Главные вкладки

    План-конспект урока (3 класс) по теме:
    Конспект классного часа по ПДД

     

    Конспект классного часа по ПДД в 3 классе

    на тему: «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

    форма проведения – игра – викторина

    дата проведения: 28.11.2011г.

    провела: Аникина А. А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цели:

    ·        закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

    ·        формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

    ·        воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок-

    Это начался урок.

    Внимание! Внимание!

    Вас ожидает состязание!

    На лучшее знание и умение

    Правил дорожного движения.

          

    Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных  пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

    Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

    Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

     Послушайте правила игры.

    Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

    За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

    Этапы игры:

    1. Разминка

    Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    - Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

    Дети: Нет.

    Учитель:Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

    Дети: Да.

    Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

    Дети: Нет.

    Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

    Дети: Нет.

    Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

    Дети: Да.

    Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

    Дети: Нет.

    Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

    Дети: Нет.

    Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

    Дети: Да.

    2. Задачи Пети Светофорова.

    (Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

    Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

    Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

    Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

    Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

    Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

    Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

    Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

    Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

    - Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

    - Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

    И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

    На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

    Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

    Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

    Что может случиться с Федей?

    Скажите, где можно играть с мячом.

    3. Загадки про дорожные знаки

    Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков, представленных на доске.

     Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружится с этим знаком

    Вам придётся всё равно.

    Без него не попадёте

    Ни в автобус, ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдёте…

    Знак дорожный угадай!

     

    Нарисован человек,

    Землю роет человек.

    Почему проезда нету?

    Может быть, здесь ищут клад

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат? 

    Их сюда, наверно, встарь

    Спрятал очень жадный царь.

     

    Что за зебра развалилась на дороге?

    Почему по этой зебре ходят ноги?

    А водитель резко жмёт на тормоза,

    Если зебра попадает на глаза.

     

    Едет мальчик Федя

    На велосипеде.

    Отгадайте, отчего же

    Недовольство у прохожих?

    Покажите знак дорожный –

    Где кататься Феде можно?

     

    Шоссе шуршало шинами,

    Бегущими машинами.

    Но возле школы сбавьте газ:

    Здесь знак, водители, для вас.

     

    Вот так знак – глазам не верю!

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Может быть зимою вьюжной

    Здесь шофёрам греться нужно?

    Почему же в летний зной

    Знак не сняли с мостовой?

     

    Ходят смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки.

    Только здесь не тротуар –

    Дело всё в дорожном знаке.

    Под дорогою – нора.

    Кто быстрее всех смекнёт,

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад- вперёд?

     

    Вот большой зелёный сквер,

    А напротив – буква Р.

    Не простая буква Р,

    А в квадрате буква Р.

    Неужели возле сквера

    Р нельзя произносить? 

     

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)

    Ох, устали мы стоять.

    В «Светофор» мы  поиграем (ходьба на месте)

    Руки – ноги разминаем.

    Красный свет нам «Стой!» кричит,

    Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)

    Наклоняемся мы дружно

    И назад, и вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Вот и жёлтый загорелся, (приседания)

    Приготовиться пора.

    Руки – ноги разогрели,

    Начинаем, детвора.

    Вот зелёный загорелся,

    Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)

    Левой, правой, левой, правой

    Смело мы идём в поход.

    Светофор – помощник славный,

    Он нас всех убережёт.

     

     

     

                                         4.Викторина «Зеленый огонек»

     1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

     2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

     3)самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

     4)предупреждающий свет светофора.(желтый)

     5)место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

     6) по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

     7)наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

     8)наземный пешеходный переход.(зебра)

    9)транспорт ,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

    5.Наш друг - светофор

    Слушайте меня внимательно и получайте жетон.

    Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трехглазое
    На одной ноге.    

    Ответ: Светофор

    Собери светофор и расскажи как он работает.(Задание получает каждая команда. Они должны правильно приклеить части  светофора и рассказать о нём всё, что они знают.)

     

    6.Просмотр  мультфильма  из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)

     Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики».После просмотра каждой  серии вы должны написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить  вам Смешарики.

     

    7.Подведение итогов.

    Учитель:Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

    Вручение призов команде победителям, поощрительных призов – проигравшим и сладких сюрпризов болельщикам.

     Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    конспект классного часа

    Конспект классного часа для 3 класса на тему "Семья и семейные традиции". Учащиеся в форме сказки вспомнят традиции свое...

    Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против"

    Внеклассное мероприятие "Компьютерные игры за и против"...

    Конспект классного часа по правилам поведения в школе

     Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших ...

    Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

    Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

    Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

     Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания...

    Разработка классного часа

    День рождения светлый праздник! ...

    КВН в 4 классе в виде классного часа

    Развитие речи и творческих способностей через приобщение к КВНовскому движению....

    Сценарий классного часа "Нам вместе весело"

    Интересные викторины, конкурсы для родителей и детей....

    Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

     Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых пост...

    Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

    Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла...