Олимпиады в начальной школе
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Данилова Светлана Викторовна

олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

   1. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.                                                     (4 балла)

2.Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом - ___________________________________

Зарубить на носу - _________________________________

Чесать языком - ___________________________________

Дать стрекача - ___________________________________

Ломать голову - ___________________________________  (5 баллов)

  1. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ___ утра ___ лесу гуляю,

___ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

___ берёзку и ___ мох,

___ малину, ежевику,

___ ежа и ___ ежиху,

___ которой ___ ежат

Все иголочки дрожат.                                            (3 балла)

  1. Вставь нужную букву в начале слова:

(С,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давить, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)гиб, (с,з)дешний, (с,з)бить, (с,з)говориться, (с,з)зоровье.           (5 баллов)

5. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки:

        Маю бабушку зовут вера Петровна она жывёт вмоскве на улеце мира я чяста бываю у Бабушки мы лубим ходит в Парк Сокольники.    (5 баллов)

  1. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.                       (1 балл)

  1. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! Исправь ошибки:

Отольются кошке Мишкины слёзки.

Всякому хвощу своё время.

Город не тётка.

Лес рубят – кепки летят.

Моя дата с краю.

Икра стоит свеч.

Проще жареной репы.

Своя ноша не тонет.                                          (8 баллов)

  1. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова:

Сено                              Овод

Стол                              Ежи

Зал                                Ода

Газ                                 Вал

Гриб                              Очки

Хор                                Он

Бор                                Яр                             (7 баллов)

  1. Слово сковорода рассыпалось на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?                                          (2 балла за каждую пару)


______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перепиши предложения, замени подчёркнутые слова на близкие по смыслу:

Золотые нивы, гладь и блеск озёр, светлые заливы, без конца простор.

    __________ нивы, гладь и блеск озёр, светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник наш мастер Иванов!

__________ работник наш мастер Иванов!

Пролетела  золотая пора каникул.

Пролетела _____________ пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

Бабушка, ____________ моя!                                  (4 балла)



Предварительный просмотр:

        Олимпиада по чтению 3 класс  

1. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ____________________

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! _______________________________________

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! ________________________________________________________________

2. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

  Не боюсь его когтей!» ________________________________________

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!» ________________________________________

в) «Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..» _________________________________________

3. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? ______________________________________

б) Одиннадцать братьев-принцев? ________________________________________________

4. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК  __________________________________

ТОК И СИЛА –  _______________________________

КВОЛ И ЗАОК –  ______________________________

КОРОМОЗ – __________________________________

КАШУЗОЛ –  _________________________________

5. Ответь на вопросы:

 Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________

 В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? __________________

 Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _____________________________

 Назовите автора, который придумал Чебурашку. ___________________________

 Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _____________________

 Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему исполнилось 18 лет! Назови эту сказку. ______________________________

 Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? _____________________________________________________

 Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. _____________________________________________________________________

 Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ____________________________

 Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора. _____________________________________________________________________________

6. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

зонтик

санки

скорлупка грецкого ореха

крапива

бумажный кораблик

Дикие лебеди

Стойкий оловянный солдатик

Оле-Лукойе

Снежная королева

Дюймовочка

Кто автор этих сказок?  

_______________________________________________

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… __________________».

«Стрекоза и... _______________________».

«Слон и... _________________________».

8. найди нужное слово и соедини с названием сказки.

Аленький

-семицветик

-искусница

и медведь

Каменный

Машенька

цветок

Марья

цветочек

цветик

                           

9. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как                            черепаха.

Жить, как                            курица лапой.

Плестись, как                            осёл.

Писать, как                           кошка с собакой.

Болтливый, как                           бык.

Здоровый, как                          сорока.

10. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                         рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется,                 сказка

С каждым учеником знаком.

11. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

__________________________________________________________

12. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский                                      «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков                                       «Федорино горе».

Э. Н. Успенский                                      «Снежная королева».

А. С. Пушкин                                          «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен                                        «Дядя Стёпа».

13. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________

 Речка___________________

Ребята__________________.



Предварительный просмотр:

             

1. Давным-давно на Руси копейку меняли на 2 денежки, а денежку на две полушки. Корзина яблок стоила 2 копейки. Сколько полушек нужно было отдать за корзину?          

                                  ____________________

2. Великан оторвал девятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал у восьмого этажа этого дома?  

                                                                                            ________________

3. В одной кучке на 10 орехов больше, чем во второй. Сколько орехов нужно переместить из второй кучки в  первую, чтобы орехов стало поровну в обеих кучках?  

                    ___________________________

4. В двузначном числе зачеркнули 0, и этим уменьшили его на 9. Назови исходное число.  

                              ________________________

5. В этом примере одинаковые цифры зашифрованы одинаковыми буквами, а разные цифры – разными буквами. Расшифруй пример:

                  ХА + ХА + ХА = УХА  

     

             _______________________________________

6. Ты знаком с числами от 1 до 100 и числом 0. Не решая уравнений, найди те из них, которые не имеют решений среди знакомых тебе чисел (обведи их в овал):

      25+Х=74              25-Х=74             74-Х=25

     

      74+Х=25              Х-74=25

7. Мы – семья. Живем в одной квартире.

    Папе – 35. Сестре – 4.

    Мне – 12. Вдвое меньше брату.

    8 – сенбернару Акробату.

    Год – Глафире (Это кошка наша.

    Мы ее зовем обычно Глаша).

    Сколько маме лет, ответить просто,

    Если знать,что всем нам – 90!           _____________________________

8. Повозка запряжена парой лошадей. Каждая лошадь пробежала 50 километров. Сколько километров пробежали обе лошади?  

                   ________________________

  1.                                                          

           

     Впишите недостающие цифры так, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в центре.

10.        

       

           Как разрезать фигуру слева, чтобы из ее кусочков можно было                                  

           составить фигуру справа?                        



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс ______________________________

ОЛИМПИАДА по ОБЖ  2-4 классы  2012 год

1. Правила поведения на дорогах (обведи правильный ответ) (25 баллов)

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 10 лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет.

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это...

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»;

в) «движение запрещено».

6. Какое из утверждений верное?

а) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

7. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

а) Левой;              б) правой.

8. Если человек находится внутри транспорта, путешествует а) пассажир; б) водитель; в) пешеход.

9. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...

а) тротуар;                б) шоссе;              в) улица.

10. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

б) красный треугольник с изображением человека.

11. Переходя улицу, надо сначала посмотреть а) налево; б) направо.

12. Рассмотри картинки. Вспомни правила дорожного движения и раскрась сигнал светофора на каждом рисунке.

13. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход дороги.

б) Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу.

14. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

а) Разрешается во всех случаях;

б) не разрешается;

в) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

15. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

а) Нарушение контакта в светофоре;

б) переходить улицу запрещено;

в) время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

16. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

а) Правилами для водителей; б) правилами для пешеходов.

17. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал. А в пешеходном красный сигнал?

а) не имеет права;                                 б) имеет право.

18. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения?

а) Для водителей легковых транспортных средств;

б) водителей грузовых транспортных средств;

в) водителей любых транспортных средств и пешеходов;

г) водителей, пешеходов, пассажиров.

19. К чему может привести несоблюдение правил дорожного движения?

а) к несчастному случаю;                 б) экологической катастрофе;

в) травмам и даже смерти;         г) чрезвычайной ситуации.

20. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта?

а) По середине дороги, как удобно пешеходу;

б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;

в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;

г) по обочине как удобно пешеходу.

21. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

а) Следует перебежать улицу;

б) следует поступить так же, как и другие пешеходы;

в) следует вернуться назад на тротуар;

г) следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

22. Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти автобус спереди;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует дождаться, пока автобус уедет;

г) не следует дожидаться, пока автобус уедет.

23. Где и как необходимо переходить железнодорожные пути?

а) Следует переходить в любом месте, где удобно пассажиру;

б) следует переходить по настилам, где установлены специальные указатели;

в) следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами;

г) следует ориентироваться на большинство пассажиров и делать, как все.

24. Почему не рекомендуется высовываться из окон вагонов?

а) Во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный поезд;

г) таких рекомендаций не существует.

25. Как вы будете подходить к вагону поезда?

а) Следует делать так, как удобно пассажирам;

б) следует заблаговременно подойти к вагону поезда, если он даже не остановился;

в) не следует подходить к вагону до полной остановки поезда;

г) не следует заблаговременно подходить к вагону поезда, забежать в него можно в последний момент.

                                           2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (20 баллов)

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб: (2балла)

           

           

           

2.Отгадай ребусы. (10 баллов)

а)        

___________________         _________________             _________________

                                              

         ____________________                            _____________________

3.Из перечисленных предметов подчеркни те, игры с которыми  могут привести к пожару.(3балла)

 Тетрис   Конструктор  Телевизор        Бенгальские огни    Зажигалка  Спички  Кубики Утюг  Свечка   Мяч   Фломастер   Компьютер.

4. Рассмотри рисунки. Напиши, какие правила купания на водоеме нарушают дети. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

   

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                                                                                 Максимально: 45 баллов



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА по ОБЖ  2-4 классы  2012 год (Ответы)

1. Правила поведения на дорогах

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

Ответ: собранным, внимательным, осторожным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 10 лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет.

Ответ: с 14 лет.

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

Ответ: круглые знаки с красным ободком.

4. Знаки в виде красного треугольника, это...

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

Ответ: предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»;

в) «движение запрещено».

Ответ: «движение запрещено».

6. Какое из утверждений верное?

а) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Ответ: все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

7. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

а) Левой; б) правой.

Ответ: правой.

8. Если человек находится внутри транспорта, путешествует а) пассажир; б) водитель; в) пешеход.

Ответ: пассажир.

9. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...

а) тротуар; б) шоссе; в) улица.

Ответ: тротуар.

10. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

б) красный треугольник с изображением человека.

Ответ: синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека.

11. Переходя улицу, надо сначала посмотреть а) налево; б) направо.

Ответ: направо.

12. Рассмотри картинки. Вспомни правила дорожного движения и раскрась сигнал светофора на каждом рисунке.

13. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход дороги.

б) Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу.

Ответ: Скоро будет включен зеленый сигнал. Приготовиться к переходу.

14. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

а) Разрешается во всех случаях;

б) не разрешается;

в) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

Ответ: разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

15. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

а) Нарушение контакта в светофоре;

б) переходить улицу запрещено;

в) время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

Ответ: время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

16. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

а) Правилами для водителей; б) правилами для пешеходов.

Ответ: правилами для пешеходов.

17. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал. А в пешеходном красный сигнал?

а) не имеет права;                                 б) имеет право.

Ответ: не имеет права.

18. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения?

а) Для водителей легковых транспортных средств;

б) водителей грузовых транспортных средств;

в) водителей любых транспортных средств и пешеходов;

г) водителей, пешеходов, пассажиров.

Ответ: водителей, пешеходов, пассажиров.

19. К чему может привести несоблюдение правил дорожного движения?

а) к несчастному случаю;                 б) экологической катастрофе;

в) травмам и даже смерти;         г) чрезвычайной ситуации.

Ответ: травмам и даже смерти.

20. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта?

а) По середине дороги, как удобно пешеходу;

б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;

в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;

г) по обочине как удобно пешеходу.

Ответ: по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам.

21. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

а) Следует перебежать улицу;

б) следует поступить так же, как и другие пешеходы;

в) следует вернуться назад на тротуар;

г) следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

Ответ: следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

22. Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти автобус спереди;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует дождаться, пока автобус уедет;

г) не следует дожидаться, пока автобус уедет.

Ответ: следует обойти автобус сзади.

23. Где и как необходимо переходить железнодорожные пути?

а) Следует переходить в любом месте, где удобно пассажиру;

б) следует переходить по настилам, где установлены специальные указатели;

в) следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами;

г) следует ориентироваться на большинство пассажиров и делать, как все.

Ответ: Следует переходить в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами.

24. Почему не рекомендуется высовываться из окон вагонов?

а) Во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный поезд;

г) таких рекомендаций не существует.

Ответ: во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный поезд.

25. Как вы будете подходить к вагону поезда?

а) Следует делать так, как удобно пассажирам;

б) следует заблаговременно подойти к вагону поезда, если он даже не остановился;

в) не следует подходить к вагону до полной остановки поезда;

г) не следует заблаговременно подходить к вагону поезда, забежать в него можно в последний момент.

Ответ: не следует подходить к вагону до полной остановки поезда.

                                           2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

           

           

           

2.Отгадай ребусы.

а)        

___________________         _________________             _________________

                                              

         ____________________                            _____________________

3.Из перечисленных предметов зачеркни те, игры с которыми могут привести к пожару.

 Тетрис   Конструктор  Телевизор        Бенгальские огни    Зажигалка  Спички  Кубики Утюг  Свечка   Мяч   Фломастер   Компьютер.

Ответ: телевизор, зажигалка, свечка, бенгальские огни, спички, утюг, компьютер.

14. Рассмотри рисунки. Напиши, какие правила купания на водоеме нарушают дети.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Олимпиады в начальной школе

Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку,  математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...

Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.

Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....

Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).

В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....

Вестник олимпиад в начальной школе.

В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы  для проведения олимпиад....

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...

Статья.Проведение олимпиад в начальной школе.

Статья содержит рассказ о раоте с олимпидами в начальной школе и материалы различных олимпиад....