информационная справка
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Информационная справка
о результатах применения приемов и методов обучения
на уроке по курсу ОРКСЭ
Урок по теме «Добро и зло» проводился в 4 «А» классе.
Учитель: Апаликова Наталия Александровна
Цель урока: активизировать имеющийся опыт 4-классников, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через понятия добро и зло.
Предложенные задания учитель выстроил в зависимости от уровня мыслительных процессов по классификации Блума и его соавторов, которые различают 6 уровней познания: от простого (знание фактического материала) до оценки явления, а также на основе технологии развития ценностных ориентаций:
- знакомство с ценностью (мозговой штурм, составление интеллект - карты и синквейна, работа со словарем, объяснение народной мудрости);
- осознание и проговаривание на своем языке (работа в группах);
- проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении (работа с художественными текстами);
- осуществление ценностных выборов и поступков в реальном мире.
В ходе урока были использованы различные формы работы с учащимися:
коллективная, групповая и индивидуальная с учётом дифференциации.
Имели место частично – поисковые, практические и наглядные методы, применялись технологии проблемно-диалоговая, личностно-ориентирован-ная, ИКТ и технология развития критического мышления.
С целью активизации работы применялись различные виды оценивания: оценка учителем, самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в группах. Итоги работы подводились чётко и быстро, наглядность позволила видеть результаты работы групп на текущий момент. Взаимосвязь с основ-ным материалом была заметна и при проведении рефлексии.
Таким образом, на уроке были использованы методы и приемы, направлен-ные на формирование ключевых компетенций: предметно-информационной, социальной и коммуникативной, что обеспечивает:
- продуктивность и успешность работы;
- целостность педагогического процесса в вопросах обучения и воспитания;
- развитие творческой и активной личности;
- оценку не личности, а деятельности.
Все виды деятельности, предложенные учащимся на уроке, способствовали формированию УУД, в частности познавательных, регулятивных и комму-никативных, что обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков.
Результатами проведенного урока можно считать:
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через понятия добро и зло;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;
- формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
- адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
По итогам проведенного в конце урока тестирования
% успеваемости: 100%
СОУ: 89%
Данный урок работал на достижение главной цели, которая в результате и была достигнута.
25.01.2012г.
Директор МОУ СОШ №4:_________/Т.Г. Чулкова
Зам. директора по УВП:________/Л.С.Дивисенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка для родителей "О скрытой детской манипуляции"
В данной информационной справке говорится о скрытой детской "манипуляции". Родителям предлагаются несколько советов как вовремя выявить детскую манипуляцию не навредив ребенку....
Информационная справка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гуманитарная гимназия № 8" г.Северодвинск. Дата рождения: 12 января 1989 года Образование: высшее, САФУ им. М.В. Ломоносова, фак...
Информационная справка. "Введение системных обновлений в деятельности МБОУ СОШ с.Кубанка Переволоцкого района Оренбургской области в идеологии ФГОС»
В данном информационном материале подводятся первые итоги работы за один учебный год по новым образовательным стандартам, обобщается опыт работы педагогического коллектива по введению ФГОС НОО. Подроб...
Информационная справка об участии в районном фестивале творчества детей и молодёжи "Мы всё можем-2016"
Участие в фестивале творчества детей и молодёжи "Мы всё можем"...
Информационная справка по итогам проведения муниципальной олимпиады по курсу "Основы религиозных культур и светской этики
Информационная справка по итогам проведения муниципальной олимпиады по курсу "Основы религиозных культур и светской этики...
Внеурочная деятельность. Информационная справка.
1)Приложение к приказу № 125 от 12.03.2018 г "Информационная справка о результатах проведения тематического контроля "Посещаемость урочных и внеурочных занятий учащихся 1 - 11 классов ...
Информационная справка по итогам работы с обучающимися с ОВЗ.
Информационная справка по итогам работы с обучающимеся с ОВЗ....