Главные вкладки

    Материал на тему:
    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shema_analiza_uroka_po_fgos.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Класс__________________________________________________________________

    Предмет_______________________________________________________________

    Автор учебника_________________________________________________________

    Тема урока_____________________________________________________________

    Этапы анализа

    Баллы

    1.

    Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    2.

    Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

    3.

    Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

    4.

    Соответствие урока требованиям ФГОС:

    4.1.

    Ориентация на новые образовательные стандарты.

    4.2.

    Нацеленность деятельности на формирование   УУД

    4.3.

    Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

    5.

    Содержание урока:

    5.1.

    Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

    5.2.

    Соответствие содержания урока требованиям программы.

    5.3.

    Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

    5.4.

    Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

    6.

    Методика проведения урока:

    6.1.

    Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

    6.2.

    Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

    6.3.

    Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

    6.4.

    Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

    6.5.

    Применение диалоговых форм общения.

    6.6.

    Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

    6.7.

    Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

    6.8

    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

    6.9

    Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

    6.10.

    Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

    6.11.

    Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

    6.12.

    Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    7.

    Психологические основы урока:

    7.1.

    Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

    7.2.

    Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

    7.3.

    Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

    7.4.

    Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

    8.

    Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

    9.

    Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

                                                                                                                                                 Итого:

    За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ урока по ФГОС второго поколения

    Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...

    Анализ урока по ФГОС

    в помощь молодым учителям...

    Хронокарта для анализа урока по ФГОС

    Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....

    Анализ урока по ФГОС

    Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС....

    Схема самоанализа урока по ФГОС НОО

    Схема самоанализа урока по ФГОС....


     

    Комментарии

    Памятка для учителя.