Главные вкладки

    Материал на тему:
    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    shema_analiza_uroka_po_fgos.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Класс__________________________________________________________________

    Предмет_______________________________________________________________

    Автор учебника_________________________________________________________

    Тема урока_____________________________________________________________

    Этапы анализа

    Баллы

    1.

    Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    2.

    Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

    3.

    Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

    4.

    Соответствие урока требованиям ФГОС:

    4.1.

    Ориентация на новые образовательные стандарты.

    4.2.

    Нацеленность деятельности на формирование   УУД

    4.3.

    Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

    5.

    Содержание урока:

    5.1.

    Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

    5.2.

    Соответствие содержания урока требованиям программы.

    5.3.

    Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

    5.4.

    Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

    6.

    Методика проведения урока:

    6.1.

    Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

    6.2.

    Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

    6.3.

    Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

    6.4.

    Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

    6.5.

    Применение диалоговых форм общения.

    6.6.

    Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

    6.7.

    Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

    6.8

    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

    6.9

    Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

    6.10.

    Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

    6.11.

    Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

    6.12.

    Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    7.

    Психологические основы урока:

    7.1.

    Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

    7.2.

    Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

    7.3.

    Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

    7.4.

    Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

    8.

    Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

    9.

    Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

                                                                                                                                                 Итого:

    За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.


    Комментарии

    Памятка для учителя.