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей.

 - Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное».

 - Скоро вы перейдёте в 5 класс, станете учениками средней школы. Вас встретят новые учителя, которые дальше поведут вас по дороге знаний. Сегодня они пришли к нам на урок. Переходя в 5 класс, вы будете прощаться не только с начальной школой и со мной, но и с детством. Да, вы становитесь подростками.… Не за горами юность.

 - А сегодня я предлагаю вам отправиться в Детство, совершив виртуальное путешествие. Закрыли глаза.

 2. Повторение и обобщение темы: «Обобщение знаний об имени существительном».

 Младенчество.

 2.1 Карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся.

 - Ребята. Посмотрите на эту экспозицию. Такими вы были в младенчестве.

 2.2 Минутка чистописания.

 - Назовите мне в слове МЛАДЕНЧЕСТВО буквы, обозначающие гласные звуки.

 - Чем они отличаются от согласных?

 - Запишите их в соединении, как в образце на доске.

 Образец на доске.

 Гласные тянуться в песне звонкой,

 Могут заплакать и закричать.

 Могут в кроватке баюкать ребёнка.

 Но не желают свистеть и ворчать.

 2.3 Повторение и обобщение темы «Постоянные признаки имени существительного».

 Устный опрос:

 - Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя

 существительное».

 - Что такое имя существительное?

 - Назовите постоянные признаки имени существительного.

 - Как правильно определить род имени существительного?

 - Расскажите о трёх склонениях имён существительных.

 - Как определить склонение имён существительных?

 - Что такое начальная форма?

 Памятки (на доске).

 - Внимательно посмотрите на доску, выучите так, чтобы вы без труда могли

 рассказать в 5 классе.

 Закрепление:

 - Возвращаемся в детство. Вспомните, что любят делать дети в раннем детстве?

 - Правильно, слушать сказки.

 - Перед нами сказка «Теремок».

 - Назовите неодушевлённые имена существительные на этой картине.

 - Запишите одушевлённые имена существительные.

 1 человек к доске.

 - Как назвать одним словом эти имена существительные? (животные,

 словарные слова)

 - Определи постоянные признаки у этих имён существительных.

 Обобщение:

 - Что такое имя существительное?

 - Назовите постоянные признаки имени существительного.

 - Как правильно определить род имени существительного?

 - Расскажите о трёх склонениях имён существительных.

 - Как определить склонение имён существительных?

 - А мы с вами отправляемся дальше. Глаза закрыли.

 Зрительная гимнастика.

 2.4 Повторение и обобщение темы «Непостоянные признаки имени существительного».

 Детский сад.

 Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

 - Посмотрите на эту экспозицию. Такими вы были в детских садах.

 - Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?

 Устный опрос:

 - Какие непостоянные признаки есть у имени существительного?

 - Расскажите про число имён существительных.

 - Некоторые имена существительные имеют только форму единственного

 числа.

 - Например: железо, пламя, рожь, молодёжь, человечество.

 - Некоторые имена существительные имеют только форму множественного

 числа.

 - Например: брюки, каникулы, часы, сумерки, очки, ворота.

 - Что вы знаете про падежи?

 - О чём мы сейчас повторили?

 Памятка (на доске).

 Закрепление

 - А мы опять возвращаемся в детский сад.

 Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

 - Что вы любили слушать в этом возрасте? Правильно, потешки.

 - Какие потешки вы помните?

 - Кто их автор?

 А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка» (на доске).

 - Спишите потешку, определите непостоянные признаки у всех имён

 существительных.

 - Поменяйтесь с соседом и проверьте его работу. Поставьте оценку на полях

 ручкой.

 Ключ на доске.

 Обобщение:

 - Какие непостоянные признаки есть у имени существительного?

 - Расскажите про число имён существительных.

 - Что вы знаете про падежи?

 Физ. минутка.

 2.5 Повторение и обобщение темы «Правописание падежных окончаний имён существительных».

 Начальная школа.

 Звучит песня «Буквы разные писать».

 - Мы называем годы обучения в начальной школе «Первой школьной сказкой».

 Вы учитесь, играя, мы проводим праздники.

 - Какие вы были на уроках и во внеурочное время наши гости могут увидеть в

 нашем классном фотоальбоме.

 Устный опрос:

 - Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?

 - Что мы с вами уже вспомнили?

 - О чём ещё не говорили?

 - Зачем нужно определять склонение?

 - Расскажите правила правописания безударных падежных окончаний имён

 существительных. Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные

 падежные окончания имён существительных?

 Закончите фразу:

 В первом склонении,

 Помню даже во сне,

 В предложном и дательном

 Пишется ….

 И во втором склонении

 В предложном падеже

 Пишу я без сомнения,

 Окончание…….

 А в третьем склонении,

 Не ошибись, смотри,

 В родительном, дательном,

 Даже в предложном

 Всегда я пишу

 Окончание …..

 Закрепление:

 - Закрепим наши умения писать безударные падежные окончания имён существительных.

 Памятка (на доске).

 Устно по цепочке (инд. лист, задание №2).

 Обобщение:

 - Подведём итог.

 - Найдите задание №3. Подготовьте ответы на вопросы.

 2.6 Самостоятельная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

 3. Подведение итогов урока.

 3.1 Оценка знаний учащихся.

 3.2 Беседа.

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Что повторили? Сейчас мы вспомним всё самое интересное по презентации.

 Презентация «Про весёлый дружный класс!».

 4. Домашнее задание.

 - Написать мини-сочинение «Из школьной жизни» по плану из упражнения 212,

 пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...

Форма 1 - Проверка умения понимать учебную задачу

Форма анализа диагностической контрольной работы по проверке умения понимать учебную задачу, предъявляемую дя индивидуальной деятельности, учащимися класса...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...