информационная справка
методическая разработка (4 класс) по теме

Апаликова Наталия Александровна

к уроку ОРКСЭ Добро и зло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_spravka.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о результатах применения приемов и методов обучения

на уроке по курсу ОРКСЭ

Урок по теме  «Добро и зло» проводился в 4 «А»  классе.

Учитель: Апаликова Наталия Александровна

Цель урока:  активизировать имеющийся опыт 4-классников, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через понятия добро и зло.

Предложенные задания учитель выстроил в зависимости от уровня мыслительных процессов по классификации Блума и его соавторов, которые различают 6 уровней познания: от простого (знание фактического материала) до оценки явления, а также на основе технологии развития ценностных ориентаций:

- знакомство с ценностью (мозговой штурм, составление интеллект - карты и  синквейна, работа со словарем, объяснение народной мудрости);

- осознание и проговаривание на своем языке (работа в группах);

- проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении (работа с художественными текстами);

- осуществление ценностных выборов и поступков в реальном мире.

В ходе урока были использованы различные формы работы с учащимися:
коллективная, групповая и индивидуальная  с учётом дифференциации.
Имели место частично – поисковые, практические и наглядные методы, применялись технологии проблемно-диалоговая,   личностно-ориентирован-ная,  ИКТ  и технология развития критического мышления.

С целью активизации работы применялись различные виды оценивания: оценка учителем, самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в группах. Итоги работы подводились чётко и быстро, наглядность позволила видеть результаты работы групп на текущий момент. Взаимосвязь с основ-ным материалом  была заметна и при проведении рефлексии.

Таким образом, на уроке были использованы методы и приемы, направлен-ные на  формирование ключевых компетенций: предметно-информационной, социальной и коммуникативной, что обеспечивает:

- продуктивность и успешность работы;

- целостность педагогического процесса в вопросах обучения и воспитания;

- развитие творческой и активной личности;

- оценку не личности, а деятельности.

Все виды деятельности, предложенные учащимся на уроке, способствовали формированию УУД, в частности познавательных, регулятивных и комму-никативных, что обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков.

Результатами проведенного урока можно считать:

Личностные результаты:

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через понятия добро и зло;
  2. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;
  2. формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
  3. адекватное использование речевых средств  и средств ИКТ для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  4. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  5. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  1. знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  2. осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

По итогам проведенного в конце урока тестирования

% успеваемости: 100%

СОУ: 89%

 Данный  урок  работал на достижение главной цели, которая в результате  и была достигнута.

25.01.2012г.

                                             Директор МОУ СОШ №4:_________/Т.Г. Чулкова

                                             Зам. директора по УВП:________/Л.С.Дивисенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка для родителей "О скрытой детской манипуляции"

В данной информационной справке говорится о скрытой детской "манипуляции". Родителям предлагаются несколько советов как вовремя выявить детскую манипуляцию не навредив ребенку....

Информационная справка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гуманитарная гимназия № 8" г.Северодвинск.    Дата рождения: 12 января 1989 года Образование: высшее, САФУ им. М.В. Ломоносова, фак...

Информационная справка. "Введение системных обновлений в деятельности МБОУ СОШ с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области в идеологии ФГОС»

В данном информационном материале подводятся первые итоги работы за один учебный год по новым образовательным стандартам, обобщается опыт работы педагогического коллектива по введению ФГОС НОО. Подроб...

Информационная справка по итогам проведения муниципальной олимпиады по курсу "Основы религиозных культур и светской этики

Информационная справка по итогам проведения муниципальной олимпиады по курсу "Основы религиозных культур и светской этики...

Внеурочная деятельность. Информационная справка.

1)Приложение к приказу № 125 от 12.03.2018 г "Информационная  справка о результатах проведения тематического контроля "Посещаемость урочных и внеурочных занятий учащихся 1 - 11 классов ...

Информационная справка по итогам работы с обучающимися с ОВЗ.

Информационная справка по итогам работы с обучающимеся с ОВЗ....